Автор: Окулко Ольга Георгиевна
Должность: воспитатель изо
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №6
Населённый пункт: город Губаха, Пермский край
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в музей искусств"
Раздел: дошкольное образование
«Путешествие в музей искусств» — конспект итогового
занятия по художественному творчеству с применением
ИКТ для детей 6–7 лет
Программное содержание:
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
— учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на
экране.
— формировать познавательный интерес детей к изобразительному
искусству.
— воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою
страну, которую прославляли в своих произведениях русские художники.
Задачи:
Образовательные: познакомить с картинами художника В. Васнецова.
«Аленушка», «Три Богатыря», «Иван-Царевич на Сером волке».
Развивающие: развивать познавательные процессы у детей, способность
анализировать, умение подводить итоги, развивать речь, умение правильно
строить предложения.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к прекрасному, чувство
гордости за свою страну, которую прославляли в своих произведениях
русские художники
Планируемые
результаты:
вызвать
у
детей
эмоциональный
отклик
на
состояние
и
настроение
картин:
радость,
удивление,
эстетическое
удовольствие.
Способствовать
умению
соотношения
увиденного
с
собственными чувствами и переживаниями.
-Закрепить у детей уровень усвоенных знаний (жанры живописи, названия
картин и т. п.) и умений в изобразительной деятельности (практические
навыки работы с изобразительными материалами, использование различных
техник рисования, создание композиции по замыслу и т. п.) ;
--Активизировать знания детей о музее, правилах поведения, значении музея
в жизни людей.
-Развивать у детей творческую самостоятельность, вызвать желание рисовать,
быть «художником»; развивать эстетический вкус.
-Воспитывать интерес к искусству, рисованию.
Демонстрационный материал:
- презентация «Путешествие в художественный музей»:
Дидактическая игра «Угадай-ка» (жанры живописи: портрет, пейзаж,
натюрморт) .
Дидактическая игра: «Как называется картина? » (репродукции картин: В.
Васнецов «Аленушка», Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Золотая
осень», «Март»
Раздаточный материал:
Изобразительные материалы: краски гуашевые и акварельные, цветные
карандаши, восковые мелки, простые карандаши, стаканы с водой, салфетки,
альбомные листы тонированные.
Методы и приемы:
Беседа.
Сюжетная игра: «Экскурсия в музей»
Рисование на тему: «Нарисуй, что хочешь по жанрам»
Индивидуальная работа: с теми детьми, кто затрудняется в развитии
сюжета рисунка.
Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов: музей,
вернисаж, экскурсовод, экспонат, художник.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы когда нибудь были в музее? Сегодня я приглашаю
вас в путешествие по художественному музею, а помогать мне будет мальчик
Карандаш.
Демонстрация слайда (1слайд)
Воспитатель: Что хранят в музеях?
Дети: Разные красивые вещи, предметы, картины.
Воспитатель: правильно, в музее хранят разные вещи, а называют их –
экспонаты. В нашей стране очень много красивых музеев, но самые
знаменитые из них – это Третьяковская галерея в Москве и Эрмитаж в Санкт-
Петербурге.
Демонстрация слайда (2слайд)
Воспитатель: Для чего люди посещают музей?
Дети: чтобы увидеть, что нибудь красивое, интересное.
Воспитатель: Правильно в музеях хранятся разные картины и предметы
искусства их называют экспонатами.
Демонстрация слайда (3слайд)
Для чего люди ходят на выставки? (ответы Д). Конечно же, чтобы
полюбоваться на них.
Демонстрация слайда (4слайд)
Воспитатель: Как нужно вести себя в музее?
Дети: нельзя бегать по музею, громко разговаривать, трогать экспонаты
руками, перебивать экскурсовода, брать экспонаты домой.
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете, тогда отправляемся в музей, а я буду
вашим экскурсоводом.
Ребята, обратите внимание на эти экспонаты. Здесь расположены разные
предметы
Демонстрация слайда (5 слайд). Как вы думаете, кто использует эти
материалы в своей работе?
Дети: эти материалы в своей работе использует художник.
Воспитатель: Чем занимается художник?
Дети: пишет картины, рисует иллюстрации в книгах
Демонстрация слайда (6слайд).
Воспитатель: Ребята, мальчик Карандашик предлагает поиграть в игру
«Угадай-ка».
Демонстрация слайда (7слайд)
Я буду показывать картины, а вы попробуйте угадать в них портрет, пейзаж и
натюрморт.
Педагог демонстрирует слайды с репродукциями картин разных
жанров. (8слайд)
Воспитатель: Нашему Карандашику очень понравились эти картины, показ
картин В. Васнецова. «Иван - Царевич на сером волке»,
«Аленушка», « Три Богатыря», а вам они понравились? Чем? (ответы детей)
Демонстрация слайда (9 слайд)
Воспитатель: Ребята перед вами портрет очень известного человека, узнали
его?
Дети: Да. Это портрет А.С.Пушкина
Воспитатель: Молодцы, вспомнили.. Может кто из вас наберется смелостью
и перечислит произведения, которые написал А.С Пушкин?
Дети: « Сказка, о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о
мертвой царевне»…Хорошо, узнаете ли вы следующий портрет известного
человека?
Дети: Сомневаются..
Воспитатель: На экране, портрет Третьякова. Он был образованным и
эрудированным человеком, ценителем искусства, покупал картины….
Демонстрация слайда (11 слайд)
Воспитатель: Ребята, в нашем музее хранится очень много красивых
картин, помогите Карандашику узнать их названия.(правильные ответы
детей) И. Левитан «Золотая осень», Саврасов «Грачи прилетели»
Демонстрация слайда (10 слайд)
Ребята, понравилась вам экскурсия? А хотите, чтобы и ваши рисунки
оказались в музее у Карандашика? В нашем музее еще очень много места для
красивых картин и я предлагаю вам нарисовать то, что вы хотите, то, что у
вас получается лучше всего. И самые красивые рисунки мы с Карандашиком
поместим в наш музей.
Демонстрация слайда (12-13 слайд)
Дети выбирают подходящий фон для своего рисунка. Проходят на свои
места. Проводится гимнастика. Для того чтобы у вас все получилось,
давайте скажем волшебные слова:
«Мы художниками стали (хлопки в ладоши,
Что хотим, нарисовали (сжимание и разжимание ладоней в кулак) .
Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются,
Начинаем рисовать! (шевеление пальчиками) »
Дети приступают к работе. Звучит музыка. В ходе работы воспитатель
проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами
(карандаши, краски, использование в работе палитры). В конце занятия
организуется выставка детских рисунков.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Посмотрите,
какой замечательный вернисаж у нас получился! Вы молодцы, вы самые
настоящие художники!