Напоминание

Оснащенность группы в ДОУ


Автор: Валиева Тина Алихановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад N49
Населённый пункт: РСО-А г Владикавказ
Наименование материала: Статья
Тема: Оснащенность группы в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




I. Оснащение групповых помещений

1.Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, с учётом гигиенических и

педагогических требований. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской

(дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным

требованиям, установленным техническими регламентами.

2. Раздевалка оборудована:

Шкафами для верхней одежды и обуви. Оборудована индивидуальными маркированными

шкафами; ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.

Шкафы для одежды расположены так, чтобы максимально эффективно использовать

пространство в раздевалках.

Над шкафчиками имеются информационные стенды; кнопка пожарной безопасности;

выключатель.

3.В групповых помещениях:

Стулья в комплекте со столом одной группы, промаркированы. Подбор мебели для детей произведён

с учетом антропометрических показателей согласно таблице 1.

Таблица 1.

Группа роста детей (мм)

Группа мебели

Высота стола (мм)

Высота стула (мм)

До 850

00

340

180

Свыше 850 до 1000

0

400

220

1000 -1150

1

460

260

1150 – 1300

2

520

300

1300 – 1450

3

580

340

1450 – 1600

4

640

380

При оборудовании группы, соблюдены следующие требования:

- столы для занятий установлены вблизи свето несущей стены при обязательном левостороннем

освещении рабочего места;

- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организованы с правосторонним освещением

рабочего места.

Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для

облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью и высокой стойкостью к

воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.

Размер настенной доски составляет 0,75 – 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом – 0,8

м.

При организации занятий детей рассаживают с учетом их роста и состояния здоровья.

Используемые игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечают гигиеническим требованиям к

товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и

дезинфекции. Мягкие и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста

используются только в качестве дидактических пособий.

4. В составе групповых помещений предусмотрены отдельные спальные помещения.

Спальни оборудованы стационарными кроватями; рабочим столом воспитателя; закрепленным шкафом

Длина стационарной кровати для детей 3 – 7 лет составляет 140 см, ширина – 60 см и высота – 30 см.

Кровати расставлены с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей –

0,65 м, от наружных стен – 0,6 м, от отопительных приборов – 0,2 м, между изголовьями двух кроватей

– 0,3 м.

Материалы, из которых изготовлены кровати безвредны, для здоровья детей.

.Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами

личной гигиены.

5.Туалетные помещения разделены на умывальную зону где установлены раковины с подводкой

горячей и холодной воды; зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские

умывальники и душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур.

В зоне санитарных узлов размещены унитазы.

Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Душевой поддон оборудован гибким

шлангом с душевой насадкой.

Унитазы оборудованы гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для

здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

В туалетных помещениях средней группы установлены настенные вешалки, в ясельной и старшей

напольные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной

гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря.

Вся мебель закреплена!

II. Развивающая предметно-пространственная среда согласно

ФГОС ДО:

1)

Насыщенность среды

соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство группы, оснащено средствами обучения (в том числе техническими).

Соответствующими материалами, в том числе расходными: игровым, спортивным, оздоровительным

оборудованием,

инвентарём

соответствии

со

спецификой

Программы).

Организация

образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

игровую,

познавательную,

исследовательскую

и

творческую

активность

всех

категорий

воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и

водой);

● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных

играх и соревнованиях;

● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

● возможность самовыражения детей.

2)

Трансформируемость

пространства предполагает

возможность

изменений

предметно-

пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся

интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов в ДОУ

предполагает:

● возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например

детской мебели, мягких модулей, ширм и т. д.;

● наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым

способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования

в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

4) Вариативность среды предполагает:

● наличие в группе различных пространств

Уголков и центров в старшей группе

:

o

Спортивный уголок

o

Уголок продуктивной деятельности

o

Центр сюжетно-ролевых игр

o

Театральная зона

o

Музыкальный уголок

o

Зона речевого развития

o

Книжный уголок

o

Математический уголок

o

Центр экспериментальной деятельности

o

Зона конструирования

o

Уголок природы

А также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный

выбор детей;

● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих

игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов

требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

III. Зонирование групповых помещений

Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно свободно

заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Этому способствует зонирование

групповой комнаты. Некоторые зоны отделены одна от другой перегородками с ячейками, нишами.

Например, зона сюжетных игр отделена от зоны для подвижных игр для того, чтобы дети не

отвлекались и не мешали друг другу. При этом каждая зона хорошо освещена. Зонирование помещения

помогает ребенку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему

благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.

IV. Динамичность предметной среды

Принцип зонирования не означает, что предметная среда остается неизменной. Зоны могут меняться,

объединяться, дополняться. Динамичность среды должна побуждать малышей к преобразованию, к

исследованию нового. Развивающая обстановка должна, с одной стороны, обеспечивать ребенку

ощущение постоянства, стабильности, устойчивости, а с другой стороны – позволять взрослым и детям

видоизменять обстановку в зависимости от меняющихся потребностей и возможностей детей и

постановки воспитателями новых педагогических задач.

Для этого в группе должны быть легкие материалы и специальные предметы, позволяющие создавать

новые зоны и уголки. К ним относятся ширмы, скамейки, мягкие модули, большие куски ткани и т.д.

Воспитатели могут менять элементы интерьера, привлекая внимание малышей к тому, что в комнате

появились новые красивые вещи.

Элементы каждой зоны периодически меняются. В каждой зоне своевременно появляются новые

предметы, стимулирующие двигательную, познавательную активность детей, развитие их игровой

деятельности.

Наряду с игрушками для сюжетной игры, детям предоставлен неоформленный материал – природный,

бросовый, элементы старых конструкторов для использования в сюжетно-ролевых играх в качестве

предметов-заместителей.

Эти

предметы

также

заменяются,

чтобы

стимулировать

развитие

воображения детей.

Внесение элементов новизны в привычную обстановку, привлечение к ее преобразованию детей,

способствуют развитию у ребят свободы, инициативности, творческого воображения.

Итак, окружающая среда является развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи

возраста – вхождение в социальную действительность, освоение чисто человеческого образа жизни.

При этом в основу берется как ее содержательная, так и эстетическая стороны.

Комфортной средой для детей выступает такая среда, которая эстетически и функционально

выдержана для пребывания в ней определенного возрастного контингента малышей.

МБДОУ детский сад №49 © ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в

образовании"



В раздел образования