Напоминание

"Готовимся к обучению в школе, играя"


Автор: Столярова Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОБУ СОШ "Сертоловский ЦО№2" (дошкольное отделение)
Населённый пункт: город Сертолово Всеволожский район Ленинградской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Готовимся к обучению в школе, играя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Обучаемся - играя »

Разработала воспитатель: Столярова С.А

2023- 2024 учебный год

Содержание

1.

Пояснительная записка.

2.

Список детей.

3.

Сетка занятий и режим работы.

4.Содержание педагогической работы по освоению детьми программы.

Пояснительная записка

Дополнительная программа «Обучаемся - играя» разработана на основе

примерной общеобразовательной программы

дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васи

льевой. « От рождения до школы»; учебно-методических пособий:

«Математика в детском саду» В. П. Новиковой, З.А. Михайловой

«Математика – это интересно» и направлена на развитие познавательной

активности, логического мышления детей имеющих математические

способности.

ФГОС выделяют познавательное развитие в отдельную образовательную

область.

Целью программы по элементарной математике является формирование

приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на

основе привлечения внимания детей к количественным отношениям

предметов и явлений окружающего мира.

Формирование количественных и пространственных представлений является

важным условием полноценного развития на всех этапах дошкольного

детства. Они служат необходимой основой для дальнейшего обогащения

знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и

математических понятий в школе.

Цель программы – Создание условий для всестороннего развития детей,

развития интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти,

восприятия.

Задачи программы:

Развивающие:

Развитие логического мышления ребёнка - (умение сравнивать,

доказывать, анализировать, обобщать), конструктивного мышления - (на

геометрическом материале).

Развитие памяти, внимания, творческого воображения.

Образовательные:

Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение

представления задачи, умение вычленять её части, решать и составлять

задачи.

Воспитательные:

Воспитание у детей 5-6 лет интереса к занимательной математике,

формирование умения работы в подгруппе.

Список детей

п/п

Фамилия, имя ребенка

1

Бабоед Максим

2

Крючков Федор

3

Михайленко Яна

4

Паршукова Ксения

5

6

Новикова Александра

Серебряников Федор

Сетка занятий и режим работы

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.

Длительность занятий: 25минут.

Категория обучаемых: 5-6 лет.

Режим работы: с 16.00 – 16.25ч.

Сетка занятий: вторник, среда. (чередование)

Методы, используемые на занятиях:

- игры-эксперименты,

- модели, схемы.

- развивающие игры.

- логические задачи.

- здоровье сберегающие задачи.(пальчиковые игры,физкультминутки).

- ИКТ

Методическое обеспечение:

Обучающие настольно-печатные игры по математике.

Геометрические мозаики и головоломки.

Занимательные сказки по математике.

Задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы.

Простой карандаш; набор цветных карандашей.

Линейка для первоклассника и конверт с геометрическими фигурами.

Счетный материал, счетные палочки.

Набор цифр.

Пособия ( «Сложи узор», «Колумбово яйцо», «Танграм», «Чудо -

крестики», «Соты», «Геоконт», палочки Кюизинера, блоки Дьенеша.)

Головоломки: («Кубик-рубик», « Лабиринт», задачи в стихах)

Ожидаемые результаты:

В результате обучения дети:

-Должны повысить уровень умения обобщать, сравнивать, выявлять и

устанавливать закономерности, связи и отношения детей.

- Повысить уровень развития логического мышления.

- Развить интеллектуальные способности, познавательную активность,

интерес детей к математике и желание творчески применять полученные

знания, следовательно, способствует прочному усвоению программного

материала.

Перспективное планирование работы в старшей группе

ОКТЯБРЬ

Число и цифра

6.

Познакомить с образованием числа пять и с

цифрой шесть; учить называть числительные по

порядку, правильно соотносить числительные с

предметами; учить словами определить положение

предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении

предметы четырёхугольной формы.

- «Цифры заблудились». Цель: Расставить цифры

по порядку. Учить называть цифры по порядку.

- Мимио «Учим цифры».

-Д\и «Сбоку – рядом».

- «Уравняй по разному».

Составление

предмета из

треугольников

Учить составлять конструкцию из четырёх

равнобедренных треугольников, ориентироваться

на листе бумаги, словами называть направление:

«слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в

счёте в пределах шести; развивать воображение.

-«Сосчитай яблоки»(прямой, обратный, порядковый

счёт в пределах 6).

-«Сложи узор».

-«Укрась коврик».

-«Сложи из треугольников»( по схемам).

-

логическая игра «Какого фрагмента не хватает

на картинке

».

Трапеция, ромб Учить классифицировать фигуры по разным

признакам; познакомить с трапецией и ромбом;

упражнять в счёте в пределах шести; учить на глаз

определять длину предмета.(полоски).

-Д\ игра «Давай посчитаем грибы».

- логическая игра «Учим фигуры».

-«Длиннее, короче».

- Д\и «На какую фигуру похоже?»

Число и цифра

7

Познакомить с образованием числа семь и цифрой

семь; учить считать в пределах семи, соотносить

цифру с числом; упражнять в ориентировке на

ограниченной плоскости: «слева», «справа».

- Мимио«Учим цифры»

-«Продолжи счёт».(набор цифр).

-

«Счетная мозаика» Цель: познакомить с

цифрами; учить устанавливать соответствие

количества с цифрой.

НОЯБРЬ

Измерение

Учить измерять длину предмета с помощью

условной мерки; упражнять в счёте в пределах

семи; учить видоизменять фигуру путём

добавления счётных палочек.

- Д\ и «Прямой счёт».(посчитаем обувь)

- логическая игра «Сравни »

-«Измерь длину».

- Д\и «Измени фигуру»

Далеко -

близко

Учить делить квадрат на четыре части путём его

складывания по диагонали; составлять предмет из

четырёх частей; измерять протяжённость с

помощью условной мерки; развивать

представление о расстоянии: «далеко», «близко».

- логическая игра «Какого фрагмента не хватает на

картинке».

-«Раздели на части», «Далеко – близко»

Число и цифра

8

Познакомить с образованием числа и цифрой

восемь; учить соотносить цифру с числом; считать

в пределах восьми; закреплять временные

представления: «утро-вечер», «день-ночь».

-

«Цифры заблудились». Цель:Расставить цифры

по порядку. Учить называть цифры по порядку.

- логическая игра «Части суток».

-«Что изменилось»

Цель

: Упражнять в

порядковом счёте.

Измерение

Учить измерять сыпучие вещества с помощью

условной мерки; упражнять в счёте в пределах 8;

развивать мышление.

- логическая игра «Логические задачки»

-«Измерь, сколько мерок».

- Д\и «Весёлый счёт».

ДЕКАБРЬ

Четырехугол.

Учить составлять четырёхугольник из счётных

палочек; упражнять в счёте в пределах 8 и в счёте

на слух; развивать логическое мышление.

-«Составь из палочек».

-«Продолжи счёт».

Календарь

Познакомить с календарём; рассказать о разных

видах календарей; вызвать у детей стремление

планировать свою жизнь по календарю; упражнять

в счёте в пределах восьми; продолжать учить

различать и называть геометрические фигуры.

- Д\и «12 месяцев»

- -«Сосчитай, не ошибись»

- «Не смотри»Цель: Упражнять детей в счёте

предметов на ощупь.

Неделя

Познакомить детей с названиями дней недели;

учить ориентироваться в пространстве на

ограниченной плоскости, используя слова: «слева»,

«справа», «между», «вверху»; составлять фигуру из

геометрических фигур; развивать воображение.

- Заучивание стихотворения «Дни недели»

-«Танграм»(составь по схеме).

-«Составь узор».

Число и цифра

9

Познакомить с образованием числа девять и с

цифрой девять; учить считать в пределах девяти;

называть дни недели по порядку; формировать

представление о том, что число не зависит от

расположения предметов.

- Мимио «Учим цифры»

-

«Что изменилось»Цель: Упражнять в

порядковом счёте.

-«Сосчитай, не ошибись»

ЯНВАРЬ

Число и

цифра 0

Познакомить с нулём; упражнять в счёте в

пределах пяти; учить различать количественный и

порядковый счёт в пределах пяти; учить составлять

группу из отдельных предметов.

-Д\и «Который по счету»

-Разрезные картинки.

-«Чудо – крестики» (схемы).

Число 10

Познакомить с образованием числа десять; учить

считать в пределах десяти, соотносить цифры с

числом; упражнять в обратном счёте; упражнять в

умении составлять геометрическую фигуру из

счётных палочек; развивать воображение детей;

закрепить названия дней недели.

- Д\и«Прямой и обратный счёт»

- логическая игра «Найди лишнее»

-«Составь фигуру из палочек»

Заучивание стих- я «Неделя»

Месяц

Познакомить с понятием «месяц» ( состоит из

четырёх недель, один месяц следует за другим);

упражнять в классификации геометрических фигур

по разным признакам, закрепить названия дней

недели.

-«Живая неделя»

- Д\ и«Свойства фигур»

- логическая игра «Времена года».

Измерение

. Учить с помощью условной мерки определять

объём жидкости; продолжать упражнять в

различении и назывании геометрических фигур; в

увеличении и уменьшении числа на единицу.

- логическая игра «Малыш и Карлсон»

-«Измеряем объём»

-«Увеличь-уменьши на 1»

ФЕВРАЛЬ

Ориентировка

в пространстве

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить

задавать вопросы, используя слова: «сколько»,

«наверху», «внизу», «слева», «под», «между»;

складывать силуэт без образца; развивать

воображение детей; продолжать учить различать и

называть цифры в пределах десяти.

- Д\и «Учим цифры»

- логическая игра «Математический

планшет»(геоконт, схемы)

-«Назови адрес»

-«Сложи также»

Четырёхугольн

ики

Упражнять в измерении протяжённости с помощью

условной мерки; в увеличении и уменьшении числа

на одну единицу; продолжать учить

конструировать фигуру из счётных палочек.

- Д\и «Числовой ряд»

-«Увеличь-уменьши на 1»

-«Выложи фигуру из палочек»

Ориентировка

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить

- Д\и «Дни недели»

во времени

задавать вопросы, используя слова: «сколько»,

«слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в

счёте в пределах десяти; в названии

последовательности дней недели.

-«Составь узор»

-«Назови адрес».

МАРТ

Квадрат

Учить составлять квадрат из счётных палочек;

упражнять в счёте в пределах пяти; учить

соотносить число с цифрой и карточкой с

кружками; учить ориентироваться на листе бумаги,

обозначать направление движения словами:

«слева», «справа», «сверху», «внизу» и т.п

-«Составь квадрат»

-«Весёлый счёт»

-«Подбери пару»

- логическая игра «Что перепутал художник?»

Сравнение

предметов по

длине

. Учить сравнивать предметы по длине путём

складывания пополам и с помощью условной

мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить

увеличивать число на одну единицу; формировать

представление о том, что число не зависит от

величины и цвета предмета.

-«Сравни по длине»

-«Продолжи счёт»

-«Увеличь на один»

- логическая игра «Назови одним словом»»

Геометрически

е фигуры

Продолжать учить составлять фигуры из счётных

палочек; упражнять в счёте в пределах десяти, в

классификации предметов по разным признакам.

- «На что похоже».

- логическая игра «Числовой ряд»

-«Составь фигуру из палочек»

АПРЕЛЬ

Ориентировка

в пространстве

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить

задавать вопросы, используя слова: «слева»,

«справа», «между», «под», и т.д.; упражнять в счёте

в пределах десяти; учить называть «соседей» чисел.

- «Числовой ряд»

- Д\и «Прямой и обратный счёт»

- «Назови соседей числа»

Измерение

Упражнять в сравнении объёмов жидкостей с

помощью измерения; в увеличении и уменьшении

числа; закрепить название частей суток;

продолжать учить различать и называть

геометрические фигуры.

- Д\и «Части суток»

- логическая игра «Гришкин счёт»

- «Сравни по объёму»

-Соты (схемы)

Ориентировка

в пространстве

Упражнять в делении квадрата на четыре равные

части, путём складывания по диагонали; учить

показывать одну четвёртую; составлять предмет из

четырёх равнобедренных треугольников;

ориентироваться в пространстве.

- «Мышки, сыр и дроби»

-«Раздели на части»

-«Составь фигуру»

-Танграмм (схемы)

МАЙ

Повторение

Упражнять в счете до 10, вспомнить геом.фигуры.

Упражнять в измерении длины с помощью

условной мерки; учить находить сходство

предметов;упражнять в ориентировке на листе

буиаги, вспомнить названия месяцев и дней недели.

- «Прямой и обратный счет» (посчитаем цветы)

- «Числовой ряд»

-«Сравни по обьему».

- Д\м «Дни недели»

- «Палочки Кюизенера» (схемы).



В раздел образования