Напоминание

"Моё призвание педагог"


Автор: Лыскова Светлана Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "Дворец творчества"
Населённый пункт: г. Красноуфимск, Свердловская обл.
Наименование материала: Педагогическое эссе
Тема: "Моё призвание педагог"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Педагогическое эссе

«Мое призвание- педагог»

Лыскова Светлана Викторовна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МАУДО «Дворец творчества»

Красноуфимск

2016 г.

«В каждом человеке солнце,

только дайте ему светить»

Сократ

Вот

и

наступил

новый

день,

я

спешу

на

работу!

Спешу

снова

увидеть

счастливые

глаза

моих

талантливых

учеников.

Думаю

о

предстоящих

интереснейших и неповторимых событиях.

На моем рабочем столе всегда лежит коробка с красками. Яркие, разноцветные

краски – как они похожи на моих учеников! В каждом ребенке есть искорки света

и цвета, все они неповторимы и уникальны! Как теплые лучики солнца, заходят

они в класс, и сразу мир вокруг меня становится светлее.

Первую встречу со своими учениками я всегда начинаю со слов:

- Вы знаете свои способности! У вас есть таланты! Я в этом уверена!

У меня, как у педагога дополнительного образования, очень ответственная

миссия! Я работаю в творческом объединении, которое имеет звучное название

«Территория

творчества».

«Территория»

ориентирована

на

создание

системы

выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, на создание

условий

для

саморазвития,

самореализации

и

профе ссионального

самоопределения личности ребёнка.

Мои ученики

любознательны, активны, с интересом познают окружающий

мир. В объединение они приходят с определенными знаниями и умениями в

области

изобразительного

искусства

и

огромным

желанием

заниматься

творчеством.

Разовьются ли их природные задатки дальше – зависит от педагога. И моя

задача, обнаружив затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес,

разбудить

мысль,

развить

индивидуальность

ребенка,

научить

его

самостоятельному творчеству.

Чтобы работать с такими детьми,

необходимо

тщательно и скрупулезно

продумывать модель своей педагогической деятельности. Важно понять, каким

должен быть педагог, работающий с одаренными детьми? Что он должен делать, а

чего делать совершенно нельзя?

И здесь мне хочется вспомнить главную заповедь: «Noli nocere! - Не навреди!»

Принцип «не навреди», хотя и содержится дословно в Клятве Гиппократа, но

является естественной базой и для педагогов, работающих с одаренными детьми.

Моя педагогическая деятельность не строится в соответствии с определенными

инструкциями и алгоритмами, а носит характер помощи и поддержки. Я думаю,

ч т о педагог

должен

совместно

«добывать»,

а

не

«выдавать»

знания,

уметь

убеждать и советовать, а не «запрещать и требовать», выяснять, как надо делать, а

не указывать, что; развивать способности ребёнка, а не реализовываться самому

за счёт детей. Я всегда помню, что на

мне как педагоге лежит

огромная

ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму,

душе ребенка.

Считаю, что педагог, который ориентирован на работу с одаренными детьми,

должен быть увлечен своим делом, способным к экспериментальной, научной и

творческой деятельности, быть профессионально грамотным, интеллектуальным,

нравственным

и

эрудированным,

должен

быть

проводником

передовых

педагогических идей и технологий.

Современный

учитель

это

человек,

который

постоянно

находится

в

творческом поиске и воплощает новые идеи в жизнь, конечно, не без помощи

своих учеников. Моя жизнь рядом с моими учениками всегда наполнена радостью

и

творчеством. Игры, квесты, выставки, конкурсы, походы, пленэры

ярким

цветным калейдоскопом наполняют нашу «территорию творчества».

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый

человек

должен

избрать

ту,

которая

наиболее

соответствует

его

природным

способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.

Путь к моей профессии похож на разноцветную палитру. С детства увлекаясь

рисованием и изучением истории искусства, я мечтала делиться всем тем, что мне

интересно!!! И стремилась к своей мечте!

Окончив Детскую художественную

школу,

педагогиче ский

колледж,

университет

по

с п е ц и а л ь н о с т и

«искусствоведение» моя мечта осуществилась! Я - ПЕДАГОГ!

Вот уже 24 года я стараюсь привить своим ученикам любовь к искусству

живописи. Открываю им таинственный мир истории искусства.

Но до сих пор я учусь. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. В

своей

педагогической

деятельности

я

руководствуюсь

следующими

словами:

«Образование через всю жизнь».

А

время

стремительно

меняется,

меняется

общество

и

отношения

между

людьми. Но роль

педагога

остается неизменной, не только как человека,

передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные

жизненные вопросы.

В

древнеиндийской

легенде

говорится: «Давным-давно

люди

обладали

божественными

способностями.

Однажды

они

прогневили

Брахму,

который

лишил их этого дара. После чего он крепко задумался, куда спрятать отнятое.

Поместить на вершину горы – человек рано или поздно доберется до него.

Зарыть глубоко в землю или утопить в океане – но и там не очень надежное

место. Тогда решил Брахма спрятать Божий дар туда, где не всякий догадается

искать его, – в человеческую душу. И не ошибся, до сих пор об этом мало кто

подозревает...»

Да, пожалуй, главная задача педагога – понять и раскрыть то, что заложено

было в дар ребенку. Учить, не поучая, а помогая, помня заповедь Сократа: «В

каждом человеке солнце, только дайте ему светить».



В раздел образования