Напоминание

Организация коррекционной помощи детям с ОВЗ


Автор: Сидорова Суфия Ряшитовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУСОШ с.Хворостянка,СП детский сад "Колосок"
Населённый пункт: Самарская область, с.Хворостянка
Наименование материала: Статья
Тема: Организация коррекционной помощи детям с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация коррекционной помощи детям с ОВЗ

На современном этапе развития дошкольного образования

проблеме познавательного развития дошкольников с ОВЗ уделяется большое

внимание. Познавательное развитие - является одной из образовательных

областей, согласно ФГОС ДОУ. Данная образовательная область развивает

любознательность; формирование познавательных действий, становление

сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование

первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего

мира.

Идея включения детей с особенностями развития в воспитательно-

образовательный процесс отражает потребности общества в справедливом

отношении к таким ребятам.

В настоящее время, когда система инклюзивного интегрированного

образования еще только внедряется, можно говорить лишь о тенденциях

развития совместного обучения сверстников без учета состояния их

психофизического и соматического здоровья. Некоторые формы показывают

эффективность. Существующая форма дошкольной организации “начальная

школа – детский сад” также достаточно удобная вариативная форма для

обучения и воспитания детей с нарушениями развития дошкольного

возраста.

Стратегия развития с детьми, имеющими ограниченные возможности

здоровья, базируется на создании предметно-развивающей среды

(пространства), на тесном взаимодействии всех взрослых участников

образовательного процесса, на профессиональной психолого-педагогической

поддержке педагогов. Конечно, подразумевается наличие специальной

подготовки у воспитателей, т.к. они должны знать поведенческие и

когнитивные особенности дошкольников с различными видами нарушенного

развития. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность детей в группе, а

также, чтобы определить индивидуальный маршрут социального и

педагогического развития «особенного» ребенка.

Первоначально нужно выяснить, каковы особенности проявлений

конкретных нарушений, с которыми придется иметь дело. Могут быть дети с

тяжелыми нарушениями речи, с гиперактивным вариантом задержки

психофизического развития и осложненный вариант синдрома Дауна. Нужно

проанализировать функционал группового пространства и выделить место

для релаксации, а также создать речевой уголок.

Реализуя принципы инклюзивного образования, и учитывая уровень

подготовки нормативно развивающихся детей можно провести несколько

вариантов организованной образовательной деятельности (ООД) под общим

условным названием «Мы такие разные…». На этих ООД вместе с детьми

можно найти отличия у детей по росту, цвету волос, кожи и глаз. А ещё все

дети любят своих родителей, умеют дружить и помогать друг другу.

Обратить внимание детей на то, что многие иногда болеют.Обычно люди

болеют какое-то время, но есть дети, которые болеют всегда. Конечно,

обратить внимание, что болезни вызывают микробы и вирусы, но и не

только. Порой нарушения вызывают травмы, воздух, которым мы дышим

или болезни других людей. Можно обыграть ситуации: предложить детям на

время стать невидящими, незрячими, передвигаться в инвалидной коляске.

Можно дать прочувствовать значимость сенсорных систем, а также

неудобства, связанные с ограничениями в передвижении. Предложить игру в

групповой комнате и на участке детского сада. Эта игра позволит выявить

наиболее толерантную группу детей, сочувствующих и сопереживающих.

Выявится и противоположная группа. Если сначала детям нравится

перспектива «покататься» в инвалидном кресле-каталке, то через некоторое

время ребята оказываются в ситуации невозможности преодолеть бордюр,

выполнить какие-либо действия (поднять игрушку с земли или пола) или

сменить вид деятельности, активности. В следующий раз, когда снова

предложим детям снова обыграть эти ситуации, дети могут отказаться. Дети

начинают размышлять и рассуждать. И у детей начинает проявляться

уважение к таким детям, сопереживание.



В раздел образования