Напоминание

Путешествие с Лунтиком


Автор: Людмила Александровна Рассадина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ детский сад 36 "Сказочка"
Населённый пункт: Димитровград
Наименование материала: конспект итогового занятия
Тема: Путешествие с Лунтиком
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе

«Как встречают Новый год в разных странах мира»

Программное содержание: Познакомить дошкольников с различными

традициями встречи нового года в разных странах мира. Обобщить знания

детей о правилах этикета, повадках животных. Воспитывать толерантное

поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.

Предварительная работа:

чтение стихотворений

про новогодний

праздник, беседа «Как мы в России встречаем новый год», рассматривание

коллекции открыток, беседы об этикете, повадках зверей, зимующих и

перелетных птицах.

Оборудование:

глобус, флажок, Дед Мороз, мольберт, картинки с

изображением Бефаны, Санта Клауса, Лючии, картинки с изображением

различных ситуаций поведения детей.

Ход организационной деятельности:

Воспитатель: Мы с вами не так давно вели беседу про Дедушку Мороза

и Российский Новый год. Что вы помните? (Ответы детей). Ребята, хотите

отправится в путешествие и узнать, как празднуют новый год дети в разных

странах мира!

Становитесь ко мне в круг.

Мы сейчас пойдём на право,

А потом пойдем на лево,

В круг все вместе мы сомкнёмся,

На места свои вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И путешествовать начнём.

Воспитатель: Готовы отправиться в путешествие?

Шар земной скорей крутись,

Волшебство в тот час свершись,

Вправо, влево повернись

В Италии окажись!

(Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Италию)

На мольберте появляется изображение Бефаны:

Воспитатель: Ребята! Вы знаете, кто это? (дети отвечают) А вот и нет!

Это не Баба Яга. Её зовут -Бефана! Ребята, как зовут эту волшебницу? (дети

отвечают) У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет Дед

Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая. В

новогоднюю ночь она открывает дверь в дома волшебным золотым

ключиком и хорошим детям кладет в носочки подарки: сладости и игрушки.

А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А

вы знаете как правильно себя вести? (дети отвечают)

Воспитатель: Вот первое задание: нужно рассмотреть рисунки и сказать,

правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему (Дети думают, и

поднимают руки, кто готов ответить. Картинки лежат на столе)

Воспитатель: Молодцы, дети. Все верно рассказали! А нам пора

отправляться дальше!

Шар земной скорей крутись,

Волшебство в тот час свершись,

Вправо, влево повернись

В Америке окажись!

(Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Америку)

Воспитатель: Ребята, мы с вами перенеслись в Америку! (На мольберте

появляется изображение Санта Клауса)

А вы знаете, как его зовут? (дети отвечают)

Верно, это Санта Клаус – друг нашего Деда Мороза. В новый год он

приезжаю к детям в упряжке с оленями, залезает в дом через трубу, и

подарки для детей оставляет в носочках или туфельках.

Воспитатель: Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза,

все же они отличаются. Вот и следующее задание для вас. Посмотрите

внимательно и скажите, в чем их отличие?

( Перед детьми игрушка Деда Мороза и Санта Клауса)

-Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.

-Дед Мороз приезжает вместе со Снегурочкой, а Санта Клаус один.

-Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии.

-Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта - оленями.

-Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли и.

т. д.

Воспитатель: Все верно, ребята! Но так же, как и дед Мороз, Санта

Клаус очень любит пошалить и поиграть. А вы любите? (дети отвечают).

Тогда давайте поиграем! (Дети с воспитателем выходят на ковёр в круг

становятся)

Физминутка:

Мы с тобой бежим на лыжах

Дети “скользят” шагают (ходят на

лыжах)

Липкий снег нам лыжи лижет

“Скользят”, делая поочередно ногами

А потом – на коньках,

Руки за спиной (“бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах!

Приседают

А потом снежки лепили,

Показывают, как лепят снежки

(сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили,

Катят воображаемый комок

А потом без сил упали

Падают

И домой мы побежали.

Бегут по кругу

Воспитатель: Ребята, садимся на стульчики, отправляемся дальше.

Шар земной скорей крутись,

Волшебство в тот час свершись,

Вправо, влево повернись

В Швеции окажись!

(Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Швецию. На мольберте

появляется изображение Королевы Света -Лючии).

Ребята, в Швеции Королева Света Лючия поздравляет детей и взрослых

с новым годом! Она приносит сладости детям, а еще заботится о животных.

В новый год она приносит своим друзьям – животным угощения. Кошке -

миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Она очень любит

свет, и поэтому её корона украшена горящими свечами! Королева Лючия

подготовила для вас задание. Попробуем выполнить? (дети соглашаются)

-Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц?

- Кто живет в вашем сибирском лесу? Белка, жираф или мамонт?

- Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или гусь?

-Какой зверь является хищником? Волк, кролик или олень?

- Кто из зверей хорошо лазает по деревьям? Рысь, волк или лисица?

-У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка?

Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили! Но нам пора возвращаться

в детский сад!

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

(Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Россию)

- Вот мы и снова в детском саду! Мы узнали, что люди, живущие

в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень

рады празднику, ждут чудес и подарков! Ребята, трудное было сегодня

путешествие? В каких странах мы побывали и кого встретили? Вам

понравилось? Что больше всего запомнилось? Спасибо вам большое за

сегодняшнее путешествие.



В раздел образования