Напоминание

"Путешествие в музей искусств"


Автор: Окулко Ольга Георгиевна
Должность: воспитатель изо
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №6
Населённый пункт: город Губаха, Пермский край
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в музей искусств"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Путешествие в музей искусств» — конспект итогового

занятия по художественному творчеству с применением

ИКТ для детей 6–7 лет

Программное содержание:

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

— учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на

экране.

— формировать познавательный интерес детей к изобразительному

искусству.

— воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою

страну, которую прославляли в своих произведениях русские художники.

Задачи:

Образовательные: познакомить с картинами художника В. Васнецова.

«Аленушка», «Три Богатыря», «Иван-Царевич на Сером волке».

Развивающие: развивать познавательные процессы у детей, способность

анализировать, умение подводить итоги, развивать речь, умение правильно

строить предложения.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к прекрасному, чувство

гордости за свою страну, которую прославляли в своих произведениях

русские художники

Планируемые

результаты:

вызвать

у

детей

эмоциональный

отклик

на

состояние

и

настроение

картин:

радость,

удивление,

эстетическое

удовольствие.

Способствовать

умению

соотношения

увиденного

с

собственными чувствами и переживаниями.

-Закрепить у детей уровень усвоенных знаний (жанры живописи, названия

картин и т. п.) и умений в изобразительной деятельности (практические

навыки работы с изобразительными материалами, использование различных

техник рисования, создание композиции по замыслу и т. п.) ;

--Активизировать знания детей о музее, правилах поведения, значении музея

в жизни людей.

-Развивать у детей творческую самостоятельность, вызвать желание рисовать,

быть «художником»; развивать эстетический вкус.

-Воспитывать интерес к искусству, рисованию.

Демонстрационный материал:

- презентация «Путешествие в художественный музей»:

Дидактическая игра «Угадай-ка» (жанры живописи: портрет, пейзаж,

натюрморт) .

Дидактическая игра: «Как называется картина? » (репродукции картин: В.

Васнецов «Аленушка», Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Золотая

осень», «Март»

Раздаточный материал:

Изобразительные материалы: краски гуашевые и акварельные, цветные

карандаши, восковые мелки, простые карандаши, стаканы с водой, салфетки,

альбомные листы тонированные.

Методы и приемы:

Беседа.

Сюжетная игра: «Экскурсия в музей»

Рисование на тему: «Нарисуй, что хочешь по жанрам»

Индивидуальная работа: с теми детьми, кто затрудняется в развитии

сюжета рисунка.

Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов: музей,

вернисаж, экскурсовод, экспонат, художник.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, вы когда нибудь были в музее? Сегодня я приглашаю

вас в путешествие по художественному музею, а помогать мне будет мальчик

Карандаш.

Демонстрация слайда (1слайд)

Воспитатель: Что хранят в музеях?

Дети: Разные красивые вещи, предметы, картины.

Воспитатель: правильно, в музее хранят разные вещи, а называют их –

экспонаты. В нашей стране очень много красивых музеев, но самые

знаменитые из них – это Третьяковская галерея в Москве и Эрмитаж в Санкт-

Петербурге.

Демонстрация слайда (2слайд)

Воспитатель: Для чего люди посещают музей?

Дети: чтобы увидеть, что нибудь красивое, интересное.

Воспитатель: Правильно в музеях хранятся разные картины и предметы

искусства их называют экспонатами.

Демонстрация слайда (3слайд)

Для чего люди ходят на выставки? (ответы Д). Конечно же, чтобы

полюбоваться на них.

Демонстрация слайда (4слайд)

Воспитатель: Как нужно вести себя в музее?

Дети: нельзя бегать по музею, громко разговаривать, трогать экспонаты

руками, перебивать экскурсовода, брать экспонаты домой.

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете, тогда отправляемся в музей, а я буду

вашим экскурсоводом.

Ребята, обратите внимание на эти экспонаты. Здесь расположены разные

предметы

Демонстрация слайда (5 слайд). Как вы думаете, кто использует эти

материалы в своей работе?

Дети: эти материалы в своей работе использует художник.

Воспитатель: Чем занимается художник?

Дети: пишет картины, рисует иллюстрации в книгах

Демонстрация слайда (6слайд).

Воспитатель: Ребята, мальчик Карандашик предлагает поиграть в игру

«Угадай-ка».

Демонстрация слайда (7слайд)

Я буду показывать картины, а вы попробуйте угадать в них портрет, пейзаж и

натюрморт.

Педагог демонстрирует слайды с репродукциями картин разных

жанров. (8слайд)

Воспитатель: Нашему Карандашику очень понравились эти картины, показ

картин В. Васнецова. «Иван - Царевич на сером волке»,

«Аленушка», « Три Богатыря», а вам они понравились? Чем? (ответы детей)

Демонстрация слайда (9 слайд)

Воспитатель: Ребята перед вами портрет очень известного человека, узнали

его?

Дети: Да. Это портрет А.С.Пушкина

Воспитатель: Молодцы, вспомнили.. Может кто из вас наберется смелостью

и перечислит произведения, которые написал А.С Пушкин?

Дети: « Сказка, о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о

мертвой царевне»…Хорошо, узнаете ли вы следующий портрет известного

человека?

Дети: Сомневаются..

Воспитатель: На экране, портрет Третьякова. Он был образованным и

эрудированным человеком, ценителем искусства, покупал картины….

Демонстрация слайда (11 слайд)

Воспитатель: Ребята, в нашем музее хранится очень много красивых

картин, помогите Карандашику узнать их названия.(правильные ответы

детей) И. Левитан «Золотая осень», Саврасов «Грачи прилетели»

Демонстрация слайда (10 слайд)

Ребята, понравилась вам экскурсия? А хотите, чтобы и ваши рисунки

оказались в музее у Карандашика? В нашем музее еще очень много места для

красивых картин и я предлагаю вам нарисовать то, что вы хотите, то, что у

вас получается лучше всего. И самые красивые рисунки мы с Карандашиком

поместим в наш музей.

Демонстрация слайда (12-13 слайд)

Дети выбирают подходящий фон для своего рисунка. Проходят на свои

места. Проводится гимнастика. Для того чтобы у вас все получилось,

давайте скажем волшебные слова:

«Мы художниками стали (хлопки в ладоши,

Что хотим, нарисовали (сжимание и разжимание ладоней в кулак) .

Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются,

Начинаем рисовать! (шевеление пальчиками) »

Дети приступают к работе. Звучит музыка. В ходе работы воспитатель

проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами

(карандаши, краски, использование в работе палитры). В конце занятия

организуется выставка детских рисунков.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Посмотрите,

какой замечательный вернисаж у нас получился! Вы молодцы, вы самые

настоящие художники!



В раздел образования