Напоминание

Образовательное событие как эффективная образовательная технология.


Автор: Ручкина Елена Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ №186" Авторская академическая школа"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Образовательное событие как эффективная образовательная технология.
Раздел: начальное образование





Назад




Образовательное

событие

как

эффективная

образовательная технология.

«Образовательное событие- специальная форма организации и

реализации

образовательной

деятельности,

выстроенная

как

интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и

оформления знания»

(Б. Д. Эльконин).

Идея событийного подхода заимствована из педагогической

системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое

значение в жизни человека имеют яркие и волнующие

события.

Сущность образовательного события заключается в том, что

организуются специальные условия для детского действия;

полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается

в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.

При этом любой из участников образовательного события –

это действительно участник, а не зритель

Актуальность:

В новом образовательном стандарте начальной школы (ФГОС

НОО)

обозначены

требования

к

результатам:

личностные,

метапредметные, предметные. Обеспечить этот результат должен

системно-деятельностный подход, который положен

в основу

стандарта.

Для того, чтобы быть успешным в современном мире, уже

мало обладать знаниями, мало уметь выполнять инструкции и

работать в зоне устоявшегося комфорта. Важно быть гибким в

поиске новых решений, уметь делать ответственный выбор. И

именно

образовательное

событие

является

источником

этого

развития, поскольку разворачивается как преодоление человеком

определённых границ: практических, связанных с осуществлением

нового действия и освоением новых способов деятельности, и

теоретических,

направленных

на

обогащение

мыслительных

структур.

Признаки образовательного события:

Выход за рамки привычного уклада образовательной жизни

Наличие культурно-исторического прототипа

Возможность для участников разных позиций и ролей

Возможность и уместность импровизации

Рефлексия собственных дефицитов и приростов

Становится катализатором новых событий

Этапы образовательного события:

1. Определение тематики образовательного события

2.

Определение

целей

и

задач,

планирование

этапов

подготовки.

3. Подготовка к образовательному событию.

4. Проведение образовательного события

5. Рефлексия, эффект от участия в образовательном событии

Если же говорить о событии в целом, то можно выделить

следующие метапредметные компетенции:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и

задачи

учебной

деятельности,

поиска

средств

ее

осуществления;

- овладение способами решения проблем творческого и

поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать

различные

точки

зрения,

делать

выводы

в

результате

совместной работы;

- развитие умения анализировать свою деятельность, ставить

цели на будущее и планировать свою деятельность.



В раздел образования