Напоминание

Логочас по теме:"Зимующие птицы" для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста


Автор: Криулина Елена Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ д/с №4 "СемьЯ"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Логочас по теме:"Зимующие птицы" для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы

комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

среднего дошкольного возраста по лексической теме: «Зимующие птицы»

с использованием материалов Н.В. Нищевой

Составитель: учитель-логопед МАДОУ д/с №4 «СемьЯ» г. Новосибирска

Криулина Е.П.

Словарь: птица, голова, крыло, хвост, синица, снегирь, ворона, воробей,

сорока, летать, клевать, прыгать.

Артикуляционная гимнастика: лопатка, наказать непослушный язычок,

чашечка, лошадка, грибок, гармошка, конфетка, вкусное варенье, качели,

почистим зубки, погреем ладошки, бублик.

Подвижная игра «Снегири». [Координация речи с движением, работа над

темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.]

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири

Делают

4

хлопка

руками-«крылышками»

по

бокам и 4 наклона головой.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Часто

потряхивают

руками-«крылышками»,

опущенными вниз.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Делают 2 поворота головой с кивком — вправо,

влево.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

Разбегаются по группе, взмахивая руками как

крыльями.

Подвижная игра «Воробей». [Координация речи с движением, развитие

творческого воображения, подражательности.]

лицом в круг.

Среди белых голубей

Идут по кругу, заложив руки за спину.

Скачет шустрый воробей.

В центре скачет на корточках один

ребенок.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Встают лицом в круг, берутся за руки,

идут приставным шагом.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

«Воробей»

пытается

«вылететь»,

а

«голуби» его не пускают.

Упражнение «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, мышления

(формирование видовых обобщений).]

Воспитатель. А теперь я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать

меня. Слушайте внимательно: Снегирь, петух, синица, ворона. Кто лишний?

(Петух).

Почему? (Он живет у человека).

А остальные птицы живут на воле, и, кроме того, они — зимующие.

Молодцы! Слушайте еще. Курица, утка, сова, гусь. Кто лишний? (Сова).

Почему? (Она живет в лесу).

Верно. И это зимующая птица. А остальные птицы где живут? (У человека).

Игра «Один два». [Совершенствование грамматического строя речи

(образование и использование существительных в форме единственного и

множественного числа).]

Воспитатель. Рассмотрите картинки. Назовите сначала птицу на одной

картинке и скажите, что она делает; а потом — птиц на второй картинке и — что

они делают, например: дятел летит — дятлы летят.

Синица сидит — синицы сидят.

Снегирь клюет – снегири клюют.

Сорока прыгает — сороки прыгают.

Ворона ходит — вороны ходят.

Игра «Телефон». [Работа над слоговой структурой слова].

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в «телефон»: будем произносить слова и

хлопать в ладоши столько раз, сколько в слове слогов. Слушайте внимательно,

как я говорю слова и хлопаю.

«Птица», «сне-гирь», «во-ро-на», «си-ни-ца», «клюв», «хвост».

Пальчиковая гимнастика «У кормушки». [Развитие тонкой моторики,

координация речи с движением, уточнение словаря по теме «Зимующие птицы».]

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Ритмично

сжимать

и

разжимать

кулачки.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

На каждое название птицы загибать

по одному пальчику.

Всем хватило зернышек.

Трут

большие

пальчики

об

указательные, как бы насыпают корм в

кормушку.

Игра «Повтори за мной». [Развитие речевого слуха, памяти.]

Воспитатель. А теперь игра «Повтори за мной». Я надеюсь, что вы будете

внимательными. Я называю зимующих птиц, а вы повторяете названия за мной.

Дятел, ворона, сорока. Повтори за мной, Саша.

Саша. Дятел, ворона, сорока.

Воспитатель. Воробей, снегирь, щегол. Повтори за мной, Даша.

Даша. Воробей, снегирь, щегол.

Аналогично игра проводится с каждым ребенком.

Дидактическая игра «Один - много». [Образование множественного числа

существительных].

Воспитатель. А теперь поиграем в знакомую вам игру «Один-много». Я

называю один предмет, бросаю мяч, а вы возвращаете мяч мне и называете

несколько предметов.

Сорока – сороки - много сорок.

Ворона – вороны - много ворон.

Воробей – воробьи - много воробьев.

Снегирь – снегири – много снегирей.

Синица – синицы – много синиц.



В раздел образования