Автор: Ручкина Елена Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ №186" Авторская академическая школа"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Образовательное событие как эффективная образовательная технология.
Раздел: начальное образование
Образовательное
событие
как
эффективная
образовательная технология.
«Образовательное событие- специальная форма организации и
реализации
образовательной
деятельности,
выстроенная
как
интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и
оформления знания»
(Б. Д. Эльконин).
Идея событийного подхода заимствована из педагогической
системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое
значение в жизни человека имеют яркие и волнующие
события.
Сущность образовательного события заключается в том, что
организуются специальные условия для детского действия;
полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается
в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.
При этом любой из участников образовательного события –
это действительно участник, а не зритель
Актуальность:
В новом образовательном стандарте начальной школы (ФГОС
НОО)
обозначены
требования
к
результатам:
личностные,
метапредметные, предметные. Обеспечить этот результат должен
системно-деятельностный подход, который положен
в основу
стандарта.
Для того, чтобы быть успешным в современном мире, уже
мало обладать знаниями, мало уметь выполнять инструкции и
работать в зоне устоявшегося комфорта. Важно быть гибким в
поиске новых решений, уметь делать ответственный выбор. И
именно
образовательное
событие
является
источником
этого
развития, поскольку разворачивается как преодоление человеком
определённых границ: практических, связанных с осуществлением
нового действия и освоением новых способов деятельности, и
теоретических,
направленных
на
обогащение
мыслительных
структур.
Признаки образовательного события:
•
Выход за рамки привычного уклада образовательной жизни
•
Наличие культурно-исторического прототипа
•
Возможность для участников разных позиций и ролей
•
Возможность и уместность импровизации
•
Рефлексия собственных дефицитов и приростов
•
Становится катализатором новых событий
Этапы образовательного события:
1. Определение тематики образовательного события
2.
Определение
целей
и
задач,
планирование
этапов
подготовки.
3. Подготовка к образовательному событию.
4. Проведение образовательного события
5. Рефлексия, эффект от участия в образовательном событии
Если же говорить о событии в целом, то можно выделить
следующие метапредметные компетенции:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и
задачи
учебной
деятельности,
поиска
средств
ее
осуществления;
- овладение способами решения проблем творческого и
поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать
различные
точки
зрения,
делать
выводы
в
результате
совместной работы;
- развитие умения анализировать свою деятельность, ставить
цели на будущее и планировать свою деятельность.