Напоминание

"Берегите лес, друзья"


Автор: Устимкина Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Улыбка"
Населённый пункт: П. Малиновский
Наименование материала: Конспект занятия вторая младшая группа
Тема: "Берегите лес, друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Улыбка»

п. Малиновский

Конспект занятия по познавательному развитию

«Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе

Составил воспитатель: Устимкина Е.С

2022 год

Конспект занятия о познавательному развитию

«Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе

Цель: Закрепления знания детей о лесе, как об одном из ценнейших богатств.

Задачи:

Образовательная:

- формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой;

- учить чувствовать себя частью экологической системы;

- уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

- учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу).

Развивающая:

- развивать двигательную активность детей;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память,

внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

- обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Форма организации: подгрупповая

Виды деятельности: игровая, социально-коммуникативная, двигательная.

Возраст детей: 3-4 года.

Оборудование: макеты ёлочек, макет озера, дерево, листочки осенние, разрезные

картинки животных, муляжи грибов и ягод. Звуки леса, природы, ёжика, зверей. Музыка

для физкультминутки «зайка серенький сидит»

Ход занятия:

(Воспитатель предлагает детям встать в круг)

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая удивительная птица прилетела сегодня утром к

нам из леса. Это ворона. Она рассказала мне, что в лес часто приходят люди, которые не

умеют себя вести в лесу, не знают правил поведения и наносят вред природе. И от этого

всего все звери и птицы убежали, и спрятались.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие в лес и

познакомиться с правилами поведения в лесу. А чтобы нам очутиться в лесу, нужно

произнести волшебные слова.

Воспитатель: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись.

(Звучит волшебная музыка. Дети вместе с воспитателем произносят слова»)

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в волшебном лесу. Ой, Ребята слышите кто о

плачет. Кто же это?

Дети: Это Ёжик

Воспитатель: Посмотрите какой ёжик грустный. Что случилось ёжик?

Ёжик: Пришли злые люди, растоптали и сорвали мои ягоды и грибы. Чем же я теперь

буду питаться зимой. Ёжик не волнуйся мы тебе поможем. Поможем ребята.

Дети: Конечно поможем.

(Под ёлками разбросаны грибы и ягоды)

Воспитатель: Давайте мы с вами в одну корзиночку соберём грибы, а в другую ягоды.

(Дети собирают грибы и ягоды)

Ёжик: Спасибо вам добрые ребята. Теперь у меня много припасов на зиму.

Воспитатель: Ребята , а вы запомните первое правило «Нельзя срывать и топтать грибы и

ягоды в лесу»

Воспитатель и дети: До свиданье ёжик, а нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ребята посмотрите в нашем лесу растёт дерево, а под ним кто то прячется и

дрожит.

Дети: Под деревом прячется зайчик.

Воспитатель: Зайка , а почему ты так дрожишь?

Зайка: Приходили люди включали громко музыку, да так что с моего дерева слетели все

листочки. Как же я теперь буду прятаться от диких зверей.

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь зайке?

Дети: Нужно повесить листочки на дерево.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру: «Оживи дерево»

Воспитатель: Посмотрите сколько под деревом листочков. Нам нужно взять по одному

листочку и повесить на дерево.

(Дети подходят к дереву, берут по одному листочку и накладывают на ветки дерева.)

Воспитатель: Какое красивое дерево у нас стало. Лес потихоньку начал оживать.

Зайка: Спасибо вам ребята, а я вас приглашаю немножко отдохнуть.

(Проводится физкультминутка «Зайка серенький сидит»)

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Дети: До свидание зайчик.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Ой, ребята, смотрите, на пути у нас озеро. А

сколько же в нём лежит.

Дети: Это же мусор.

Воспитатель: Что же нам с ним сделать, чтобы озеро стало чистым.

Дети: Нужно мусор убрать.

Воспитатель: Правильно нам нужно убрать мусор, чтобы вода стала чистая.

(Воспитатель предлагает детям убрать мусор в заранее приготовленное ведёрко)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Мы очистили озеро, теперь оно стало чистое.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним второе правило, нельзя загрязнять воду.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Ребята смотрите, звери и птицы оставили

нам послание. Чтобы они вернулись в лес, нам с вами нужно выполнить задание.

(На столах лежат разрезные картинки животных, дети собирают их и называют, кто

изображён)

Дети: сова, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Здорово у нас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все

вернуться в лес. Ребята, запомним третье правило, когда вы приходите в лес, то нельзя

обижать животных и птиц.

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво стало в лесу. Деревья стоят красивые все

животные на своих местах.

(Звучит музыка леса и пение птиц)

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора

возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в

детском саду очутись!»

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами снова в группе.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята

-Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого мы там повстречали?

- Как нужно вести себя в лесу?



В раздел образования