Автор: Асадуллина Гульфия Флюровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 15 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Туймазы
Наименование материала: Разработка конспекта по "Художественно - эстетическому развитию"
Тема: "Гжельский сервиз"
Раздел: дошкольное образование
ОО «Х.Э.Р» (лепка) 27.11.23
Тема: «Гжельский сервиз»
Задачи:
1.Образовательные:
Продолжать
знакомить
детей
с
русским
народным
декоративно-прикладным
искусством Гжель;
Формировать умение выделять характерные особенности данного промысла (материал,
цвет, форму);
Побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской
росписи;
Закреплять умение лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой
формы.
Упражнять в соединении частей путем примазывания мест крепления, загибать края,
расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца.
2.Развивающие:
Развивать речевые способности детей, расширять и активизировать словарный запас
по теме «Посуда»;
Развивать у детей чувство формы, способности к композиции;
3.Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и
желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.
Интеграция образовательных областей:
«Р.Р», «Х.Э.Р», «П.Р».
Оборудование и материалы:
Кукла;
Чайная пара;
Пластилин;
Салфетки;
Доски;
Стеки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель вносит куклу.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, к нам пришла в гости кукла Маша. Но почему-то сегодня
она очень грустная. Хотите узнать, почему она грустная?
Воспитатель: - Маша говорит, что готовилась к своему дню рождения, мыла свой любимый
чайный сервиз, для того чтобы напоить вас чаем с тортом. Вдруг её любимая посуда
выскользнула у неё из рук и разбилась. И теперь не из чего пить чай. Маша хочет попросить
вас о помощи и слепить новый сервиз.
Воспитатель: - Ребята поможем Маше, слепить новый сервиз.
Дети: - Да!
Воспитатель: - Маша, расскажи нам, какой у тебя был сервиз?
Маша: - Сервиз был такой красивый - белый, с синим орнаментом. Просто загляденье!
Уцелела только лишь одна кружечка и блюдце. Вот только от волнения я забыла, как он
назывался. Помню только загадку про роспись:
Сине – голубые розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые, каждый удивится!
Чудо на фарфоре – синяя купель.
Это называется просто роспись…(гжель)
Ответы детей. Гжельская роспись
Воспитатель: - Посмотрите, Маша принесла с собой одну чайную пару.
- Давайте посмотрим, какой был у нее сервиз?
Воспитатель: - Ребята, какой же сервиз красивый! А как называется роспись, которой он
украшен?
Дети: - Гжель.
Воспитатель:- Из чего гжельские мастера делают свои изделия?
Дети: - Из глины.
Воспитатель: Какие основные элементы есть в гжельской росписи?
Дети: Широкая и узкая полоса, точки, кустик и т.д.
Воспитатель: -Ну что, ребята, вы готовы стать мастерами – умельцами?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте сначала разомнемся.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело!
2.Основная часть:
Воспитатель: Для того чтоб нам слепить чайный сервиз нужно создать исходную форму -
шар. Берем пластилин белого цвета, разминаем ее, скатываем шар круговыми движениями
ладоней. Потом вдавливаем серединку, формируем форму чашки, разравниваем края.
Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Стекой наносим рисунок.
3.Итог:
Воспитатель: - Какие вы у меня молодцы! Такой красивый сервиз сделали. Настоящие
мастера – умельцы. В старину люди говорили: «Умелец себе и людям радость приносит». Это
про вас. Вы и себя порадовали и Маше помогли.
Воспитатель: - Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались?
- О каком промысле мы говорили? Какие цвета используют в этом промысле?