Автор: Зубарева Светлана Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 85 г.Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР к парциальной программе «от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». «Строительство мостов»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР к парциальной программе «от Фрёбеля до робота:
растим будущих инженеров».
«Строительство мостов»
Задачи:
Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному
творчеству, формировать навыки сотрудничествам со сверстниками.
Способность совместно решить проблему.
Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать
диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы распространенными
предложениями.
Продолжать формировать умения строить по образцу, самостоятельно
отбирать нужные детали для конструирования. Развивать устойчивый
интерес к конструктивной деятельности. Желание творить, изобретать.
Продолжать развивать самостоятельность и инициативу в конструировании.
Познакомить с профессией авиаконструктора.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: Рисование «Река весной-ледоход», ручной труд
«деревья».
Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их
строении, назначении; упражнять в конструировании мостов,
совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали,
используя схемы.
Словарная работа: виадук, транспортный, разводной, пешеходный,
подвесной, вантовый, автомобильный, железно – дорожный, опоры,
перекрытие.
Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией, карточка со схемами
на каждого ребенка, иллюстрации – изображения различных мостов.
Бросовый материал: втулки, картон. Магнитный конструктор, конструктор
LEGO.
Форма проведения: группа, парами, индивидуальная, коллективная.
Виды деятельности: совместная, самостоятельная.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, для того, чтобы узнать, чем мы с вами сегодня будем
заниматься, нужно отгадать загадку (загадку загадывает один из детей):
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….
Дети: Мост.
В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?
Ответы детей.
В-ль: Все вы ответили правильно. Мост – это сооружение, возведенное через
какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из
древнейших изобретений человечества.
Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на
экран – включает показ слайдов о разнообразных мостах (разводной мост,
виадук, железнодорожный мост и т.д.)
В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем
в игру «Какой? Какая? Какое?»
Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей
автомобильный
Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный
Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно - дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный
Мост из бетона – Мост из бетонабетонный
Мост из металла – Мост из металла металлический
Мост из дерева – Мост из дерева деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда ледяной
Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный
Мост из камня - Мост из камня каменный
В-ль: Молодцы. Строить вы будете пешеходный мост из строительных
деталей и конструкторов.
А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные
детали и как они выглядят.
Проводится игра «Узнай деталь по схеме».
В-ль: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у
пешеходного моста?
Ответы детей.
В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие,
ступеньки, перила. Теперь можно и к постройке моста приступить.
Дети делятся на подгруппы и расходятся в центры конструирования
В-ль: Посмотрите внимательно на свои карточки. На них указано, какие
детали вам нужны для постройки моста.
Дети, ориентируясь по схемам, выбирают себе необходимые детали.
В-ль проверяет – правильно ли отобраны детали, помогает детям,
испытывающим затруднения.
Дети приступают к строительству мостов. В-ль обращает внимание детей на
прочность постройки, аккуратность при соединении деталей.
Рефлексия
Ребята, нам удалось справиться с поставленной
задачей? Вы смогли сконструировать то, что
задумали? А из каких материалов еще можно
сконструировать мост?
Ребята, где бы мы могли использовать ваши
мосты-задел на будущее
Ответы детей: поставить мост через реку,
через дорогу
Размещение
моделей в
предметно-
пространственно
й среде группы
По окончании деятельности дети могут
продолжить играть в сюжетно-ролевые игры.
Какие мосты вы строили?
Какие строительные детали вы использовали при строительстве?