Напоминание

Конспект НОД для средней группы с применением ИКТ «Путешествие в страну Математики»


Авторы: Савилова Анна Михайловна, Кобзева Елена Николаевна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 57", корпус 3
Населённый пункт: город Бийск, Алтайский край
Наименование материала: конспект занятия в средней группе
Тема: Конспект НОД для средней группы с применением ИКТ «Путешествие в страну Математики»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Конспект НОД для средней группы с применением ИКТ

«Путешествие в страну Математики»

Составили: воспитатели Савилова А.М.,

Кобзева Е.Н.

Бийск 2023

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 57» города Бийска

Автор:

Савилова

Анна

Михайловна,

Кобзева

Елена

Николаевна,

воспитатели

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа

Тема НОД: «Путешествие в страну Математики»

Цели:

Создание

благоприятных

условий

для

развития

познавательной

активности и формирования элементарных математический представлений у

детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающая:

Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с

цифрой, а также устанавливать последовательность событий (части суток);

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; Продолжать учить считать в

пределах 5; раскладывать цифры по порядку от 1 до 5.

Развивающая:

Развивать

психические

процессы

внимание,

память,

логическое мышление. Активизировать словарный запас детей. Способствовать

развитию связной речи.

Воспитательная: Воспитание уважительного отношения друг к другу, умение

коллективно работать. Формирование у учащихся познавательного интереса к

элементарным математическим представлениям. Воспитывать стремление к

непрерывному совершенствованию своих знаний.

Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный.

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Примечание

Организационный момент:

Цель: Развитие эмоциональной заинтересованности детей.

Воспитатель: Ребята,

посмотрите, сегодня к нам

пришли гости, давайте с ними

поздороваемся.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Вы готовы сегодня считать и

играть?

- Молодцы!

- Ребята, вы слышали, что это

может быть?

- Что же делать?

- Давайте его откроем ?

- Здравствуйте!

- Да

Да

- Поможем!

Заходят в группу.

Стоят в кругу и выполняют

движения по тексту.

Дети стоят полукругом.

Звук от ноутбука, пришло

сообщение.

Ответы детей.

Воспитатель включает видео

обращение

На экране королева .

«Дорогие ребята! Я - королева

математики обращаюсь к вам

за помощью.

В математическом

королевстве случилась беда.

Злой волшебник заколдовал

всех жителей королевства –

домики на улице

перепутались, а

геометрические фигуры

забыли свои имена,

перепутались даже времена

суток. Помогите! Я слышала,

что вы очень послушные,

умные и сообразительные

- Ребята, мы с вами поможем ?

- Ребята, а где же живет тетушка

Сова?

- Правильно, тетушка Сова

живет в волшебном лесу.

Тогда нам нужно отправиться в

волшебное путешествие, в

Математическое королевство.

Согласны?

- Ребята, а как мы отправимся в

волшебную страну математики?

-А я вам предлагаю отправиться

пешком. Потому что ходьба

укрепляет наше здоровье! Нам

предстоит долгий путь в страну

Математики.

Отправляемся друзья! Отставать

никак нельзя!

В лесу.

Да

Машина, автобус,

трамвай.....

ребята. А на помощь

отправляю вам мою

помощницу - тетушку Сову.

Ваша королева Математики»

Изображение Совы на экране.

Предположения детей.

Дети идут друг за другом.

Слайд: страна Математики

Основная часть НОД. Цель: упражнять в счете, развивать знание детей о геометрических

фигурах, развивать знания о частях суток, воспитывать внимательность.

Воспитатель:

-

Ой,

ребята,

смотрите, где это мы очутились?

А я знаю. Мы попали в страну

Математики.

Нам

предстоит

выполнить

много

заданий,

которые для нас приготовила

Королева этой страны.

И

вот

первое

задание,

кто

спрятался в волшебном лесу?

Молодцы!

-

Ребята,

а

сколько

лесных

Ответы детей.

Ответы детей.

Слайд: осенний лес (ушки ,

хвостики животных)

жителей мы встретили с вами в

волшебном

лесу?

Давайте

сосчитаем .

Тетушка Сова вас благодарит, вы

нашли

всех

лесных

зверей,

которые спрятались, ведь скоро

зима.

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это ..

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг ..

Эти фигуры по городу мчат,

В

садики,

школы

развозят

ребят.

Едут

автобус,

троллейбус,

трамвай.

Ты на дорогу смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте,

друзья!

(прямоугольник)

Горы на него похожи,

С детской горкой тоже схож,

А еще на крышу дома

1, 2, 3, 4, 5

-

- круг

- квадрат

прямоугольник

треугольник

Дети считают зверей.

Дети стоят полукругом

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.

Правильно,Треугольник

то,

друзья.

- Ну, теперь вы догадались, кто

живет еще в волшебном лесу?

- Королева страны Математики

приготовила для нас волшебную

корзинку и передала ее тетушке

Сове. Вот она под ёлочкой стоит.

Попробуем угадать, что в ней

лежит?

- Вы опускаете руку в корзинку и

на ощупь узнаете, что это за

предмет,

называете

и

затем

показываете всем нам, а мы

проверяем,

правильно

ли

вы

угадали.

С

этим

заданием

вы

тоже

справились!

А

сейчас

геометрические

фигуры предлагают поиграть вам

в

игру «Найди

свой

домик».

Согласны?

- Жили-были в своих домиках

геометрические фигуры. Как они

называются,

давайте

еще

раз

повторим?

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом

Геометрические

фигуры.

Да.

Да.

Круг,

квадрат,

треугольник

и

прямоугольник

Слайд: геометрические фигуры

Игра «Что в корзинке?»

Воспитатель показывает и

раскладывает в обручи

большие геометрические

фигуры.

Дети-треугольники забегают в

свой обруч. И т.д.

Дети идут за воспитателем.

Слайд: цифры.

беги!

- Молодцы ребята! Справились!

Тетушка Сова благодарит вас!

- Но нам пора отправляться

дальше!

-

Смотрите,

ребята,

цифры

1,2,3,4

и

5

решили

немного

пошалить и перепутались так,

что

забыли

свои

порядковые

места.

Давайте

им

поможем

навести порядок!

- Ребята, выложите перед собой

цифровой ряд от 1 до 5. А теперь

посчитайте.

- Молодцы!

-

Посмотрите

внимательно,

перед вами лежат карточки с

предметами.

Сосчитайте нарисованные

предметы

и

получившиеся

ответы соедините с цифрами.

- Молодцы все! Все сделали

правильно!

-

Ребята,

а

кого

же

можно

угостить этим?

Правильно!

Тетушка

Сова

благодарит вас!

- Ребята, а сейчас мы с тетушкой

Совой

предлагаем

вам

отдохнуть.

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Лесных жителей: волка,

медведя, белку, зайца,

лису

Дети подходят к столам.

Воспитатель напоминаем про

посадку за столом!

У каждого ребенка карточки с

цифрами от 1 до 5. Дети на

столах раскладывают цифры по

порядку.

Считают.

Карточки с предметами

Сидя за столами.

Дети выходят в круг на

физминутку.

Действия по тексту.

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши

Прыжки на месте

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать!

Отдыхать умеем тоже

Р уки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко — легко подышим.

- Молодцы! Хорошо размялись с

вами. Мы можем идти дальше.

- Посмотрите, ребята, кто нас

встречает?

Завтракаем мы утром, а

ужинаем

Спим мы ночью, а делаем

зарядку

Днем мы обедаем, а завтракаем

Солнце светит днем, а луна

Ужинаем мы вечером, а обедаем

Утро.

День, вечер, ночь

вечером

утром

утром

ночью

днем

вечером

Спрятали руки за спину

Руки на поясе, голову подняли

выше

Громкий вдох-выдох

Детей встречает королева

страны Математики

показ изображения на слайде

- Здравствуйте, ребята! Как

вы до меня добрались? Трудно

было? Какие вы молодцы! А

хотите со мной поиграть? А я

посмотрю, какие вы умные и

сообразительные!

Гимнастика для глаз!

Игра «Когда это бывает?»

Доброе утро - птицы запели,

Добрые люди, вставайте с

постели.

Прячется вся темнота по

углам,

Солнце встает и идет по

делам!

Слайд: части суток

- Ребята, о какой части суток

это стихотворение?

- А какие еще есть части

суток?

Ответы детей.

- Части суток идут всегда друг

за другом по порядку и этот

порядок никогда не

нарушается!

Игра «Расставь по порядку

В садик мы идем утром, а из

садика

- Молодцы ребята!

картинки» Дети расставляют

картинки с изображением

частей суток в правильном

порядке на мольберте.

После игр Царица страны

Математики обращается к

детям.

6 слайд Царица

- Ребята, вам пора

возвращаться в детский сад. Я

очень рада, что вы помогли

всем жителям

Математического

королевства! Выполнили много

разных заданий и со всем

справились. Вы все были

внимательными, находчивыми,

смелыми. У меня для вас есть

сюрприз…

Вот эта волшебная коробочка.

Передаю ее вам с тетушкой

Совой, и в группе посмотрите,

что в ней лежит.

До свидания! Приходите еще!

Заключительный этап. Цель: систематизация полученных знаний.

- Ребята, вот мы и вернулись в

детский сад, в свою группу!

Сегодня мы с вами совершили

увлекательное путешествие в

королевство Математики. Мы

прошли все испытания, навели

порядок в математическом

королевстве. Вам понравилось

наше путешествие?

Да

Слайд: дорога домой

- А что вам больше всего

понравилось? Что было

выполнить сложно? А что легко?

- А сейчас, ребята, посмотрим,

что нам подарила Королева

страны Математики?

-Ребята, вот наше занятие и

подошло к концу, всем спасибо

за активное участие

Ответы детей.

Открывают волшебную

коробочку и достают раскраски

с заданиями.

РЕФЛЕКСИЯ. Слайд : тетушка

Сова. Звезды.



В раздел образования