Напоминание

"Ознакомление с комнатными растениями"


Автор: Людмила Борисовна Липкова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ-СОШ "Содружество"
Населённый пункт: город Высоковск, Московская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Ознакомление с комнатными растениями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательному развитию

«Знакомство с комнатными растениями»

(II младшая группа)

Подготовила воспитатель:

Липкова Людмила Борисовна

МОУ-СОШ «Содружество» г. Высоковск

Цель: Расширение представлений детей о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

Познакомить детей с комнатным растением, имеющим ярко выраженные

характерные признаки (форма листьев, окраска цветов);

Учить различать и называть части растения (стебель, листья, цветок);

Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать

умение

рассматривать

растение,

выделяя

его

части

и

характерные признаки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за

ними.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите на комнатные растения в нашей группе.

Красивы ли они? Много ли их? Одинаковы ли они или разные? Есть ли среди

них знакомые, назовите их. (Ответы детей)

- Верно. Мы уже знаем такие растения, как бальзамин, фикус, герань, фиалка,

традесканция. А теперь я покажу вам новое растение. Оно называется лилия.

(Воспитатель ставит растение на стол)

- Какие нежные белые цветы у неё. (Даёт время полюбоваться)

Воспитатель показывает и называет части цветка. Дети подходят по вызову,

проводят рукой по стеблю, листьям, смотрят на цветок.

- Что есть у растения? – стебель, листья, цветок.

- Какого цвета стебель и листья? - стебель и листья зелёного цвета.

- Какого цвета цветок? – цветок белого цвета.

- Посмотрите на листья и скажите, какие они узкие или широкие? Иди, Юля,

погладь листок и скажи, какой он? – гладкий, твёрдый.

- Листья длинные или короткие? – длинные и широкие. Растут сразу из земли.

А цветок на конце стебля.

- Посмотрите на цветок. У него есть лепестки и тычинки (Показывает).

- Что есть у цветка? Иди, Коля, покажи и скажи. (Дети повторяют новые

слова). – Света, подойди, понюхай цветок, он пахнет? – очень хорошо пахнет.

Дети (3 – 4 человека) по одному подходят и нюхают цветок.

- Очень нежный запах. Я вам расскажу про это растение. Это растение – лилия.

У него длинные, широкие, гладкие, зелёные листья. Они растут прямо из земли

на длинных стеблях. Отдельно на длинном толстом зелёном стебле растут

цветы. У них нежные белые лепестки и жёлтые тычинки. Цветы очень нежно

пахнут. Красивое растение. Оно радует нас своей красотой.

- А чтобы оно расцвело, что надо делать? – (Ответы детей)

Растение нужно поливать, рыхлить землю, протирать влажной тряпочкой

листья.

- Сейчас мы это будем делать. (Воспитатель вызывает 2 детей: один рыхлит

палочкой землю, а другой - протирает листья. Воспитатель следит, чтобы

дети правильно это делали. Потом вызывает ещё одного ребёнка, чтобы

полить растение. Аналогично дети выполняют всё это с другими растениями)

- Вот мы всё сделали, теперь лилия и другие растения долго будут цвести и

радовать нас своей красотой.

Физкультминутка

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение

)

Рефлексия.

Дети, давайте ещё раз посмотрим на наши растения и скажем, как они

называются, из каких частей состоят и как за ними нужно ухаживать, чтобы

они хорошо себя чувствовали и украшали нашу группу. (Дети подходят к

растениям, называют их, рассказывают из каких частей они состоят и как за

ними нужно ухаживать. Если ребёнок затрудняется, помогает воспитатель.)



В раздел образования