Автор: Сумина Ольга Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № с14 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Шуя Ивановская область
Наименование материала: методический материал
Тема: "Позитивная социализация дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Универсальные технологии
позитивной социализации
дошкольников.
Старший воспитатель
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 14 комбинированного вида»
Сумина Ольга Николаевна
П.29.2.1.1 ФОП
•
Общая цель воспитания в ДОО -
личностное развитие каждого ребёнка
с учётом его индивидуальности и
создание условий для позитивной
социализации детей на основе
традиционных ценностей
российского общества
Для ребенка важно, чтобы первый опыт
социального взаимодействия был
положительным
ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ФГОС ДО
•
• Самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция
собственных действий
•
• Эмоциональный интеллект как способность распознавать,
осознавать, понимать и регулировать эмоциональные
состояния и чувства самого себя и других людей
•
• Социальный интеллект как способность, проявляющаяся в
умении использовать знания основ социальной культуры в
объяснении и аргументации социального взаимодействия, в
понимании мыслей, чувств, намерений других людей в
ситуациях межличностного диалога, в прогнозировании
последствий общения
•
• Эмоциональная отзывчивость (эмпатия), проявляющаяся в
сопереживании, сочувствии, сострадании, «сорадости»,
содействии сверстникам, литературным персонажам,
взрослым людям в ситуациях социальной коммуникации
ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОП ДО
•
•
Ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в
различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками
•
• Ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других;
договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие
конфликты конструктивными способами
•
• Ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения,
регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых
действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;
ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку
•
• Ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим
людям и самому себе
•
• У ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью
•
• Ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию
(сочувствие, сопереживание, содействие)
•
• Ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в
социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом
взаимодействии
Навыки социальной адаптации
•
1.
Умение слушать
•
2.
Умение обращаться за помощью
•
3.
Умение выражать благодарность
•
4.
Умение следовать полученной инструкции
•
5.
Умение доводить работу до конца
•
6.
Умение вступать в обсуждение
•
9. Умение предлагать помощь взрослому
•
8.
Умение задавать вопросы
•
9.
Умение заявлять о своих потребностях
•
10.
Умение сосредотачиваться на своем занятии
•
12.
Умение знакомиться
•
13.
Умение присоединиться к играющим детям
•
14.
Умение играть по правилам игры
•
15.
Умение просить об одолжении
•
16.
Умение предлагать помощь сверстнику
•
18.
Умение принимать комплименты
•
19.
Умение проявлять инициативу
•
20.
Умение делиться
•
21.
Умение извиняться
•
22.
Умение распознавать свои чувства
•
23.
Умение выражать чувства
•
24.
Умение распознавать чувства другого
•
25.
Умение сочувствовать
•
26.
Умение обращаться с собственным гневом
•
27.
Умение реагировать на гнев другого человека
•
28.
Умение справляться со страхами
•
29.
Умение переживать печаль
•
30.
Умение мирно отстаивать свои интересы
•
31.
Умение выражать недовольство
•
32.
Умение спрашивать разрешения
•
33.
Умение спокойно реагировать в ситуации, когда не принимают
в общую деятельность группы
•
34.
Умение адекватно реагировать в ситуации, когда дразнят
•
35.
Умение проигрывать
•
36.
Умение обходиться с чужой собственностью
•
37.
Умение говорить «нет»
•
38.
Умение адекватно реагировать на отказ
•
39.
Умение справляться с ситуацией игнорирования
•
40.
Умение справляться со смущением
ПРАВО Д00 НА ВЫБОР МЕТОДИК ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ООП (ФОП ДО)
•
П.23.4 ФОП.
•
Формы, способы, методы и средства реализации
Федеральной программы педагог определяет
самостоятельно в соответствии с задачами
воспитания и обучения, возрастными и
индивидуальными особенностями детей,
спецификой их образовательных потребностей и
интересов.
КНИГА КАК ИСТОЧНИК
СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА
СЕРИЯ «ПРЯНИК И ВАРЕНИК. ДУШЕВНЫЕ
ИСТОРИИ»
•
Сборник «Друзья навек и другие истории про любимых героев»
•
1.
Друзья навек
•
2.
Дождь
•
3.
Спорт и булочки
•
4. В гостях
•
•
Сборник «Любимые истории про самых любимых»
•
5.
Не сердись!
•
6.
Страшные звуки
•
7.
Про самых любимых
•
8.
Семь цветов лета
•
9. Звездочеты
Главные герои этих книг - робкий мечтатель бурундук Пряник и неугомонный
барсук Вареник. В книге «Друзья навек» происходит их первая встреча.
Оказалось, что несмотря на их различия во внешности, в привычках, в характерах,
а главное - в отношении к жизни, они с удовольствием проводят время вместе.
Пряник и Вареник смогли подружиться, хотя раньше, до их встречи, и подумать об
этом не могли. Но каждый из них сумел разглядеть в таком смешном и
непохожем на себя незнакомце хорошие, добрые качества. Это и стало основой
крепкой дружбы, которая смогла обогатить их жизнь новыми приключениями,
впечатлениями, чувствами
Начинать чтение лучше с этой сказки, потому что в ней Пряник и Вареник впервые
встретились и познакомились
НЕПРОСТОЕ ЭТО ДЕЛО
- В ГОСТИ ХОДИТЬ!
Навыки преодоления стресса: умение справляться
со смущением
«
Они вчетвером сидели за столом и с удовольствием уплетали
ореховый пирог, который испёк Пряник. И никто не обращал внимания
на то, что Вареник чавкает, хлюпает и говорит с набитым ртом.
Наоборот!»
НАВЫКИ ДРУЖЕЛЮБИЯ
Навыки обхождения с чувствами: умение
распознавать чувства другого, сочувствовать,
умение справляться со страхами,
преодолевать стеснительность.
ТЕХНОЛОГИЯ «СИТУАЦИЯ»
Технология «Ситуация» - педагогический
инструмент, который позволяет через поддержку
детской инициативы поэтапно и последовательно
формировать у дошкольников опыт выполнения
универсальных действий, лежащих в основе
познания и механизмов саморазвития личности
Концептуальная идея: источником развития и
становления личности ребенка является его
собственная познавательная деятельность,
направленная на преодоление посильных для
него затруднений (Л.С. Выготский)
СИТУАЦИЯ «СКАМЕЙКА»
Непрерывный курс математического
развития «Игралочка» И.Г.Петерсон,
Е.Е.Кочемасова
Технология
«100 зачем и почему»
Серия «Первые эмоции в
сказках и картинках»
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!