Напоминание

"Всемирный день прав ребёнка"


Автор: Шишкина Виктория Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 8 "Звездочка "
Населённый пункт: Г. Кулебаки
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Всемирный день прав ребёнка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Всемирный день ребенка

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего

дошкольного возраста

Программное содержание:

Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

Воспитывать любовь и доброе отношение детей к окружающим.

Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Закреплять представления детей о благополучной дружной семье.

Развивать представления о важности права на имя.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, русских народных сказок

Беседы по теме «Права ребёнка», «Я и моя семья» и т.д.

Рассматривание иллюстраций к литературным произведениям

Сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и

другие.

Рисование на тему: «Моя семья».

Разучивание зарядки.

Оборудование

Интерактивная презентация «Наши права».

Шляпа

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня праздник «Всемирный день ребенка», его отмечают

во всем мире.

Воспитатель: Милые дети,

Вы всех прекраснее на свете

Вот таких хороших, хороших и пригожих

Я приглашаю вас поиграть.

Речь с движениями.

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают «очки»)

Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

Воспитатель: (Показ презентации)

- Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем

находится

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека, выдается после

рождения.)

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя? (Предположение детей)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Игра « Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны

представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют

Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую

картинку. (3 слайд) О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот

мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть

слово, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

Воспитатель: Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг

друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем,

как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Психогимнастика «Согрей котенка». (4 слайд)

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста. Представьте, что вы подобрали на

улице маленького котенка. На улице очень холодно, идет снег. Ваш котенок очень

замерз и дрожит от холода! Возьмите его на ручки- в ладошки! Чтобы его согреть

подышите в ладони (пауза). Прижмите его к груди. А теперь, посмотрите на

вашего котенка, согрелся ли он? Посмотрите на него с нежностью и любовью.

Улыбнитесь ему и, он улыбнется вам в ответ! А теперь, отпустите! Посмотрите, он

побежал домой к своей семье.

Воспитатель: Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькому

котенку. Он согрелся и убежал к маме.

Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся,

приходят на помощь.

Воспитатель: (5 слайд) Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ответы детей.

Воспитатель: (6 слайд) Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую

картинку. О каком праве нам может она рассказать?

Право на отдых

- Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на

отдых – станцевать танец веселых утят (7 слайд)

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она

напоминает? (7 слайд)

О праве на жилище.

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать

мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о

Праве на медицинский уход (8 слайд)

- Кто изображен на рисунке?

- Что он делает?

- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по

погоде, заниматься спортом больше есть овощей и фруктов.

Физкультминутка «Веселая зарядка». (9 слайд)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чём самом важном для детей мы сегодня говорили?

- Каждый из вас теперь знает права, и никогда не будет нарушать прав других

людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете

взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

Воспитатель: Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!



В раздел образования