Автор: Шестакова Елена Владимировна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБОУ "Усть-Ишимский лицей Альфа"
Населённый пункт: с. Усть-Ишим, Омская облость
Наименование материала: Рекомендации для родителей детей с ОВЗ
Тема: «Как заниматься с ребёнком дома или для чего нужны домашние задания от учителя-дефектолога»
Раздел: начальное образование
Рекомендации для родителей детей с ОВЗ
«Как заниматься с ребёнком дома или для чего нужны
домашние задания от учителя-дефектолога»
Результативность
коррекционно-развивающей
помощи
ребенку
зависит
от
степени
заинтересованности
и
участия
родителей
в
исправлении имеющихся недостатков в развитии. Немалая роль в
сотрудничестве родителей и учителя-дефектолога отводятся домашним
заданиям (рекомендациям).
Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы
для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей в
общем развитии. Особое значение родителей в преодолении имеющихся
недостатков заключается в том, что, используя предложенный материал,
они получают возможность закрепления
ребёнком
полученных на
занятиях дефектолога - знаний, умений и навыков. Это возможно в
повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в
магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.
Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по
заданиям дефектолога, гораздо быстрее и успешнее осваивают новый
материал,
преодолевают
недостатки
в
развитии
познавательных
процессов.
Самое главное, что должны понять родители, – без их участия,
поддержки результат работы специалиста будет минимальным. К тому же,
не выполняя домашние задания сегодня, завтра, родители не смогут
потребовать в будущем от ребёнка собранности, самостоятельности,
ответственности.
Домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и
коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у
ребёнка вырабатываются новые знания и умения, а также навыки
самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается
ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь
пройденный материала на занятиях у учителя-дефектолога.
Рекомендации по выполнению домашнего задания
учителя-дефектолога:
1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в
игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка
игрой.
2. Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и
правильно освещённое.
3. Правильно выбирайте время для занятий:
- шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном;
- ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не
выспавшимся;
- недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия;
- начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время после
обеда или прогулки.
4. Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит
ручку или карандаш.
5. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание,
обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.
6. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего
задания, его дальнейшую перспективу.
7. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
8.
Хвалите
ребенка,
радуйтесь
его
результатам,
связанным
с
положительной отметкой. Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке,
особенно когда испытывает какие-то трудности. Не забывайте хвалить
ребёнка не только за удачи, но и за старания.
9. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том
случае, если он в этом нуждается.
10. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он
вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его Вы. Ведь учитель-
дефектолог наверняка увидит, что явно выполнено взрослым, и ребенок
честно скажет, что это сделала мама, когда он спал. Лучше не сделать
вообще, чем учить ребенка такому обману – потом это обернется против
самих родителей.
11. Не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий,
ориентируйтесь на индивидуальные возможности и способности своего
ребенка.
12. Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не
должна быть больше 15- 20 минут.
13. Консультируйтесь с учителем-дефектологом, если видите, что Ваш
ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий или
Вам что-либо непонятно по его выполнению.
14. Главные помощники при выполнении домашнего задания с ребёнком -
терпение, выдержка, доброжелательность; резкий тон и раздражение
недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно; не жалейте
похвал, даже если успехи незначительны.
15. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите
его, возобновив снова спустя некоторое время.
Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить
положительную динамику развития своих детей, а совместная работа
учителя-дефектолога и родителей поможет детям преодолеть имеющиеся
нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и
возможностях