Автор: Чумаченко Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №85 г. Челябинска"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового интегрированного
открытого занятия по математике в средней
группе
Тема: «Путешествие в
математическое королевство
».
Интеграция
с другими образовательными областями:
коммуникация ,социализация ,развитие речи.
Цель: Развитие логико-
математического мышления у детей
.
Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
Развивать познавательный
интерес
.
Развивать диалектическое мышление.
Развивать речевую активность детей,активно отвечать на вопросы.
Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 5.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах:умения различать
Геометрические фигуры,умения сравнивать их по свойствам (по цвету,форме и
величине).
Развивающие: Развивать логическое мышление,сообразительность,внимание.
Формировать мыслительные операции,развивать речь.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную
задачу и выполнять
её самостоятельно.
Воспитывать
интерес к математическим занятиям
.
Методические приёмы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание,указание,вопросы,индивидуальные ответы детей).
-Поощрение,анализ
занятия
.
Оборудование: Магнитная доска.
Демонстрационный
материал
: "письмо",иллюстрация ворот в
математическое королевство
,иллюстрация
Математического
королевства.
Раздаточный
материал
: набор цифр на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Организационный момент "Доброе утро" начало
занятия
.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Ребята приветствуют гостей.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Молодцы!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое
адресовано
детям
средней группы
, №10 "АКВАРЕЛЬКИ"!
Давайте
откроем
его и посмотрим что внутри!
А как вы думаете,от кого оно?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.
"ДОРОГИЕ РЕБЯТА,В
МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ
,СЛУЧИЛАСЬ
БЕДА!ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ
КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ,А
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ
ПОЖАЛУЙСТА!
ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.
Воспитатель: Поможем?
Тогда отправляемся путешествовать в
математическую страну
.
А отправимся мы на ковре- самолете.
А для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся,повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем,скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
Открываем глазки
!
Посмотрите,вот ворота в королевство,но злой волшебник повесил огромный
замок на ворота!
Чтобы его
открыть
,нам надо выполнить первое задание.
ЗАДАНИЕ№1
В:Какие геометрические фигуры вы видите на МОЛЬБЕРТЕ?
Р:На МОЛЬБЕРТЕ мы видим два треугольника, два квадрата, круг,
прямоугольник.
В:Скажите,а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Р:Здесь два треугольника и два квадрата.
В:А что можно сказать о величине этих фигур?
Р: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
В:Давайте сравним фигуры по цвету.
1 Р: Треугольники жёлтого цвета.
2Р:Прямоугольник и два квадрата красного цвета.
3Р:Круг зелёного цвета.
В:А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?
Р:У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.
В:Какая фигура лишняя и почему?
Р:Лишний круг, потому, что он не имеет углов.
В:Замок
открыт
, мы можем зайти в
математическое королевство
, где нас ждут
ещё испытания.
ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ,НАМ НАДО
подойти к столам.
ЗАДАНИЕ№2
В:Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и
перепутались!
Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от
меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой
ряд при помощи цифр от 1 до 5).
В:Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили с лева на
право, а потом обратно справа на лево.
Дети считают.
Теперь каждое число
заняло
нужное место в числовом ряду.
"ОТДЫХАЛОЧКА" под успокаивающую музыку.
В:Вы цифры расставляли,
Ваши глазки немного устали!
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их
открываем
И немного поморгаем.
В:Ребята,нас ждёт новое задание.
ЗАДАНИЕ №3
Посмотрите ребята перед нами река но мы её не можем перейти, нам нужно
построить мостики, но жители страны не знают как построить эти
мосты ,поможим построить?
Ой ребята посмотрите кто-то конверты
Может кто – то потерял, давайте посмотрим.
Это картинки но они почему-то разорваны , давайте поможем им собраться и
узнаем что же на них нарисовано.
А нарисовано время суток. Какое время суток изображено?
А теперь, ребята, нас ждет новое задание.
ЗАДАНИЕ №4.
Поиграем мы немножко. Игра называется «найди свой домик»
По геометрическим фигурам.
В:Молодцы ребята,все испытания прошли,злые чары сняты!
А нам пора возвращаться в детский сад,а для этого нам нужно пройти на наш
ковер-самолет и произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся,повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем,скажем: "Пока!"
В садик возвращаться нам пора!
В:Вот мы снова в детском саду.
Итог.
В:Мы прошли все испытания,навели порядок в
математическом королевстве
.
Жители
математического
королевства нам очень благодарны за помощь.
А с помощью каких испытаний мы помогли
математическому королевству
?
1Р:Мы сравнивали фигуры по цвету,величине и форме.
2Р:Помогали каждой цифре встать на своё место.
3Р:Правильно назвали дни недели.
4Р: игра на внимание.
В:Верно! Жители
математического
королевства благодарят нас за оказанную
помощь,и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем
спасибо!
Дети хором:Спасибо!