Напоминание

"Участие в профессиональных конкурсах – важное условие положительной мотивации воспитателя на профессиональное становление и самосовершенствование."


Автор: Евгущенко Ольга Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с № 2 "Журавушка""
Населённый пункт: город Шарья Костромской области
Наименование материала: статья
Тема: "Участие в профессиональных конкурсах – важное условие положительной мотивации воспитателя на профессиональное становление и самосовершенствование."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Евгущенко О.А. , педагог дополнительного образования

МБДОУ «Д\с № 2 «Журавушка» городского округа г. Шарья Костромской области

Участие в профессиональных конкурсах – важное условие положительной

мотивации воспитателя на профессиональное становление и

самосовершенствование.

«Без стремлений к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов:

рутинности, банальности, механистичности…»

(А. Дистервег)

Современный воспитатель в наши дни, — это профессионал. Думаю, что

профессионализм воспитателя, определяется его профессиональной

пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е.

целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для

выполнения профессиональной деятельности. Уверена, что воспитатель,

работающий в современных условиях, должен обладать достаточной

информацией о современных тенденциях в области развития педагогической

науки, участвовать в различных конкурсах, мастер - классах, заниматься

самообразованием. Именно это является одной из причин участия в разных

конкурсах на различных уровнях.

Что такое конкурс? Это - возможность обогатить свой опыт и поделиться

собственными ценными находками и достижениями в

области профессионального мастерства, открыть в себе глубину творческих

способностей. Конкурс (от лат. сoncursus) — сход, стечение, столкновение) —

соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа его участников.

Принимая участие в конкурсах, педагог творчески растет и развивается

только тот педагог, который способен выходить за пределы своей группы,

своего детского сада и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег.

Принять опыт другого – это всегда открытие чего - то нового для себя, поэтому

с большим удовольствием и интересом посещаю методические объединения,

семинары. По моему мнению, один из факторов, определяющих

профессиональную самореализацию педагогов ДОУ, – педагогическая культура.

Важная роль отводится в этом плане общению педагога с детьми, с коллегами и

с родителями воспитанников.

Думаю, что главные качества педагога - человеколюбие и умение общаться

с

людьми,

одним

словом

-

педагогическое

мастерство.

Педагогическое

мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств,

которые

способствуют

обеспечению

высокого

уровня

самоорганизации

профессиональной деятельности. Набор качеств воспитателя - профессионала,

помогающий ему обеспечивать воспитательно - образовательный процесс на

высоком

творческом

уровне,

достаточно

обширен.

Важнейшими

из

них

Евгущенко О.А. , педагог дополнительного образования

являются

гражданственность

и

патриотизм,

гуманизм

и

интеллигентность,

высокая

духовная

культура

и

ответ ственно сть,

т рудолюбие

и

работоспособность.

Педагогическое

мастерство

в

профессиональных

конкурсах

оттачивается и

является

высшим

уровнем

педагогической

деятельности,

проявляющийся в творчестве воспитателя, в постоянном совершенствовании

искусства

обучения,

воспитания

и

развития

человека.

При

подготовке

к

конкурсам присутствовала совокупность потребностей, мотивов, целей, которая

побуждала,

направляла

и

регулировала

деятельность

для

достижения

положительных

результатов,

являющихся

объективным

проявлением

мотивационно

-

ценностного

отношения

личности

к

педагогической

деятельности.

В профессиональной деятельности всегда опираюсь на потенциальные

возможности своей личности, а совершенствование общей культуры позволяет

мне развивать творчество и педагогическое мастерство.

Уверена,

что

также

важнейшей

частью

педагогического

мастерства

являются

профессиональные

знания

и

умения,

а

в

успешной

деятельности

велика

роль

профессиональных

способностей,

таких

как:

дидактические

(учебные),

коммуникативные

(способность

общаться),

перцептивные

(профессиональная зоркость, наблюдательность), эмоциональные (способность

чувствовать и управлять своими эмоциями, владеть собой), прогностические

(способность

намечать

перспективы),

креативность

и

импровизация

(способность

к

творчеству),

интуиция

(способность

предвидеть),

эмпатия

(способность к сопереживанию).

Считаю, что успешность профессиональной деятельности находится в

прямой зависимости от понимания воспитателем сущности педагогического

процесса, ориентировки в объекте деятельности, которым является ребенок,

(знание

и

понимание

его

возрастных

и

индивидуальных

особенностей

развития).

Участие

в

профессиональных

конкурсах

дает

возможность

воспитателю:

повысить

свой

социальный

статус;

изучить

опыт

коллег;

реализовать

свой

творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности;

установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои

методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить

авторитет в педагогическом коллективе, социуме.

Принимайте участие в конкурсах!

И удачи Вам!

Евгущенко Ольга Алексеевна



В раздел образования