Напоминание

Развитие конструктивных способностей детей 5-7 лет с ТМНР посредством применения игровых технологий


Автор: Орехова Мария Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 452 «Родничок»
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Авторское пособие "Мягкий конструктор"
Тема: Развитие конструктивных способностей детей 5-7 лет с ТМНР посредством применения игровых технологий
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие конструктивных способностей детей 5-7 лет с ТМНР

посредством применения игровых технологий

Актуальность.

Конструирование

является

одним

из

наиболее

доступных для дошкольника с ТМНР видом деятельности. Занятиям по

конструированию отводится роль формирования предметно-практической

деятельности

воспитанника,

развития

у

него

наглядно-действенного

мышления. В связи с этим целесообразно воспринимать конструирование как

- вид умственной деятельности ребенка с ТМНР,

- способ познания окружающей действительности,

- способ развития мелкой моторики рук и пальцев,

-

прием

познавательной

деятельности,

предполагающие

развитие

перцептивной и мыслительной деятельности.

Цель:

Формировать

у

воспитанников

интерес

к

конструктивной

деятельности, развивать технические и конструктивные навыки и умения,

используя практический материал.

Задачи:

По

плоскостному

конструированию:

Развивать умение конструировать плоскостные предметные фигуры;

Развивать умение строить плоскостные сюжетные конструкции;

Развивать умение складывать разрезные картинки;

Развивать умение складывать разрезные геометрические фигуры.

По

объемному

конструированию:

умение конструировать объемные предметные фигуры;

умение строить объемные сюжетные конструкции.

Пособие «Мягкий конструктор» применяется как в плоскостном

конструировании для детей старшего возраста, так и в объемном для детей

подготовительного возраста.

1.

Плоскостное пособие состоит из деталей конструктора в виде квадрата

и треугольника, выполнены из фетра трёх цветов (красный, жёлтый,

зелёный) с размерами 5x5. К ним прилагаются цветные и черно-белые

схемы для составления изображения по образцу. При выборе черно-

белой схемы ребенок самостоятельно выбирает цветовые решения для

составления изображения.

2.

Детали объёмного конструктора выполнены в виде куба и призмы

сделаны из фетра трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный) с размерами

5x5, Детали скрепляются между собой липучками. Применяются те же

схемы, что и для плоскостного конструирования с цифрами для

собирания картинки. После составления фигуры ее можно рассмотреть с

разных сторон.



В раздел образования