Автор: Ефремова Людмила Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ "СОШ"№2
Населённый пункт: Копейского городского округа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Учимся шить. Строчка прямых стежков. Строчка стежков с перевивом змейкой
Раздел: начальное образование
1 класс, (система: «Перспектива», программа «Технология», автор: Н.И. Роговцева )
Тема: «Учимся шить. Строчка прямых стежков. Строчка стежков с перевивом змейкой.»
Цели деятельности
педагога
Научить технике выполнения строчки прямых стежков и строчки с перевивом змейкой;
систематизировать знания учащихся о правилах безопасной работы с иглой и ножницами
;
Совершенствовать умения работать с ниткой и иглой.
Способствовать развитию логического мышления, долговременной памяти, устной речи, мелкой
моторики рук, развивать мыслительную деятельность, самостоятельность, внимание и умение.
Тип урока
Открытие новых знаний
Методы обучения
Устно-словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: использование презентации.
Практические: упражнения, практическая работа учащихся.
Основные понятия и
термины
Стежок, строчка, длина стежка, шов, ширина шва.
Оборудование
Для учителя: мультимедийная презентация, образец, ткань для шитья, нить, ножницы, игла,
карандаш, линейка.
Для учащихся: ткань для шитья, нить, ножницы, игла, карандаш, линейка.
Планируемые результаты
Личностные:
-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
-
знать основные моральные нормы поведения;
-знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
Метапредметные:
Регулятивные:
-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке;
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, карандаш.
-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем
плану с опорой на образец;
-отвечать на простые вопросы учителя;
Коммуникативные:
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-слушать и понимать речь других;
-допускать существование различных точек зрения;
Предметные:
-вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии;
-с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу,
осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
-использовать навыки работы с иглой, правила работы с ножницами;
-безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы).
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные
учебные действия
Орг. момент
-Приготовились, присаживайтесь.
Мотивационны
й этап
-Давайте все вместе прочитаем девиз нашего урока:
«Если есть труд –
значит будет и успех»
-Как вы понимаете это высказывание?
-Верно, если мы будем трудиться, успех обязательно будет!
-если мы будем
трудиться, у нас всё
получится
Л:
-формирование
внутренней
позиции школьника
на уровне
положительного
отношения к
школе;
Самоопределен
ие к
деятельности
-Ребята, для того, чтобы вы определили тему нашего урока, я
предлагаю вам послушать сказку. После прослушивания сказки
вам нужно будет ответить на вопросы.
Чтение сказки
В большой картонной коробке хранились швейные
принадлежности. Чего там только не было: и ножницы, и
наперстки, и иголки, и нитки!
Жили они в коробке дружно, помогали друг другу в работе. Но
однажды случилось вот что…
По какой-то пустяковой причине рассорилась Нитка с Иголкой.
Из-за чего, теперь и не вспомнишь. Раньше-то они все время
вместе были, а тут разошлись по разным углам коробки и
видеть друг друга не хотят.
Иголка считает, что она права, потому что всегда и во всем
первая, а Нитка свое тянет. Вот и работа у них перестала
спориться – куда же Иголке без Нитки!
Иголка по ткани побегает, а та как была не сшита, так и
осталась. Нитка тоже зря старается – ничего у нее без Иголки
не выходит.
Л:
-
знать основные
моральные нормы
поведения;
Р:
-определять и
формулировать
цель выполнения
заданий на уроке;
Сидят теперь в разных углах коробки и вспоминают, как им
раньше хорошо жилось, весело да дружно.
Первой решилась на примирение Иголка. Подошла она к Нитке
и говорит:
— Прости меня, подружка, за мою глупую гордость. Нет без
тебя в моей работе никакого толку
— И ты меня прости, — обрадовалась Нитка, — и я виновата…
Думала, что смогу без тебя обойтись
Обнялись подружки, взялись опять одна за другую, и такой
красоты вместе нашили, что любо-дорого поглядеть!
-Ребята, о каких швейных принадлежностях говорится в сказке?
-Для чего нам нужна нить с иглой?
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Тема нашего урока «Учимся шить. Строчка прямых стежков.
Строчка стежков с перевивом змейкой».
Сегодня бы будем шить строчку прямых стежков и строчку
стежков с перевивом змейки.
-Какую цель поставим сегодня на уроке?
-Цель нашего урока: научиться вышивать строчку прямых
стежков и строчку стежков с перевивом змейкой.
- о нитке с иглой
-шить
-«Учимся шить»
-Научиться шить
Открытие
новых знаний
-При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие
сначала сшивают вручную, а затем - на швейной машине.
Вручную пришивают петельки, пуговицы и отделку. Детали
соединяют между собой вручную с помощью стежков и
строчек.
-Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами
иглы.
-Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.
-Длина стежка – это расстояние между двумя
последовательными проколами иглы.
-Шов – это ниточное соединение деталей.
-Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.
Л:
-знания о гигиене
учебного труда и
организации
рабочего места;
Р:
-понимать смысл
инструкции
учителя и
принимать
учебную задачу;
-использовать в
Мы узнали основные понятия и теперь можем начать работу
над изделием.
- Кто ещё раз прочитает, какие швы сегодня мы с вами будем
учиться выполнять?
-Какие материалы и инструменты используются при
выполнении швов?
- Какой инструмент является главным при шитье? Почему?
-Какие нитки нам сегодня понадобятся?
-Самые красивые нитки - мулине. Их делают из лучших сортов
хлопка и красят в разные цвета. Мулине состоит из 6 тонких
ниточек, которые легко отделяются друг от друга. Именно
мулине мы с вами и будем использовать для вышивания,
потому что хлопчатобумажными, шелковыми или шерстяными
нитками вышивать труднее.
-А какого цвета нитки вы выберете для вышивания?
-строчка прямых
стежков, строчка
стежков с перевивом
змейкой
-при выполнении
швов нам нужны:
ткань, нитки, иголка,
ножницы.
-
главный
инструмент – это
игла, потому что без
неё мы просто не
смогли бы шить
-мулине
- надо взять такие
нитки, которые
хорошо видно на
ткани
своей деятельности
простейшие
приборы: линейку,
карандаш.
-учиться готовить
рабочее место и
выполнять
практическую
работу по
предложенному
учителем плану с
опорой на образец;
К:
-слушать и
понимать речь
других;
П:
-вышивать швами
"вперед иголку" и
"вперед иголку с
перевивом" по
прямой линии;
-использовать
навыки работы с
иглой, правила
работы с
ножницами;
Практическая
работа
-Перед тем, как начать работу с колющими и режущими
предметами, давайте вспомним технику безопасности:
1) Не бери иглу в рот.
2) Не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в своей одежде.
3) Ножницы не оставляй открытыми на столе.
4) Окончив резать, располагай ножницы кольцами к себе.
Учитель вывешивает образец, демонстрирует и объясняет
выполнение практической работы
-Для того, чтобы начать вышивать, нужно разметить ткань,
делать это будем при помощи карандаша и линейки.
Посмотрите внимательно.
-Отступаем от края ткани несколько сантиметров и карандашом
проводим прямую линию - метку на ткани. Получилась
«дорожка», по которой будет удобно вышивать.
-Для выполнения строчки прямых стежков нужно проколоть
ткань с изнанки на лицо, перехватить иглу за острие и
протянуть нить пока узелок не упрется в ткать, отступить влево
на расстояние равное стежку, проколоть ткань с лица на
изнанку и перехватить иглу за острие, и снова протолкнув иглу
по изнанке снова вывести ее на лицо. Запомните, что стежки
шва и расстояние между ними должны быть приблизительно
одинаковыми.
-Приступайте к работе.
-Кроме этого сегодня мы с вами научимся выполнять строчку
стежков с перевивом змейкой.
-Как вы думаете, что означает слово перевив?
Вышивают строчку
прямых стежков
- перевивать –
означает обматывать
что-либо вокруг
чего-либо,
переплетать с чем-то
К:
-отвечать на
вопросы учителя,
товарищей по
классу;
П:
-с помощью
учителя
анализировать,
планировать
предстоящую
практическую
работу,
осуществлять
контроль качества
результатов
собственной
практической
деятельности;
-использовать
навыки работы с
иглой, правила
работы с
ножницами;
-безопасно
использовать и
хранить режущие и
колющие
инструменты
(ножницы, иглы);
- Посмотрите, как пишется слово перевив. Давайте прочитаем
его хором. Запомните, как пишется и произносится новое слово.
Рассмотрите внимательно шов, сравните со строчкой прямых
стежков.
- Что общего? Чем отличаются?
-Чтобы выполнить строчку стежков с перевивом змейкой,
нужно проложить строчку прямых стежков, а потом перевить
их нитками другого цвета.
-Для выполнения строчки стежков с перевивом змейкой, нужно
проколоть ткань с изнанки на лицо, перехватить иглу за острие
и протянуть нить пока узелок не упереться в ткать, отступить
влево на расстояние равное стежку, проколоть ткань с лица на
изнанку и перехватить иглу за острие, и снова протолкнув иглу
по изнанке снова вывести ее на лицо. Напоминаю, что строчки
прямых стежков и расстояние между ними должны быть
приблизительно одинаковыми.
-Чтобы выполнить перевив, берут нитку другого цвета. Иголку
выводят с изнанки на лицо, прокалывая ткань над первым
стежком. Затем иглу поворачивают ушком вперед и перевивают
каждый стежок, т.е. подводят иглу под каждый стежок сверху.
Так перевивают стежки до конца строчки. Затем иглу выводят
на изнанку и закрепляют нить.
-А сейчас приступим к выполнению работы.
-общее- стежки в
виде черточек.
Отличается –
перевивом
Вышивают строчку
стежков с перевивом
змейкой
Выставка
работ
-А сейчас давайте посмотрим, как вы справились с
вышиванием.
-Первый ряд, выходите к доске со своими работами.
-Какие аккуратные у вас получились швы! Молоды!
-А теперь посмотрим работы второго ряда.
-Как ровненько вам удалось выполнить вышивание! Очень
хорошо!
-Третий ряд, выходите к доске.
-Посмотрите, какие аккуратные швы получились у ребят.
-Молоды! Замечательно! Присаживайтесь.
К:
-допускать
существование
различных точек
зрения;
Итог урока.
Рефлексия.
-Какие швы мы сегодня научились выполнять?
-При помощи каких материалов и инструментов выполняются
швы?
-Если вы довольны своей работой на уроке и урок вам
понравился – то поднимите зеленый цвет, а если вам было
трудно– поднимите красный цвет.
-Всем спасибо за урок!
-строчка прямых
стежков и сточка
стежков с перевивом
змейкой
- при помощи ткани,
ниток, иглы и
ножниц