Напоминание

"Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию"


Автор: Романова Марина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"детский сад №108"
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: Конспект
Тема: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №108»

Сценарий совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы по пескографии.

Тема: «Зимние фантазии».

Подготовила

Воспитатель

Романова М. А.

Задачи:

-развитие познавательной активности детей, умение делать выводы;

-развитие тактильной чувствительности;

-развитие мелкой моторики рук через работу с песком;

-развитие творческих способностей;

Оборудование:

Ящики с песком, игрушка обезьянка, баночки с клеем и цветным песком, кисточки, клеенки,

трафареты, подносы, ватные палочки ,влажные салфетки, манка, шаблоны птичек, рисунок

кармушки, фотографии (техника рисования песком)

Оргмомент:

Дети вместе с воспитателем образуют круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, я улыбнулась вам и вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее

настроение.

(раздается стук в дверь, появляется обезьянка)

-Ребята, к нам в гости из Африки прилетела обезьянка Чита. Она вся дрожит. Почему? (на улице

холодно, зима)

А Чита не знает, что такое зима. Давайте расскажем ей об этом волшебном времени года.

-Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей)

-Из чего состоит снег? ( из снежинок)

-Да, из красивых снежинок, которые все разные. В мире не бывает двух снежинок с одинаковым

узором.

-Но что-то общего у всех снежинок есть? (6 лучиков)

-Давайте покажем обезьянке какими разными и красивыми могут быть снежинки. (дети подходят к

столам с индивидуальными тарелочками и инструментами для рисования)

-Прежде чем мы начнем рисовать, давайте с вами вспомним правила работы с песком:

*не брать песок в рот;

*не бросаться песком;

*не мешать друг другу при рисовании;

*после работы помыть руки.

-Ребята, подумайте, как, каким способом вы будете рисовать снежинки? (с помощью трафаретов,

пальчиком, ватной палочкой)

(Дети выполняют задание. Обезьянка проходит, рассматривает снежинки и хвалит детей)

Какие красивые и все такие разные получились у вас снежинки. Какие вы молодцы!

-ребята, а давайте покажем Чите еще одно зимнее явление. А какое ппробуйте отгадать.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребятки кто окно разрисовал?

-Кто же этот художник? (мороз)

-Когда мы можем увидеть на окнах морозные узоры? (ответы детей)

-Сейчас мы превратимся в помощников Мороза и нарисуем морозное окошко.

Подходите к ящикам, найдите себе место, чтобы всем было удобно. Перед началом работы давайте

вспомним способы рисования песком. (рассматривание фотографий: насыпью, пальчиками, 2-мя

руками, ватной палочкой)

(Дети приступают к работе, а обезьянка рассматривает узоры и восхищается работой детей)

-Ребята, да вы настоящие художники!

(после работы дети вытирают руки влажными салфетками)

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам показать Чите во что мы любим зимой играть.

Физкультминутка «Зима»

Наконец пришла зима (руки в стороны)

Стали белыми дома (руки домиком над головой)

Снег на улице идет (взмахи руками)

Дворник улицу метет (имитирующие движения)

Мы катаемся на санках (приседание, руки вперед)

Пишем на катке круги (вращение вокруг себя)

Ловко бегаем на лыжах (имитирующие движения)

И играем мы в снежки (лепят воображаемый снежок и бросают его)

(Обезьянка хлопает в ладоши)

*На доске нарисованная кормушка.

-Ребята, Чита спрашивает, что это? (ответ детей)

Сейчас кормушка пустая. А кто прилетает к нашим кормушкам зимой? (зимующие птицы)

-Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)

Чита говорит, что в Африке птицы очень яркие, красивые и она хочет посмотреть наших птичек.

-Что же делать, как их показать? (нарисовать)

-Да, мы их можем нарисовать, а поможет нам в этом наш друг – песок.

Вспомните, как нужно работать с цветным песком? (намазываем поверхность клеем, засыпаем

песком, а затем лишний песок стряхиваем)

-Какого цвета грудка у синички? (желтая)

-А у снегиря? (красная)

(Дети садятся за столы и выполняют задание, по окончанию вытирают руки влажными салфетками)

-Какие яркие у нас получились птицы! А теперь давайте посадим наших птичек на кормушку.

(прикрепление птиц к кормушке)

-С помощью чего мы сегодня рисовали?

-Какие способы рисования песком использовали?

-Ребята, Чита говорит, что ей у нас очень понравилось и она обязательно расскажет о зиме всем

своим друзьям.

-А сейчас нам пора прощаться. До новых встреч.



В раздел образования