Автор: Маленкова Алсу Илдаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ детский сад 43
Населённый пункт: город Сарапул, Удмуртская Республика
Наименование материала: Познавательно-творческий проект "Мир сказок"
Тема: Познавательно- творческий проект "Мир сказок"
Раздел: дошкольное образование
Познавательно-творческий проект
«Мир сказок»
Подготовили :
Воспитатели группы раннего возраста №15
МБДОУ д/с 43 (2 корпус)
Миленкова А.И., Тептина М.В.
Срок реализации: 1 неделя ( с 16 -20 октября 2023г)
Тип проекта: Познавательно - творческий
Срок реализации проекта: с 16 по 20 октября 2023г
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок
ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка
есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Именно сказки
являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного
возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты
характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень
выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой
речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Очень
важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации,
сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они
проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для
творчества, импровизации. Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок
приобщается
к
изобразительному
искусству,
учится
видеть
и
понимать
графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная
книга–это
и
первый
художественный
музей,
где
ребенок
знакомится
с
творчеством замечательных художников.
Сказка
– источник проявления всех
чувств ребёнка.
Задачи:
1.
закрепить знания детей о русских народных сказках;
2.
развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть
совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Сказка»;
3.
вызвать положительные эмоции в беседе о героях сказки, развивать
умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Прогнозируемые результаты:
1.
Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка»,
«Заюшкина избушка», «Колобок».
2.
Дети активно участвуют в театрализованной деятельности.
3.
Дети умеют в беседе выражать свои эмоции о героях сказки.
Формы реализации проекта
НОД по лепке, рисованию
Дидактические, словесные игры
Физминутка
Подвижные игры
Чтение художественной литературы, загадки
Рассматривание сюжетных картин
Беседы.
Итоговое мероприятие
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
1 этап подготовительный:
1. Подбор художественной литературы по теме
2. Подбор наглядно- иллюстративного материала
3. Подбор материала для продуктивной деятельности
4. Создание дидактических игр: «Из какой сказки герой», «Найди отличия»
5. Подготовка консультации для родителей: «Читаем сказки на ночь»;
Папка-передвижка «Играем в сказку»
2этап Основной:
Мероприятия по работе с детьми:
Беседы: «Что такое сказка?»
Загадки о героях сказки
НОД:
Рисование - «Колобок»
Лепка: «Зернышки для курочки»
Конструирование: «Теремок»
Д/И: «Угадай какая сказка», «Найди отличия», «Из какой сказки герой», «Сложи
картинку»
П/И: «Зайка серый умывается», «У медведя во бору»
Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»,
«Колобок»»
Кукольный театр: «Теремок»
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Совместная деятельность по рисованию: раскрашивание раскрасок «Сказочные
герои»
Мероприятия по взаимодействию с родителями: Изготовление героев сказок по
теме проекта
Итоговое мероприятие: театрализованная деятельность «Репка»
3 этап Заключительный:
В ходе нашего проекта «Мир сказок» дети закрепили русские народные сказки,
рассмотрели иллюстрации картин по теме. Был пополнен и активизирован
словарный запас, проведены занятия по различным видам деятельности. Дети
активно
участвовали
в
театрализованной
деятельности
в
сказке
«Репка»
Совместно с родителями была создана выставка «Книжка малышка» по мотивам
сказок.
План мероприятий по проекту:
Понедельник:
- Беседа «Что такое сказка?»
-Д/И: «Угадай какая сказка»
-П/И: «У медведя во бору»
Вторник:
-Д\И: «Найди отличия»
-Рассматривание иллюстраций
-Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Курочка Ряба»
-Совместная деятельность по рисованию: раскрашивание раскрасок «Сказочные
герои»
Среда:
- Лепка: «Зернышки для курочки»
-Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Колобок»
- П/И: «Зайка серый умывается»
-Д/И: «Сложи картинку»
Четверг
-Кукольный театр: «Теремок»
- Рисование: «Колобок»
-Д/И: «Из какой сказки герой»
Пятница:
- Конструирование «Теремок»
- раскрашивание раскрасок «Сказочные герои»
- Итоговое мероприятие: театрализованная деятельность «Репка»
Результат:
Таким
образом,
в
результате
реализации
данного
проекта
благодаря
проведенным занятиям, беседам, у детей повысился уровень знаний о сказках,
умение узнавать сказки, определять еѐ героев и отношения между ними.
Сформировалось умение инсценировать сказки, выражают свои эмоции.
Литература:
1. Караманенко Т.Н. «Кукольный театр-дошкольникам»- М.: Просвещение, 1969.
2. Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду»-М.: ТЦ Сфера,
2006.
3. Лебедев Ю.А. «Сказка как источник творчества детей/ Пособие для педагогов
дошкольных учереждений»-М.:ВЛАДОС,2001.