Автор: Ермолаева Екатерина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с№23
Населённый пункт: Ставропольский край город Кисловодск
Наименование материала: Мастер - класс для родителей
Тема: Мастер -класс,как форма взаимодействия с родителями в логопедической группе.
Раздел: дошкольное образование
«Мастер – класс ,как форма взаимодействия с родителями в
логопедической группе»
Организация полноценного и эффективного взаимодействия логопеда с
родителями является необходимым условием достижения положительного
результата в работе с детьми. Работа логопеда с родителями должна быть
направлена на повышение активности родителей в коррекционном процессе,
формирование понимания ими цели и сути занятий с ребенком.
Основные направления работы с родителями:
- установление контакта, объяснение задач коррекционной работы,
составление плана совместной работы;
- формирование у родителей адекватного отношения к своему ребенку,
установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе
анализа проблем ребенка, реализации стратегии помощи;
- оказание родителям эмоциональной и методической поддержки;
- содействие родителям в получении информации об особенностях
развития ребенка, прогноза развития;
- формирование у родителей интереса к получению теоретических знаний
и практических умений в процессе обучения и социализации ребёнка;
- проведение совместного анализа промежуточных результатов,
разработка дальнейших этапов работы.
Мастер – класс – интерактивная форма взаимодействия логопеда с
родителями, направленная на практическое освоение родителями методов и
приемов логопедической коррекции, с целью их использования в условиях
семейного воспитания.
Групповой мастер – класс может быть проведен с группой родителей и
посвящен различным вопросам коррекционной работы.
Групповой мастер – класс состоит из следующих этапов:
Iэтап – выступление логопеда, показ и объяснение приемов работы,
упражнений, заданий.
II этап – работа родителей в парах.
III этап – ответы на вопросы родителей.
IV этап – рефлексия, обмен мнениями.
На групповоммастер – классена тему «Развитие устной речи у учащихся
начальной школы»мы с родителями рассмотрели методику работы
чтениякниг с иллюстрациями и проведение с ребенком беседы по картинкам.
На первом этапе работы я познакомила родителей с этими методическими
приемами, затем родители работали в парах. После того, как прошла работа в
парах у родителей появилась очень много вопросов, много эмоциональных
откликов.
На групповом мастер – классе «Как хорошо уметь читать!» родители
познакомились с некоторыми упражнениями, которые помогают
усовершенствовать навык чтения.
Индивидуальный мастер – класс для родителей я провожу во время
индивидуальных занятий с ребенком. Опыт моей работы говорит о том, что
совместная работа приносит гораздо больше пользы для ребенка.
Проведение диагностическогоэтапа работы с родителями позволяет более
точно определить уровень развития ребенка и составить актуальную
программу занятий. В начале совместной работы я показываю упражнения и
задания, потом их проводит мама. В конце занятия мы обсуждаем с мамой
результаты работы, планируем домашние занятия. Иногда родители
выступают в роли наблюдателя на протяжении нескольких занятий.
Необходимо особо отметить сложность включения родителей в
коррекционный процесс. При проведении индивидуальных мастер- классов я
столкнулась со следующими трудностями:
- низкий уровень мотивации родителей на самостоятельную домашнюю
работу с ребенком;
- убеждение родителей «он со мной не занимается»;
- убеждение родителей «это должна делать школа»;
- не понимание родителями того, что работа с ребенком должна вестись
систематически на протяжении длительного времени.
Мастер – классы способствуют повышению у родителей
заинтересованности в работе, уверенности в своих силах, в успехах своих
детей.
От успешного вовлечения родителей в коррекционный процесс
выигрывают и дети, и родители, и педагоги.