Напоминание

"Позитивная социализация дошкольников"


Автор: Сумина Ольга Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № с14 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Шуя Ивановская область
Наименование материала: методический материал
Тема: "Позитивная социализация дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Универсальные технологии

позитивной социализации

дошкольников.

Старший воспитатель

муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский

сад № 14 комбинированного вида»

Сумина Ольга Николаевна

П.29.2.1.1 ФОП

Общая цель воспитания в ДОО -

личностное развитие каждого ребёнка

с учётом его индивидуальности и

создание условий для позитивной

социализации детей на основе

традиционных ценностей

российского общества

Для ребенка важно, чтобы первый опыт

социального взаимодействия был

положительным

ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ФГОС ДО

• Самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция

собственных действий

• Эмоциональный интеллект как способность распознавать,

осознавать, понимать и регулировать эмоциональные

состояния и чувства самого себя и других людей

• Социальный интеллект как способность, проявляющаяся в

умении использовать знания основ социальной культуры в

объяснении и аргументации социального взаимодействия, в

понимании мыслей, чувств, намерений других людей в

ситуациях межличностного диалога, в прогнозировании

последствий общения

• Эмоциональная отзывчивость (эмпатия), проявляющаяся в

сопереживании, сочувствии, сострадании, «сорадости»,

содействии сверстникам, литературным персонажам,

взрослым людям в ситуациях социальной коммуникации

ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОП ДО

Ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в

различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками

• Ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других;

договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие

конфликты конструктивными способами

• Ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения,

регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых

действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;

ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку

• Ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим

людям и самому себе

• У ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью

• Ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию

(сочувствие, сопереживание, содействие)

• Ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в

социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом

взаимодействии

Навыки социальной адаптации

1.

Умение слушать

2.

Умение обращаться за помощью

3.

Умение выражать благодарность

4.

Умение следовать полученной инструкции

5.

Умение доводить работу до конца

6.

Умение вступать в обсуждение

9. Умение предлагать помощь взрослому

8.

Умение задавать вопросы

9.

Умение заявлять о своих потребностях

10.

Умение сосредотачиваться на своем занятии

12.

Умение знакомиться

13.

Умение присоединиться к играющим детям

14.

Умение играть по правилам игры

15.

Умение просить об одолжении

16.

Умение предлагать помощь сверстнику

18.

Умение принимать комплименты

19.

Умение проявлять инициативу

20.

Умение делиться

21.

Умение извиняться

22.

Умение распознавать свои чувства

23.

Умение выражать чувства

24.

Умение распознавать чувства другого

25.

Умение сочувствовать

26.

Умение обращаться с собственным гневом

27.

Умение реагировать на гнев другого человека

28.

Умение справляться со страхами

29.

Умение переживать печаль

30.

Умение мирно отстаивать свои интересы

31.

Умение выражать недовольство

32.

Умение спрашивать разрешения

33.

Умение спокойно реагировать в ситуации, когда не принимают

в общую деятельность группы

34.

Умение адекватно реагировать в ситуации, когда дразнят

35.

Умение проигрывать

36.

Умение обходиться с чужой собственностью

37.

Умение говорить «нет»

38.

Умение адекватно реагировать на отказ

39.

Умение справляться с ситуацией игнорирования

40.

Умение справляться со смущением

ПРАВО Д00 НА ВЫБОР МЕТОДИК ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ООП (ФОП ДО)

П.23.4 ФОП.

Формы, способы, методы и средства реализации

Федеральной программы педагог определяет

самостоятельно в соответствии с задачами

воспитания и обучения, возрастными и

индивидуальными особенностями детей,

спецификой их образовательных потребностей и

интересов.

КНИГА КАК ИСТОЧНИК

СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА

СЕРИЯ «ПРЯНИК И ВАРЕНИК. ДУШЕВНЫЕ

ИСТОРИИ»

Сборник «Друзья навек и другие истории про любимых героев»

1.

Друзья навек

2.

Дождь

3.

Спорт и булочки

4. В гостях

Сборник «Любимые истории про самых любимых»

5.

Не сердись!

6.

Страшные звуки

7.

Про самых любимых

8.

Семь цветов лета

9. Звездочеты

Главные герои этих книг - робкий мечтатель бурундук Пряник и неугомонный

барсук Вареник. В книге «Друзья навек» происходит их первая встреча.

Оказалось, что несмотря на их различия во внешности, в привычках, в характерах,

а главное - в отношении к жизни, они с удовольствием проводят время вместе.

Пряник и Вареник смогли подружиться, хотя раньше, до их встречи, и подумать об

этом не могли. Но каждый из них сумел разглядеть в таком смешном и

непохожем на себя незнакомце хорошие, добрые качества. Это и стало основой

крепкой дружбы, которая смогла обогатить их жизнь новыми приключениями,

впечатлениями, чувствами

Начинать чтение лучше с этой сказки, потому что в ней Пряник и Вареник впервые

встретились и познакомились

НЕПРОСТОЕ ЭТО ДЕЛО

- В ГОСТИ ХОДИТЬ!

Навыки преодоления стресса: умение справляться

со смущением

«

Они вчетвером сидели за столом и с удовольствием уплетали

ореховый пирог, который испёк Пряник. И никто не обращал внимания

на то, что Вареник чавкает, хлюпает и говорит с набитым ртом.

Наоборот!»

НАВЫКИ ДРУЖЕЛЮБИЯ

Навыки обхождения с чувствами: умение

распознавать чувства другого, сочувствовать,

умение справляться со страхами,

преодолевать стеснительность.

ТЕХНОЛОГИЯ «СИТУАЦИЯ»

Технология «Ситуация» - педагогический

инструмент, который позволяет через поддержку

детской инициативы поэтапно и последовательно

формировать у дошкольников опыт выполнения

универсальных действий, лежащих в основе

познания и механизмов саморазвития личности

Концептуальная идея: источником развития и

становления личности ребенка является его

собственная познавательная деятельность,

направленная на преодоление посильных для

него затруднений (Л.С. Выготский)

СИТУАЦИЯ «СКАМЕЙКА»

Непрерывный курс математического

развития «Игралочка» И.Г.Петерсон,

Е.Е.Кочемасова

Технология

«100 зачем и почему»

Серия «Первые эмоции в

сказках и картинках»

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!



В раздел образования