Напоминание

«Как заниматься с ребёнком дома или для чего нужны домашние задания от учителя-дефектолога»


Автор: Шестакова Елена Владимировна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБОУ "Усть-Ишимский лицей Альфа"
Населённый пункт: с. Усть-Ишим, Омская облость
Наименование материала: Рекомендации для родителей детей с ОВЗ
Тема: «Как заниматься с ребёнком дома или для чего нужны домашние задания от учителя-дефектолога»
Раздел: начальное образование





Назад




Рекомендации для родителей детей с ОВЗ

«Как заниматься с ребёнком дома или для чего нужны

домашние задания от учителя-дефектолога»

Результативность

коррекционно-развивающей

помощи

ребенку

зависит

от

степени

заинтересованности

и

участия

родителей

в

исправлении имеющихся недостатков в развитии. Немалая роль в

сотрудничестве родителей и учителя-дефектолога отводятся домашним

заданиям (рекомендациям).

Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы

для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей в

общем развитии. Особое значение родителей в преодолении имеющихся

недостатков заключается в том, что, используя предложенный материал,

они получают возможность закрепления

ребёнком

полученных на

занятиях дефектолога - знаний, умений и навыков. Это возможно в

повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в

магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.

Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по

заданиям дефектолога, гораздо быстрее и успешнее осваивают новый

материал,

преодолевают

недостатки

в

развитии

познавательных

процессов.

Самое главное, что должны понять родители, – без их участия,

поддержки результат работы специалиста будет минимальным. К тому же,

не выполняя домашние задания сегодня, завтра, родители не смогут

потребовать в будущем от ребёнка собранности, самостоятельности,

ответственности.

Домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и

коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у

ребёнка вырабатываются новые знания и умения, а также навыки

самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается

ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь

пройденный материала на занятиях у учителя-дефектолога.

Рекомендации по выполнению домашнего задания

учителя-дефектолога:

1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в

игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка

игрой.

2. Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и

правильно освещённое.

3. Правильно выбирайте время для занятий:

- шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном;

- ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не

выспавшимся;

- недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия;

- начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время после

обеда или прогулки.

4. Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит

ручку или карандаш.

5. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание,

обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.

6. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего

задания, его дальнейшую перспективу.

7. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

8.

Хвалите

ребенка,

радуйтесь

его

результатам,

связанным

с

положительной отметкой. Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке,

особенно когда испытывает какие-то трудности. Не забывайте хвалить

ребёнка не только за удачи, но и за старания.

9. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том

случае, если он в этом нуждается.

10. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он

вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его Вы. Ведь учитель-

дефектолог наверняка увидит, что явно выполнено взрослым, и ребенок

честно скажет, что это сделала мама, когда он спал. Лучше не сделать

вообще, чем учить ребенка такому обману – потом это обернется против

самих родителей.

11. Не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий,

ориентируйтесь на индивидуальные возможности и способности своего

ребенка.

12. Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не

должна быть больше 15- 20 минут.

13. Консультируйтесь с учителем-дефектологом, если видите, что Ваш

ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий или

Вам что-либо непонятно по его выполнению.

14. Главные помощники при выполнении домашнего задания с ребёнком -

терпение, выдержка, доброжелательность; резкий тон и раздражение

недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно; не жалейте

похвал, даже если успехи незначительны.

15. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите

его, возобновив снова спустя некоторое время.

Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить

положительную динамику развития своих детей, а совместная работа

учителя-дефектолога и родителей поможет детям преодолеть имеющиеся

нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и

возможностях



В раздел образования