Автор: Спиридонова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 196
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Конспект НОД познавательное развитие
Тема: "Осень золотая"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Осень золотая»
(Слышится стук в дверь)
Воспитатель: -Ребята, кто-то к нам стучится!
(появляется Белочка)
Белочка:- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?(здоровается со всеми,
ребята рассматривают внешние черты животного)
В.:- Ребята, а где живет белка?
Д.:- В лесу.
Б.:- Да, я живу в лесу и приглашаю вас ко мне в гости в осенний лес.Там так
много всего интересного!
В.:- Ребята, вставайте скорее со стульчиков, отправляемся вместе с
Белочкой гулять по осеннему лесу!
Динамическая пауза «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(шагают ,высоко поднимая ноги)
Будем по лесу гулять,
Будем по лесу гулять,
И листочки собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики клена мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(Проходят на коврик, там рассыпаны листочки красного и желтого цвета)
Белочка:- Ребята, осень наступила, и листья с деревьев опадают на землю.
Давайте соберем осенний букет!
Д/И «Кленовые букеты»:
- У нас есть листочки с дерева клен - кленовые, они разного цвета. Давайте
соберем их и сложим в букет. В эту вазу несите листочки вот такие (Показ).
Какого она цвета?
Д.:- Желтого.
Б.:- В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета?
Д.:- Красного.
Б.:- В красную вазу будем собирать красные листочки.
В.:- Видишь белочка,какие букеты собрали наши ребята!
Б.:- Ребята, осенью все звери в лесу к зиме готовятся, вот и я собираю грибы
и ягоды и несу к себе в домик на дереве(дупло).
- Посмотрите, сколько ягод на полянке! Помогите ,пожалуйста, собрать
ягоды мне в корзинки!
(показывает на блоки Дьенеша – красные круги разного размера)
Д/И «Собери ягоды в корзинки»:
В.:- В большую корзинку принесем ягоды большие, а в маленькую-
маленькие.
(При выполнения задания воспитатель пытается добиться ответа детей:
маленький красный круг или большой красный круг)
Б.:- Спасибо,ребята, теперь всю зиму буду ягоды кушать и вас вспоминать, а
мне пора к себе в дупло,мои бельчата заждались. Приходите еще ко мне в
гости!
(Дети прощаются с Белочкой, в это время слышится шум дождя)
В.:- Ой,ребята,что вы слышите?
Д.:- Дождик
В.:- Как капает доождик?
Д.:- Кап, кап...
В.:- Осенью часто идет дождь, люди одевают плащ и резиновые сапожки.
( На полу лежат вырезанные из картона «лужицы»)
Динамическая Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»:
(Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки»
- начинаем ходить по «лужам». Стараемся идти так, чтобы наступать только
на «лужи», не наступать на пол, подходим к столикам)
В.:- А еще от дождика можно спрятаться под зонтиком(показывает зонт)!
Д/И «Зонтики»:
(Дети садятся за столы, перед ними картинки с изображением зонтика из
палочек Кюизенера, берут нужные палочки и способом наложения на
образец создают зонтик при помощи палочек).
В.:- Вот какие зонтики у нас получились! Теперь никакой дождь нам не
страшен!
- Молодцы, ребята!
(Дети вместе с воспитателем рассматривают зонтики)