Напоминание

Учимся шить. Строчка прямых стежков. Строчка стежков с перевивом змейкой


Автор: Ефремова Людмила Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ "СОШ"№2
Населённый пункт: Копейского городского округа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Учимся шить. Строчка прямых стежков. Строчка стежков с перевивом змейкой
Раздел: начальное образование





Назад




1 класс, (система: «Перспектива», программа «Технология», автор: Н.И. Роговцева )

Тема: «Учимся шить. Строчка прямых стежков. Строчка стежков с перевивом змейкой.»

Цели деятельности

педагога

Научить технике выполнения строчки прямых стежков и строчки с перевивом змейкой;

систематизировать знания учащихся о правилах безопасной работы с иглой и ножницами

;

Совершенствовать умения работать с ниткой и иглой.

Способствовать развитию логического мышления, долговременной памяти, устной речи, мелкой

моторики рук, развивать мыслительную деятельность, самостоятельность, внимание и умение.

Тип урока

Открытие новых знаний

Методы обучения

Устно-словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: использование презентации.

Практические: упражнения, практическая работа учащихся.

Основные понятия и

термины

Стежок, строчка, длина стежка, шов, ширина шва.

Оборудование

Для учителя: мультимедийная презентация, образец, ткань для шитья, нить, ножницы, игла,

карандаш, линейка.

Для учащихся: ткань для шитья, нить, ножницы, игла, карандаш, линейка.

Планируемые результаты

Личностные:

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-

знать основные моральные нормы поведения;

-знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;

Метапредметные:

Регулятивные:

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке;

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, карандаш.

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем

плану с опорой на образец;

-отвечать на простые вопросы учителя;

Коммуникативные:

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-слушать и понимать речь других;

-допускать существование различных точек зрения;

Предметные:

-вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии;

-с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу,

осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

-использовать навыки работы с иглой, правила работы с ножницами;

-безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные действия

Орг. момент

-Приготовились, присаживайтесь.

Мотивационны

й этап

-Давайте все вместе прочитаем девиз нашего урока:

«Если есть труд –

значит будет и успех»

-Как вы понимаете это высказывание?

-Верно, если мы будем трудиться, успех обязательно будет!

-если мы будем

трудиться, у нас всё

получится

Л:

-формирование

внутренней

позиции школьника

на уровне

положительного

отношения к

школе;

Самоопределен

ие к

деятельности

-Ребята, для того, чтобы вы определили тему нашего урока, я

предлагаю вам послушать сказку. После прослушивания сказки

вам нужно будет ответить на вопросы.

Чтение сказки

В большой картонной коробке хранились швейные

принадлежности. Чего там только не было: и ножницы, и

наперстки, и иголки, и нитки!

Жили они в коробке дружно, помогали друг другу в работе. Но

однажды случилось вот что…

По какой-то пустяковой причине рассорилась Нитка с Иголкой.

Из-за чего, теперь и не вспомнишь. Раньше-то они все время

вместе были, а тут разошлись по разным углам коробки и

видеть друг друга не хотят.

Иголка считает, что она права, потому что всегда и во всем

первая, а Нитка свое тянет. Вот и работа у них перестала

спориться – куда же Иголке без Нитки!

Иголка по ткани побегает, а та как была не сшита, так и

осталась. Нитка тоже зря старается – ничего у нее без Иголки

не выходит.

Л:

-

знать основные

моральные нормы

поведения;

Р:

-определять и

формулировать

цель выполнения

заданий на уроке;

Сидят теперь в разных углах коробки и вспоминают, как им

раньше хорошо жилось, весело да дружно.

Первой решилась на примирение Иголка. Подошла она к Нитке

и говорит:

— Прости меня, подружка, за мою глупую гордость. Нет без

тебя в моей работе никакого толку

— И ты меня прости, — обрадовалась Нитка, — и я виновата…

Думала, что смогу без тебя обойтись

Обнялись подружки, взялись опять одна за другую, и такой

красоты вместе нашили, что любо-дорого поглядеть!

-Ребята, о каких швейных принадлежностях говорится в сказке?

-Для чего нам нужна нить с иглой?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Тема нашего урока «Учимся шить. Строчка прямых стежков.

Строчка стежков с перевивом змейкой».

Сегодня бы будем шить строчку прямых стежков и строчку

стежков с перевивом змейки.

-Какую цель поставим сегодня на уроке?

-Цель нашего урока: научиться вышивать строчку прямых

стежков и строчку стежков с перевивом змейкой.

- о нитке с иглой

-шить

-«Учимся шить»

-Научиться шить

Открытие

новых знаний

-При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие

сначала сшивают вручную, а затем - на швейной машине.

Вручную пришивают петельки, пуговицы и отделку. Детали

соединяют между собой вручную с помощью стежков и

строчек.

-Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами

иглы.

-Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

-Длина стежка – это расстояние между двумя

последовательными проколами иглы.

-Шов – это ниточное соединение деталей.

-Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.

Л:

-знания о гигиене

учебного труда и

организации

рабочего места;

Р:

-понимать смысл

инструкции

учителя и

принимать

учебную задачу;

-использовать в

Мы узнали основные понятия и теперь можем начать работу

над изделием.

- Кто ещё раз прочитает, какие швы сегодня мы с вами будем

учиться выполнять?

-Какие материалы и инструменты используются при

выполнении швов?

- Какой инструмент является главным при шитье? Почему?

-Какие нитки нам сегодня понадобятся?

-Самые красивые нитки - мулине. Их делают из лучших сортов

хлопка и красят в разные цвета. Мулине состоит из 6 тонких

ниточек, которые легко отделяются друг от друга. Именно

мулине мы с вами и будем использовать для вышивания,

потому что хлопчатобумажными, шелковыми или шерстяными

нитками вышивать труднее.

-А какого цвета нитки вы выберете для вышивания?

-строчка прямых

стежков, строчка

стежков с перевивом

змейкой

-при выполнении

швов нам нужны:

ткань, нитки, иголка,

ножницы.

-

главный

инструмент – это

игла, потому что без

неё мы просто не

смогли бы шить

-мулине

- надо взять такие

нитки, которые

хорошо видно на

ткани

своей деятельности

простейшие

приборы: линейку,

карандаш.

-учиться готовить

рабочее место и

выполнять

практическую

работу по

предложенному

учителем плану с

опорой на образец;

К:

-слушать и

понимать речь

других;

П:

-вышивать швами

"вперед иголку" и

"вперед иголку с

перевивом" по

прямой линии;

-использовать

навыки работы с

иглой, правила

работы с

ножницами;

Практическая

работа

-Перед тем, как начать работу с колющими и режущими

предметами, давайте вспомним технику безопасности:

1) Не бери иглу в рот.

2) Не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в своей одежде.

3) Ножницы не оставляй открытыми на столе.

4) Окончив резать, располагай ножницы кольцами к себе.

Учитель вывешивает образец, демонстрирует и объясняет

выполнение практической работы

-Для того, чтобы начать вышивать, нужно разметить ткань,

делать это будем при помощи карандаша и линейки.

Посмотрите внимательно.

-Отступаем от края ткани несколько сантиметров и карандашом

проводим прямую линию - метку на ткани. Получилась

«дорожка», по которой будет удобно вышивать.

-Для выполнения строчки прямых стежков нужно проколоть

ткань с изнанки на лицо, перехватить иглу за острие и

протянуть нить пока узелок не упрется в ткать, отступить влево

на расстояние равное стежку, проколоть ткань с лица на

изнанку и перехватить иглу за острие, и снова протолкнув иглу

по изнанке снова вывести ее на лицо. Запомните, что стежки

шва и расстояние между ними должны быть приблизительно

одинаковыми.

-Приступайте к работе.

-Кроме этого сегодня мы с вами научимся выполнять строчку

стежков с перевивом змейкой.

-Как вы думаете, что означает слово перевив?

Вышивают строчку

прямых стежков

- перевивать –

означает обматывать

что-либо вокруг

чего-либо,

переплетать с чем-то

К:

-отвечать на

вопросы учителя,

товарищей по

классу;

П:

-с помощью

учителя

анализировать,

планировать

предстоящую

практическую

работу,

осуществлять

контроль качества

результатов

собственной

практической

деятельности;

-использовать

навыки работы с

иглой, правила

работы с

ножницами;

-безопасно

использовать и

хранить режущие и

колющие

инструменты

(ножницы, иглы);

- Посмотрите, как пишется слово перевив. Давайте прочитаем

его хором. Запомните, как пишется и произносится новое слово.

Рассмотрите внимательно шов, сравните со строчкой прямых

стежков.

- Что общего? Чем отличаются?

-Чтобы выполнить строчку стежков с перевивом змейкой,

нужно проложить строчку прямых стежков, а потом перевить

их нитками другого цвета.

-Для выполнения строчки стежков с перевивом змейкой, нужно

проколоть ткань с изнанки на лицо, перехватить иглу за острие

и протянуть нить пока узелок не упереться в ткать, отступить

влево на расстояние равное стежку, проколоть ткань с лица на

изнанку и перехватить иглу за острие, и снова протолкнув иглу

по изнанке снова вывести ее на лицо. Напоминаю, что строчки

прямых стежков и расстояние между ними должны быть

приблизительно одинаковыми.

-Чтобы выполнить перевив, берут нитку другого цвета. Иголку

выводят с изнанки на лицо, прокалывая ткань над первым

стежком. Затем иглу поворачивают ушком вперед и перевивают

каждый стежок, т.е. подводят иглу под каждый стежок сверху.

Так перевивают стежки до конца строчки. Затем иглу выводят

на изнанку и закрепляют нить.

-А сейчас приступим к выполнению работы.

-общее- стежки в

виде черточек.

Отличается –

перевивом

Вышивают строчку

стежков с перевивом

змейкой

Выставка

работ

-А сейчас давайте посмотрим, как вы справились с

вышиванием.

-Первый ряд, выходите к доске со своими работами.

-Какие аккуратные у вас получились швы! Молоды!

-А теперь посмотрим работы второго ряда.

-Как ровненько вам удалось выполнить вышивание! Очень

хорошо!

-Третий ряд, выходите к доске.

-Посмотрите, какие аккуратные швы получились у ребят.

-Молоды! Замечательно! Присаживайтесь.

К:

-допускать

существование

различных точек

зрения;

Итог урока.

Рефлексия.

-Какие швы мы сегодня научились выполнять?

-При помощи каких материалов и инструментов выполняются

швы?

-Если вы довольны своей работой на уроке и урок вам

понравился – то поднимите зеленый цвет, а если вам было

трудно– поднимите красный цвет.

-Всем спасибо за урок!

-строчка прямых

стежков и сточка

стежков с перевивом

змейкой

- при помощи ткани,

ниток, иглы и

ножниц



В раздел образования