Автор: Ващенко Ирина Николаевна
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МБОУ НСОШ №30
Населённый пункт: с. Николаевка, Песчанокопский район, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Пакет учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по предмету «Математика»
Раздел: среднее образование
Пакет учебных заданий для формирования предметных,
метапредметных и
личностных результатов освоения основной образовательной программы
согласно РП по предмету «Математика»
Учебные задания для формирования предметных результатов
1)
Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число:
а) 425; б) 3924; в) 2740; г) 6045; д) 87050.
Ответ:
а) 4·100+2·10+5·1;
б) 3·1000+9·100+2·10+4·1;
в) 2·1000+7·100+4·10+0·1;
г) 6·1000+0·100+4·10+5·1
д) 8·10000+7·1000+0·100+5·10+0·1.
2)
Найти НОД (14; 49)
Ответ: НОД (14; 49)=7
Учебные задания для формирования личностных результатов:
1) Тариф на электроэнергию составляет
2
98
100
руб/квт
,
ч при расходе в пределах
социальной нормы и
4
17
100
руб
/
квт , чпри расходе
сверх социальной нормы.
Социальная норма для семьи, состоящей из 4 человек составляет 293 квт
,
ч .
Сколько рублей заплатит потребитель электроэнергии, если предыдущие
показания электроприбора были 5168 квт
,
ч, а текущие показания составляют
5486 квт
,
ч?
Ответ:
977
39
100
2) Для покраски 1 м
2
требуется 160 г краски. Краска продается в банках по 3 кг.
Размеры стены: длина - 10 м и высота - 3 м. Сколько банок краски необходимо
купить, чтобы покрасить стену?
Ответ: 2 банки.
Учебные задачи для формирования метапредметных результатов:
1)
Познавательные (
базовые логические действия (установление существенного
признака классификации):
Ответ: 1) Равнобедренные треугольники (равносторонний треугольник)
2) Разносторонние треугольники.
2)
Регулятивные
(самоконтроль):
Определите, число 542 простое или составное? Следуйте далее маршрутному листу.
542
Простое? Составное?
Четное? Нечетное? разложи на простые множители
Определи определи 2 делителя 3 делителя 4 делителя
Кратное 2 (2*0*) кратное 5 (1**5)
Найди кратное 3 найди кратное 9 найди кратное 5
5147 < X < 165 109 < X < 140 315 < X < 350
(где Х – простое число) (где Х – четное число) (где Х – нечетное число)
Х=_________________ Х=_________________ Х=___________________
*2*1, кратное 3 7**, кратное 9 9**, кратное2
+ ***, кратное 10 + **7*, кратное 5 + *6*, кратное 3
Ответ: составное; 2 делителя; х=118 или х=136; например: 792+9970=10762
3)
Познавательные
(базовые исследовательские действия), коммуникативные
(совместная деятельность):
Исследуйте многогранники у вас на столах, работая в группе: посчитайте
количество вершин, граней и рёбер. Данные подсчёта занесите в таблицу:
Ответ:
№
Название многогранника
Вершины Гран
и
Рёбра
1.
Куб
8
6
12
2.
Треугольная пирамида
4
4
6
3.
Пятиугольная призма
10
7
15