Автор: Лыскова Светлана Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "Дворец творчества"
Населённый пункт: г. Красноуфимск, Свердловская обл.
Наименование материала: Педагогическое эссе
Тема: "Моё призвание педагог"
Раздел: дополнительное образование
Педагогическое эссе
«Мое призвание- педагог»
Лыскова Светлана Викторовна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
МАУДО «Дворец творчества»
Красноуфимск
2016 г.
«В каждом человеке солнце,
только дайте ему светить»
Сократ
Вот
и
наступил
новый
день,
я
спешу
на
работу!
Спешу
снова
увидеть
счастливые
глаза
моих
талантливых
учеников.
Думаю
о
предстоящих
интереснейших и неповторимых событиях.
На моем рабочем столе всегда лежит коробка с красками. Яркие, разноцветные
краски – как они похожи на моих учеников! В каждом ребенке есть искорки света
и цвета, все они неповторимы и уникальны! Как теплые лучики солнца, заходят
они в класс, и сразу мир вокруг меня становится светлее.
Первую встречу со своими учениками я всегда начинаю со слов:
- Вы знаете свои способности! У вас есть таланты! Я в этом уверена!
У меня, как у педагога дополнительного образования, очень ответственная
миссия! Я работаю в творческом объединении, которое имеет звучное название
«Территория
творчества».
«Территория»
ориентирована
на
создание
системы
выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, на создание
условий
для
саморазвития,
самореализации
и
профе ссионального
самоопределения личности ребёнка.
Мои ученики
любознательны, активны, с интересом познают окружающий
мир. В объединение они приходят с определенными знаниями и умениями в
области
изобразительного
искусства
и
огромным
желанием
заниматься
творчеством.
Разовьются ли их природные задатки дальше – зависит от педагога. И моя
задача, обнаружив затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес,
разбудить
мысль,
развить
индивидуальность
ребенка,
научить
его
самостоятельному творчеству.
Чтобы работать с такими детьми,
необходимо
тщательно и скрупулезно
продумывать модель своей педагогической деятельности. Важно понять, каким
должен быть педагог, работающий с одаренными детьми? Что он должен делать, а
чего делать совершенно нельзя?
И здесь мне хочется вспомнить главную заповедь: «Noli nocere! - Не навреди!»
Принцип «не навреди», хотя и содержится дословно в Клятве Гиппократа, но
является естественной базой и для педагогов, работающих с одаренными детьми.
Моя педагогическая деятельность не строится в соответствии с определенными
инструкциями и алгоритмами, а носит характер помощи и поддержки. Я думаю,
ч т о педагог
должен
совместно
«добывать»,
а
не
«выдавать»
знания,
уметь
убеждать и советовать, а не «запрещать и требовать», выяснять, как надо делать, а
не указывать, что; развивать способности ребёнка, а не реализовываться самому
за счёт детей. Я всегда помню, что на
мне как педагоге лежит
огромная
ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму,
душе ребенка.
Считаю, что педагог, который ориентирован на работу с одаренными детьми,
должен быть увлечен своим делом, способным к экспериментальной, научной и
творческой деятельности, быть профессионально грамотным, интеллектуальным,
нравственным
и
эрудированным,
должен
быть
проводником
передовых
педагогических идей и технологий.
Современный
учитель
–
это
человек,
который
постоянно
находится
в
творческом поиске и воплощает новые идеи в жизнь, конечно, не без помощи
своих учеников. Моя жизнь рядом с моими учениками всегда наполнена радостью
и
творчеством. Игры, квесты, выставки, конкурсы, походы, пленэры
ярким
цветным калейдоскопом наполняют нашу «территорию творчества».
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый
человек
должен
избрать
ту,
которая
наиболее
соответствует
его
природным
способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.
Путь к моей профессии похож на разноцветную палитру. С детства увлекаясь
рисованием и изучением истории искусства, я мечтала делиться всем тем, что мне
интересно!!! И стремилась к своей мечте!
Окончив Детскую художественную
школу,
педагогиче ский
колледж,
университет
по
с п е ц и а л ь н о с т и
«искусствоведение» моя мечта осуществилась! Я - ПЕДАГОГ!
Вот уже 24 года я стараюсь привить своим ученикам любовь к искусству
живописи. Открываю им таинственный мир истории искусства.
Но до сих пор я учусь. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. В
своей
педагогической
деятельности
я
руководствуюсь
следующими
словами:
«Образование через всю жизнь».
А
время
стремительно
меняется,
меняется
общество
и
отношения
между
людьми. Но роль
педагога
остается неизменной, не только как человека,
передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные
жизненные вопросы.
В
древнеиндийской
легенде
говорится: «Давным-давно
люди
обладали
божественными
способностями.
Однажды
они
прогневили
Брахму,
который
лишил их этого дара. После чего он крепко задумался, куда спрятать отнятое.
Поместить на вершину горы – человек рано или поздно доберется до него.
Зарыть глубоко в землю или утопить в океане – но и там не очень надежное
место. Тогда решил Брахма спрятать Божий дар туда, где не всякий догадается
искать его, – в человеческую душу. И не ошибся, до сих пор об этом мало кто
подозревает...»
Да, пожалуй, главная задача педагога – понять и раскрыть то, что заложено
было в дар ребенку. Учить, не поучая, а помогая, помня заповедь Сократа: «В
каждом человеке солнце, только дайте ему светить».