Напоминание

«Путешествие в математическое королевство».


Автор: Чумаченко Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №85 г. Челябинска"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового интегрированного

открытого занятия по математике в средней

группе

Тема: «Путешествие в

математическое королевство

».

Интеграция

с другими образовательными областями:

коммуникация ,социализация ,развитие речи.

Цель: Развитие логико-

математического мышления у детей

.

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Развивать познавательный

интерес

.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей,активно отвечать на вопросы.

Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 5.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах:умения различать

Геометрические фигуры,умения сравнивать их по свойствам (по цвету,форме и

величине).

Развивающие: Развивать логическое мышление,сообразительность,внимание.

Формировать мыслительные операции,развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную

задачу и выполнять

её самостоятельно.

Воспитывать

интерес к математическим занятиям

.

Методические приёмы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание,указание,вопросы,индивидуальные ответы детей).

-Поощрение,анализ

занятия

.

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационный

материал

: "письмо",иллюстрация ворот в

математическое королевство

,иллюстрация

Математического

королевства.

Раздаточный

материал

: набор цифр на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Организационный момент "Доброе утро" начало

занятия

.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое

адресовано

детям

средней группы

, №10 "АКВАРЕЛЬКИ"!

Давайте

откроем

его и посмотрим что внутри!

А как вы думаете,от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.

"ДОРОГИЕ РЕБЯТА,В

МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ

,СЛУЧИЛАСЬ

БЕДА!ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ

КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ,А

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ

ПОЖАЛУЙСТА!

ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в

математическую страну

.

А отправимся мы на ковре- самолете.

А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся,повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем,скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки

!

Посмотрите,вот ворота в королевство,но злой волшебник повесил огромный

замок на ворота!

Чтобы его

открыть

,нам надо выполнить первое задание.

ЗАДАНИЕ№1

В:Какие геометрические фигуры вы видите на МОЛЬБЕРТЕ?

Р:На МОЛЬБЕРТЕ мы видим два треугольника, два квадрата, круг,

прямоугольник.

В:Скажите,а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Р:Здесь два треугольника и два квадрата.

В:А что можно сказать о величине этих фигур?

Р: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

В:Давайте сравним фигуры по цвету.

1 Р: Треугольники жёлтого цвета.

2Р:Прямоугольник и два квадрата красного цвета.

3Р:Круг зелёного цвета.

В:А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?

Р:У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

В:Какая фигура лишняя и почему?

Р:Лишний круг, потому, что он не имеет углов.

В:Замок

открыт

, мы можем зайти в

математическое королевство

, где нас ждут

ещё испытания.

ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ,НАМ НАДО

подойти к столам.

ЗАДАНИЕ№2

В:Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и

перепутались!

Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от

меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой

ряд при помощи цифр от 1 до 5).

В:Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили с лева на

право, а потом обратно справа на лево.

Дети считают.

Теперь каждое число

заняло

нужное место в числовом ряду.

"ОТДЫХАЛОЧКА" под успокаивающую музыку.

В:Вы цифры расставляли,

Ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их

открываем

И немного поморгаем.

В:Ребята,нас ждёт новое задание.

ЗАДАНИЕ №3

Посмотрите ребята перед нами река но мы её не можем перейти, нам нужно

построить мостики, но жители страны не знают как построить эти

мосты ,поможим построить?

Ой ребята посмотрите кто-то конверты

Может кто – то потерял, давайте посмотрим.

Это картинки но они почему-то разорваны , давайте поможем им собраться и

узнаем что же на них нарисовано.

А нарисовано время суток. Какое время суток изображено?

А теперь, ребята, нас ждет новое задание.

ЗАДАНИЕ №4.

Поиграем мы немножко. Игра называется «найди свой домик»

По геометрическим фигурам.

В:Молодцы ребята,все испытания прошли,злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад,а для этого нам нужно пройти на наш

ковер-самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся,повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем,скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

В:Вот мы снова в детском саду.

Итог.

В:Мы прошли все испытания,навели порядок в

математическом королевстве

.

Жители

математического

королевства нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли

математическому королевству

?

1Р:Мы сравнивали фигуры по цвету,величине и форме.

2Р:Помогали каждой цифре встать на своё место.

3Р:Правильно назвали дни недели.

4Р: игра на внимание.

В:Верно! Жители

математического

королевства благодарят нас за оказанную

помощь,и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем

спасибо!

Дети хором:Спасибо!



В раздел образования