Напоминание

Мастер -класс,как форма взаимодействия с родителями в логопедической группе.


Автор: Ермолаева Екатерина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с№23
Населённый пункт: Ставропольский край город Кисловодск
Наименование материала: Мастер - класс для родителей
Тема: Мастер -класс,как форма взаимодействия с родителями в логопедической группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Мастер – класс ,как форма взаимодействия с родителями в

логопедической группе»

Организация полноценного и эффективного взаимодействия логопеда с

родителями является необходимым условием достижения положительного

результата в работе с детьми. Работа логопеда с родителями должна быть

направлена на повышение активности родителей в коррекционном процессе,

формирование понимания ими цели и сути занятий с ребенком.

Основные направления работы с родителями:

- установление контакта, объяснение задач коррекционной работы,

составление плана совместной работы;

- формирование у родителей адекватного отношения к своему ребенку,

установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе

анализа проблем ребенка, реализации стратегии помощи;

- оказание родителям эмоциональной и методической поддержки;

- содействие родителям в получении информации об особенностях

развития ребенка, прогноза развития;

- формирование у родителей интереса к получению теоретических знаний

и практических умений в процессе обучения и социализации ребёнка;

- проведение совместного анализа промежуточных результатов,

разработка дальнейших этапов работы.

Мастер – класс – интерактивная форма взаимодействия логопеда с

родителями, направленная на практическое освоение родителями методов и

приемов логопедической коррекции, с целью их использования в условиях

семейного воспитания.

Групповой мастер – класс может быть проведен с группой родителей и

посвящен различным вопросам коррекционной работы.

Групповой мастер – класс состоит из следующих этапов:

Iэтап – выступление логопеда, показ и объяснение приемов работы,

упражнений, заданий.

II этап – работа родителей в парах.

III этап – ответы на вопросы родителей.

IV этап – рефлексия, обмен мнениями.

На групповоммастер – классена тему «Развитие устной речи у учащихся

начальной школы»мы с родителями рассмотрели методику работы

чтениякниг с иллюстрациями и проведение с ребенком беседы по картинкам.

На первом этапе работы я познакомила родителей с этими методическими

приемами, затем родители работали в парах. После того, как прошла работа в

парах у родителей появилась очень много вопросов, много эмоциональных

откликов.

На групповом мастер – классе «Как хорошо уметь читать!» родители

познакомились с некоторыми упражнениями, которые помогают

усовершенствовать навык чтения.

Индивидуальный мастер – класс для родителей я провожу во время

индивидуальных занятий с ребенком. Опыт моей работы говорит о том, что

совместная работа приносит гораздо больше пользы для ребенка.

Проведение диагностическогоэтапа работы с родителями позволяет более

точно определить уровень развития ребенка и составить актуальную

программу занятий. В начале совместной работы я показываю упражнения и

задания, потом их проводит мама. В конце занятия мы обсуждаем с мамой

результаты работы, планируем домашние занятия. Иногда родители

выступают в роли наблюдателя на протяжении нескольких занятий.

Необходимо особо отметить сложность включения родителей в

коррекционный процесс. При проведении индивидуальных мастер- классов я

столкнулась со следующими трудностями:

- низкий уровень мотивации родителей на самостоятельную домашнюю

работу с ребенком;

- убеждение родителей «он со мной не занимается»;

- убеждение родителей «это должна делать школа»;

- не понимание родителями того, что работа с ребенком должна вестись

систематически на протяжении длительного времени.

Мастер – классы способствуют повышению у родителей

заинтересованности в работе, уверенности в своих силах, в успехах своих

детей.

От успешного вовлечения родителей в коррекционный процесс

выигрывают и дети, и родители, и педагоги.



В раздел образования