Напоминание

Метапредметное логопедическое занятия с учащимися начальных классов


Автор: Павлова Лариса Васильевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №76 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинская область, город Челябинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Метапредметное логопедическое занятия с учащимися начальных классов
Раздел: начальное образование





Назад




МЕТАПРЕДМЕТНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С УЧАЩИМИСЯ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Цель

занятия:

Развитие

речевых

навыков,

активизация

словарного запаса, формирование навыков логического мышления.

Ход занятия:

Введение (5 минут):

Приветствие и короткое объяснение цели занятия.

Обсуждение темы "Метапредметное обучение" и его значения

для развития речевых навыков.

Разминка (10 минут):

Логопедические

игры,

направленные

на

развитие

артикуляционных навыков и звукопроизношения.

Сюжетно-ролевые игры с использованием элементов речевого

творчества.

Основная часть (25 минут):

Игра "Составь слова":

Учащиеся получают карты с буквами и должны составить как

можно больше слов.

Обсуждение новых слов, объяснение их значения.

Игра "Картинки и рассказ":

Показ картинок с необычными сюжетами.

Учащиеся создают рассказы, используя новые слова и фразы.

Работа с логическими задачами:

Задачи на анализ и синтез информации.

Решение задач, требующих активного использования речевых

навыков.

Заключение (10 минут):

Обсуждение результатов занятия.

Рефлексия:

чему

учились,

что

было

интересным,

как

можно

применить полученные знания в повседневной жизни.

Домашнее задание (5 минут):

Задание

на

составление

рассказа

или

мини-сочинения

с

использованием новых слов и выражений.

Подготовка к следующему занятию: прочтение определенного

текста или подготовка темы для обсуждения.

Методические замечания:

Важно поддерживать позитивную атмосферу и стимулировать

творческое мышление учащихся.

Поддерживать

равномерное

распределение

внимания

между

всеми участниками.

Включить в занятие элементы самооценки и взаимооценки для

развития коммуникативных навыков.



В раздел образования