Напоминание

"Гжельский сервиз"


Автор: Асадуллина Гульфия Флюровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 15 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Туймазы
Наименование материала: Разработка конспекта по "Художественно - эстетическому развитию"
Тема: "Гжельский сервиз"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОО «Х.Э.Р» (лепка) 27.11.23

Тема: «Гжельский сервиз»

Задачи:

1.Образовательные:

Продолжать

знакомить

детей

с

русским

народным

декоративно-прикладным

искусством Гжель;

Формировать умение выделять характерные особенности данного промысла (материал,

цвет, форму);

Побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской

росписи;

Закреплять умение лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой

формы.

Упражнять в соединении частей путем примазывания мест крепления, загибать края,

расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца.

2.Развивающие:

Развивать речевые способности детей, расширять и активизировать словарный запас

по теме «Посуда»;

Развивать у детей чувство формы, способности к композиции;

3.Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и

желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.

Интеграция образовательных областей:

«Р.Р», «Х.Э.Р», «П.Р».

Оборудование и материалы:

Кукла;

Чайная пара;

Пластилин;

Салфетки;

Доски;

Стеки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель вносит куклу.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, к нам пришла в гости кукла Маша. Но почему-то сегодня

она очень грустная. Хотите узнать, почему она грустная?

Воспитатель: - Маша говорит, что готовилась к своему дню рождения, мыла свой любимый

чайный сервиз, для того чтобы напоить вас чаем с тортом. Вдруг её любимая посуда

выскользнула у неё из рук и разбилась. И теперь не из чего пить чай. Маша хочет попросить

вас о помощи и слепить новый сервиз.

Воспитатель: - Ребята поможем Маше, слепить новый сервиз.

Дети: - Да!

Воспитатель: - Маша, расскажи нам, какой у тебя был сервиз?

Маша: - Сервиз был такой красивый - белый, с синим орнаментом. Просто загляденье!

Уцелела только лишь одна кружечка и блюдце. Вот только от волнения я забыла, как он

назывался. Помню только загадку про роспись:

Сине – голубые розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые, каждый удивится!

Чудо на фарфоре – синяя купель.

Это называется просто роспись…(гжель)

Ответы детей. Гжельская роспись

Воспитатель: - Посмотрите, Маша принесла с собой одну чайную пару.

- Давайте посмотрим, какой был у нее сервиз?

Воспитатель: - Ребята, какой же сервиз красивый! А как называется роспись, которой он

украшен?

Дети: - Гжель.

Воспитатель:- Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

Дети: - Из глины.

Воспитатель: Какие основные элементы есть в гжельской росписи?

Дети: Широкая и узкая полоса, точки, кустик и т.д.

Воспитатель: -Ну что, ребята, вы готовы стать мастерами – умельцами?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте сначала разомнемся.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело!

2.Основная часть:

Воспитатель: Для того чтоб нам слепить чайный сервиз нужно создать исходную форму -

шар. Берем пластилин белого цвета, разминаем ее, скатываем шар круговыми движениями

ладоней. Потом вдавливаем серединку, формируем форму чашки, разравниваем края.

Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Стекой наносим рисунок.

3.Итог:

Воспитатель: - Какие вы у меня молодцы! Такой красивый сервиз сделали. Настоящие

мастера – умельцы. В старину люди говорили: «Умелец себе и людям радость приносит». Это

про вас. Вы и себя порадовали и Маше помогли.

Воспитатель: - Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались?

- О каком промысле мы говорили? Какие цвета используют в этом промысле?



В раздел образования