Автор: Евгущенко Ольга Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с № 2 "Журавушка""
Населённый пункт: город Шарья Костромской области
Наименование материала: статья
Тема: "Участие в профессиональных конкурсах – важное условие положительной мотивации воспитателя на профессиональное становление и самосовершенствование."
Раздел: дошкольное образование
Евгущенко О.А. , педагог дополнительного образования
МБДОУ «Д\с № 2 «Журавушка» городского округа г. Шарья Костромской области
Участие в профессиональных конкурсах – важное условие положительной
мотивации воспитателя на профессиональное становление и
самосовершенствование.
«Без стремлений к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов:
рутинности, банальности, механистичности…»
(А. Дистервег)
Современный воспитатель в наши дни, — это профессионал. Думаю, что
профессионализм воспитателя, определяется его профессиональной
пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е.
целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для
выполнения профессиональной деятельности. Уверена, что воспитатель,
работающий в современных условиях, должен обладать достаточной
информацией о современных тенденциях в области развития педагогической
науки, участвовать в различных конкурсах, мастер - классах, заниматься
самообразованием. Именно это является одной из причин участия в разных
конкурсах на различных уровнях.
Что такое конкурс? Это - возможность обогатить свой опыт и поделиться
собственными ценными находками и достижениями в
области профессионального мастерства, открыть в себе глубину творческих
способностей. Конкурс (от лат. сoncursus) — сход, стечение, столкновение) —
соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа его участников.
Принимая участие в конкурсах, педагог творчески растет и развивается
только тот педагог, который способен выходить за пределы своей группы,
своего детского сада и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег.
Принять опыт другого – это всегда открытие чего - то нового для себя, поэтому
с большим удовольствием и интересом посещаю методические объединения,
семинары. По моему мнению, один из факторов, определяющих
профессиональную самореализацию педагогов ДОУ, – педагогическая культура.
Важная роль отводится в этом плане общению педагога с детьми, с коллегами и
с родителями воспитанников.
Думаю, что главные качества педагога - человеколюбие и умение общаться
с
людьми,
одним
словом
-
педагогическое
мастерство.
Педагогическое
мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств,
которые
способствуют
обеспечению
высокого
уровня
самоорганизации
профессиональной деятельности. Набор качеств воспитателя - профессионала,
помогающий ему обеспечивать воспитательно - образовательный процесс на
высоком
творческом
уровне,
достаточно
обширен.
Важнейшими
из
них
Евгущенко О.А. , педагог дополнительного образования
являются
гражданственность
и
патриотизм,
гуманизм
и
интеллигентность,
высокая
духовная
культура
и
ответ ственно сть,
т рудолюбие
и
работоспособность.
Педагогическое
мастерство
в
профессиональных
конкурсах
оттачивается и
является
высшим
уровнем
педагогической
деятельности,
проявляющийся в творчестве воспитателя, в постоянном совершенствовании
искусства
обучения,
воспитания
и
развития
человека.
При
подготовке
к
конкурсам присутствовала совокупность потребностей, мотивов, целей, которая
побуждала,
направляла
и
регулировала
деятельность
для
достижения
положительных
результатов,
являющихся
объективным
проявлением
мотивационно
-
ценностного
отношения
личности
к
педагогической
деятельности.
В профессиональной деятельности всегда опираюсь на потенциальные
возможности своей личности, а совершенствование общей культуры позволяет
мне развивать творчество и педагогическое мастерство.
Уверена,
что
также
важнейшей
частью
педагогического
мастерства
являются
профессиональные
знания
и
умения,
а
в
успешной
деятельности
велика
роль
профессиональных
способностей,
таких
как:
дидактические
(учебные),
коммуникативные
(способность
общаться),
перцептивные
(профессиональная зоркость, наблюдательность), эмоциональные (способность
чувствовать и управлять своими эмоциями, владеть собой), прогностические
(способность
намечать
перспективы),
креативность
и
импровизация
(способность
к
творчеству),
интуиция
(способность
предвидеть),
эмпатия
(способность к сопереживанию).
Считаю, что успешность профессиональной деятельности находится в
прямой зависимости от понимания воспитателем сущности педагогического
процесса, ориентировки в объекте деятельности, которым является ребенок,
(знание
и
понимание
его
возрастных
и
индивидуальных
особенностей
развития).
Участие
в
профессиональных
конкурсах
дает
возможность
воспитателю:
повысить
свой
социальный
статус;
изучить
опыт
коллег;
реализовать
свой
творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности;
установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои
методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить
авторитет в педагогическом коллективе, социуме.
Принимайте участие в конкурсах!
И удачи Вам!
Евгущенко Ольга Алексеевна