Напоминание

"Развитие речевой активности детей в процессе проведения бесед"


Автор: Голованова Валентина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №120
Населённый пункт: г. Дзержинск
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие речевой активности детей в процессе проведения бесед"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие речевой активности детей в

процессе проведения бесед».

Диалог - разговор, беседа - является основной формой речевого общения ребенка со взрослыми и

со сверстниками. Беседа всегда проходит в непринужденной форме, дети свободно

высказываются, не боясь сделать ошибку, поэтому речевая активность детей высокая. Активно

участвуя в разговорах, дети непроизвольно развивают свою речь. А если нет диалога, нет общения

- нет и речевого развития, нет и духовного единства воспитателя и воспитанников. И насколько

будет это общение эффективным, зависит от нас, взрослых - родителей и педагогов.

Ценность беседы состоит в том, что взрослый учит ребенка логически мыслить, рассуждать,

поднимает сознание ребенка с конкретного способа мышления на более высокую ступень -

ступень простейшего абстрагирования, что чрезвычайно важно для подготовки к школьному

обучению. Но в этом же и большая трудность беседы, как для ребенка, так и для воспитателя:

научить самостоятельно мыслить гораздо сложнее, чем сообщать готовые знания. В беседе

воспитатель учит ребенка ясно выражать свои мысли в слове, связно и последовательно строить

свои высказывания, и конечно развивает умение слушать собеседника, не перебивая его. Таким

образом, беседа является ценным методом не только умственного, но и социально-нравственного

воспитания.

На педагогическую эффективность беседы влияет умелый, продуманный подбор и постановка

вопросов. Если они не доходят до сознания ребенка, не будят его мысль, значит, беседа прошла

формально. Для успеха важна не только разумная последовательность вопросов, но и их

формулировка. «Умение спрашивать - дело нелегкое» - пишет в книге «Развитие речи

дошкольника» Е.И.Тихеева Систематическое проведение бесед положительно влияет на

уточнение детских представлений, на развитие речи, навыков эффективного общения, на

воспитание устойчивого внимания и развития памяти, мышления, повышают общую культуру

детей.

Ребенок, который умеет грамотно и связно говорить, внимательно и уважительно слушать

собеседников, всегда будет успешен в учебе, в дружбе, в жизни. Любое нарушение речи может

отразиться на деятельности и поведении ребенка. Плохо говорящие дети начинают осознавать

свои недостатки, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, а значит

неуспешными.

Способность выразить свои представления, впечатления, являются необходимым условием

взаимопонимания между ребенком и окружающим миром.



В раздел образования