Автор: Людмила Александровна Рассадина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ детский сад 36 "Сказочка"
Населённый пункт: Димитровград
Наименование материала: конспект итогового занятия
Тема: Путешествие с Лунтиком
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе
«Как встречают Новый год в разных странах мира»
Программное содержание: Познакомить дошкольников с различными
традициями встречи нового года в разных странах мира. Обобщить знания
детей о правилах этикета, повадках животных. Воспитывать толерантное
поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.
Предварительная работа:
чтение стихотворений
про новогодний
праздник, беседа «Как мы в России встречаем новый год», рассматривание
коллекции открыток, беседы об этикете, повадках зверей, зимующих и
перелетных птицах.
Оборудование:
глобус, флажок, Дед Мороз, мольберт, картинки с
изображением Бефаны, Санта Клауса, Лючии, картинки с изображением
различных ситуаций поведения детей.
Ход организационной деятельности:
Воспитатель: Мы с вами не так давно вели беседу про Дедушку Мороза
и Российский Новый год. Что вы помните? (Ответы детей). Ребята, хотите
отправится в путешествие и узнать, как празднуют новый год дети в разных
странах мира!
Становитесь ко мне в круг.
Мы сейчас пойдём на право,
А потом пойдем на лево,
В круг все вместе мы сомкнёмся,
На места свои вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И путешествовать начнём.
Воспитатель: Готовы отправиться в путешествие?
Шар земной скорей крутись,
Волшебство в тот час свершись,
Вправо, влево повернись
В Италии окажись!
(Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Италию)
На мольберте появляется изображение Бефаны:
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, кто это? (дети отвечают) А вот и нет!
Это не Баба Яга. Её зовут -Бефана! Ребята, как зовут эту волшебницу? (дети
отвечают) У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет Дед
Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая. В
новогоднюю ночь она открывает дверь в дома волшебным золотым
ключиком и хорошим детям кладет в носочки подарки: сладости и игрушки.
А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А
вы знаете как правильно себя вести? (дети отвечают)
Воспитатель: Вот первое задание: нужно рассмотреть рисунки и сказать,
правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему (Дети думают, и
поднимают руки, кто готов ответить. Картинки лежат на столе)
Воспитатель: Молодцы, дети. Все верно рассказали! А нам пора
отправляться дальше!
Шар земной скорей крутись,
Волшебство в тот час свершись,
Вправо, влево повернись
В Америке окажись!
(Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Америку)
Воспитатель: Ребята, мы с вами перенеслись в Америку! (На мольберте
появляется изображение Санта Клауса)
А вы знаете, как его зовут? (дети отвечают)
Верно, это Санта Клаус – друг нашего Деда Мороза. В новый год он
приезжаю к детям в упряжке с оленями, залезает в дом через трубу, и
подарки для детей оставляет в носочках или туфельках.
Воспитатель: Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза,
все же они отличаются. Вот и следующее задание для вас. Посмотрите
внимательно и скажите, в чем их отличие?
( Перед детьми игрушка Деда Мороза и Санта Клауса)
-Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.
-Дед Мороз приезжает вместе со Снегурочкой, а Санта Клаус один.
-Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии.
-Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта - оленями.
-Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли и.
т. д.
Воспитатель: Все верно, ребята! Но так же, как и дед Мороз, Санта
Клаус очень любит пошалить и поиграть. А вы любите? (дети отвечают).
Тогда давайте поиграем! (Дети с воспитателем выходят на ковёр в круг
становятся)
Физминутка:
Мы с тобой бежим на лыжах
Дети “скользят” шагают (ходят на
лыжах)
Липкий снег нам лыжи лижет
“Скользят”, делая поочередно ногами
А потом – на коньках,
Руки за спиной (“бегут” на коньках)
Но упали мы. Ах!
Приседают
А потом снежки лепили,
Показывают, как лепят снежки
(сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили,
Катят воображаемый комок
А потом без сил упали
Падают
И домой мы побежали.
Бегут по кругу
Воспитатель: Ребята, садимся на стульчики, отправляемся дальше.
Шар земной скорей крутись,
Волшебство в тот час свершись,
Вправо, влево повернись
В Швеции окажись!
(Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Швецию. На мольберте
появляется изображение Королевы Света -Лючии).
Ребята, в Швеции Королева Света Лючия поздравляет детей и взрослых
с новым годом! Она приносит сладости детям, а еще заботится о животных.
В новый год она приносит своим друзьям – животным угощения. Кошке -
миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Она очень любит
свет, и поэтому её корона украшена горящими свечами! Королева Лючия
подготовила для вас задание. Попробуем выполнить? (дети соглашаются)
-Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц?
- Кто живет в вашем сибирском лесу? Белка, жираф или мамонт?
- Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или гусь?
-Какой зверь является хищником? Волк, кролик или олень?
- Кто из зверей хорошо лазает по деревьям? Рысь, волк или лисица?
-У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка?
Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили! Но нам пора возвращаться
в детский сад!
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
(Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Россию)
- Вот мы и снова в детском саду! Мы узнали, что люди, живущие
в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень
рады празднику, ждут чудес и подарков! Ребята, трудное было сегодня
путешествие? В каких странах мы побывали и кого встретили? Вам
понравилось? Что больше всего запомнилось? Спасибо вам большое за
сегодняшнее путешествие.