Напоминание

"Осень золотая"


Автор: Спиридонова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 196
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Конспект НОД познавательное развитие
Тема: "Осень золотая"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Осень золотая»

(Слышится стук в дверь)

Воспитатель: -Ребята, кто-то к нам стучится!

(появляется Белочка)

Белочка:- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?(здоровается со всеми,

ребята рассматривают внешние черты животного)

В.:- Ребята, а где живет белка?

Д.:- В лесу.

Б.:- Да, я живу в лесу и приглашаю вас ко мне в гости в осенний лес.Там так

много всего интересного!

В.:- Ребята, вставайте скорее со стульчиков, отправляемся вместе с

Белочкой гулять по осеннему лесу!

Динамическая пауза «Осенние листья»:

Раз, два, три, четыре, пять,

(шагают ,высоко поднимая ноги)

Будем по лесу гулять,

Будем по лесу гулять,

И листочки собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики клена мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(Проходят на коврик, там рассыпаны листочки красного и желтого цвета)

Белочка:- Ребята, осень наступила, и листья с деревьев опадают на землю.

Давайте соберем осенний букет!

Д/И «Кленовые букеты»:

- У нас есть листочки с дерева клен - кленовые, они разного цвета. Давайте

соберем их и сложим в букет. В эту вазу несите листочки вот такие (Показ).

Какого она цвета?

Д.:- Желтого.

Б.:- В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета?

Д.:- Красного.

Б.:- В красную вазу будем собирать красные листочки.

В.:- Видишь белочка,какие букеты собрали наши ребята!

Б.:- Ребята, осенью все звери в лесу к зиме готовятся, вот и я собираю грибы

и ягоды и несу к себе в домик на дереве(дупло).

- Посмотрите, сколько ягод на полянке! Помогите ,пожалуйста, собрать

ягоды мне в корзинки!

(показывает на блоки Дьенеша – красные круги разного размера)

Д/И «Собери ягоды в корзинки»:

В.:- В большую корзинку принесем ягоды большие, а в маленькую-

маленькие.

(При выполнения задания воспитатель пытается добиться ответа детей:

маленький красный круг или большой красный круг)

Б.:- Спасибо,ребята, теперь всю зиму буду ягоды кушать и вас вспоминать, а

мне пора к себе в дупло,мои бельчата заждались. Приходите еще ко мне в

гости!

(Дети прощаются с Белочкой, в это время слышится шум дождя)

В.:- Ой,ребята,что вы слышите?

Д.:- Дождик

В.:- Как капает доождик?

Д.:- Кап, кап...

В.:- Осенью часто идет дождь, люди одевают плащ и резиновые сапожки.

( На полу лежат вырезанные из картона «лужицы»)

Динамическая Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»:

(Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки»

- начинаем ходить по «лужам». Стараемся идти так, чтобы наступать только

на «лужи», не наступать на пол, подходим к столикам)

В.:- А еще от дождика можно спрятаться под зонтиком(показывает зонт)!

Д/И «Зонтики»:

(Дети садятся за столы, перед ними картинки с изображением зонтика из

палочек Кюизенера, берут нужные палочки и способом наложения на

образец создают зонтик при помощи палочек).

В.:- Вот какие зонтики у нас получились! Теперь никакой дождь нам не

страшен!

- Молодцы, ребята!

(Дети вместе с воспитателем рассматривают зонтики)



В раздел образования