Напоминание

Кинезиология как средство стимулирования познавательной деятельности дошкольников


Автор: Шайдуллина Лилиана Римовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Звёздочка"
Населённый пункт: Губкинский
Наименование материала: Статья
Тема: Кинезиология как средство стимулирования познавательной деятельности дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




© Фокина Лидия Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Звёздочка»

Подготовила :

воспитатель

Шайдуллина Лилиана Римовна

Кинезиология как средство стимулирования

познавательной деятельности дошкольников

© Фокина Лидия Петровна

КИНЕЗИОЛОГИЯ-

наука о развитии головного мозга через

движение, о развитии умственных

способностей и физического здоровья

через определенные двигательные

упражнения. Она существует уже

двести лет и используется во всем

мире.

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,

чем мозг, хорошо наполненный

.

Мишель де

Монтень

© Фокина Лидия Петровна

Основная цель кинезиологии:

• развитие межполушарного взаимодействия,

способствующее активизации мыслительной

деятельности.

•Развитие межполушарной специализации.

•Синхронизация работы полушарий.

•Развитие общей и мелкой моторики.

•Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

•Развитие речи.

•Формирование произвольности.

•Снятие эмоциональной напряженности.

•Создание положительного эмоционального настроя

© Фокина Лидия Петровна

Кинезиологические упражнения

комплекс движений, позволяющих

активизировать межполушарное

взаимодействие, при котором

полушария обмениваются

информацией, происходит

синхронизация их работы.

© Фокина Лидия Петровна

Комплексы кинезиологических

упражнений включают в себя:

•Упражнения для развития мелкой

моторики

•Телесные упражнения

•Дыхательные упражнения

•Глазодвигательные упражнения

•Массаж

© Фокина Лидия Петровна

Требования к проведению

упражнений

Указания должны быть спокойными,

доброжелательными, четкими;

Все упражнения выполняются вместе с детьми, с

постепенным увеличением времени и сложности;

Обучение проводится в игровой форме, при

необходимости – индивидуально;

Объем заданий постепенно увеличивается, темп

наращивается, комплекс усложняется по мере

овладения упражнениями;

Необходимость в освоении родителями данного

комплекса.

© Фокина Лидия Петровна

Правила проведения упражнений;

Продолжительность занятий – 10-15 мин;

Периодичность – ежедневно;

Время занятий – утро, день;

Отработка каждого комплекса -4 недели.

© Фокина Лидия Петровна

Упражнения для развития

мелкой моторики

1.«Колечко» .

Ожерелье мы составим,

Маме мы его подарим

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в

кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и

т.д.. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. Вначале

каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

2.«Молоток и полочка»

Молоток стучал, стучал,

Гвозди в доску загонял.

Колотил он с толком,

Получилась полка.

Во время чтения стихотворения (на каждую строчку) дети меняют

положение рук. Правая рука – «молоток»: ладонь повернуть к себе,

пальцы крепко сжать в кулак; предплечье опустить вниз

перпендикулярно полу.

Левая рука – «полочка»: руку согнуть в локте и поднять на уровне груди,

предплечье параллельно полу. На каждую строчку смена положений рук.

© Фокина Лидия Петровна

3.

"Ухо-нос"

Левой рукой взяться за кончик носа, правой -

за противоположное ухо, затем

одновременно опустить руки и поменять

их положение.

4. “Лезгинка”

Любим ручками играть И лезгинку

танцевать. Левая рука сложена в кулак,

большой палец отставлен в сторону,

кулак развернут пальцами к себе. Правая

рука прямой ладонью в горизонтальном

положении прикасается к мизинцу левой.

После этого одновременно происходит

смена правой и левой рук в течении 6-8

раз .

© Фокина Лидия Петровна

5.Кулак - ребро - ладонь

Три положения руки на плоскости стола,

последовательно сменяя друг друга. Ладонь на

плоскости, сжатая в кулак ладонь,

распрямленная ладонь на плоскости стола.

Выполняется сначала правой рукой, потом -

левой, затем двумя руками вместе. Количество

повторений - по 8-10 раз. При усвоении

программы или при затруднениях в выполнении

помогайте себе командами ( ,,кулак - ребро -

ладонь,,), произнося их вслух или про себя.

6. "Симметричные рисунки"

Рисовать в воздухе обеими руками зеркально

симметричные рисунки (начинать лучше с

круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное,

чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на

свою руку).

7.«Зеркальное рисование»

Положите на стол чистый лист бумаги.

Начните рисовать одновременно обеими руками

зеркально-симметричные рисунки, буквы.

© Фокина Лидия Петровна

Дыхательные упражнения

1.

“Дышим носом”

Подыши одной ноздрей, И придет к тебе покой.

1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем

правой руки, левой делать тихий,

продолжительный вдох;

2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю

делать тихий продолжительный выдох с

максимальным освобождением от воздуха легких и

подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

2. “Дыхание”

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка

начнет расширяться — прекратить вдох и

сделать паузу длительностью 4с;

2 — плавный выдох через нос.

© Фокина Лидия Петровна

Глазодвигательные упражнения

“Глазки”

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды. (6 раз)

Зорче глазки чтоб глядели,

разотрем их поскорее.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз. (1 мин.)

Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг

Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения,

вращая их по кругу (из стороны в сторону).

Чтобы зоркими нам стать,

Нужно на глаза нажать.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко

соответствующего глаза и держать 1-2 секунда.

© Фокина Лидия Петровна

Самомассаж рук

самомассаж тыльной стороны

кистей рук;

самомассаж ладоней;

самомассаж пальцев рук.

© Фокина Лидия Петровна

Польза кинезиологических упражнений.

1.Активизация межполушарного взаимодействия,

синхронизация работы полушарий.

2 Положительное влияние на развитие интеллекта.

3.Улучшают состояние физического здоровья и

социальной адаптации детей.

4. Снижают утомляемость, повышают способность к

произвольному контролю.

5. Веселят детей, доставляя им удовольствие.



В раздел образования