Напоминание

"Весёлый снеговик"


Автор: Лобанова Вера Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 151
Населённый пункт: Г. Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе.
Тема: "Весёлый снеговик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию с применением

нетрадиционных техник (картонные втулки) во второй

младшей группе

«Весёлый снеговик»

Цель:

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (печать с

помощью картонной втулки).

Задачи:

Развивать

эстетическое

восприятие.

Расширять

представления

об

особенностях, характерных для зимнего времени года (холодно, идет снег и тд). Учить

замечать красоту зимней природы. Воспитывать у детей интерес к нетрадиционному

рисованию. Вызвать чувство радости от выполненной работы.

Материалы и оборудование:

листы бумаги голубого цвета, гуашь, мисочки для

краски, кисточки, картонные втулки, баночки с водой, салфетки, зубная щетка.

Пособие:

картинки с изображением снеговиков.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку. «С каждым днем всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла….. »

Дети : зима!

Воспитатель: Правильно, ребята! Вот и пришла к нам зимушка- зима. Как вы думаете,

какая она?

Дети: холодная, морозная, снежная.

Воспитатель: Правильно, зимой становится очень холодно, выпадает снег, а реки и озёра

покрываются льдом. А кто из вас любит зиму? А за что вы её любите? Какие ваши

любимые развлечения зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, просто с горки. А

так же строить снежные фигуры и крепости. Отгадайте еще одну загадку:

«Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и вмиг

Получился….»

Дети: Снеговик!

Воспитатель:

Правильно, молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые снеговики

нарисованы на моих картинках. Из каких форм состоит снеговик? (из кругов)Сколько

кругов у этого снеговика? Как вы думаете, чем можно нарисовать снеговика?

Ответы детей

Воспитатель: да, правильно, снеговика можно нарисовать с помощью краски и кисточки.

Но мы сегодня будем учиться рисовать его с помощью картонной втулки.

А перед тем, как приступить к работе, немного поиграем и разомнёмся.

Физкультминутка «Снеговик»

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим. (ходьба друг за другом)

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем (наклоны, имитация скатывания снежных комочков)

Мы комочки покатали,

И они большими стали. (выпрямились, руки в стороны)

Снеговик уже подрос,

У него морковкой нос. ( руки вверх, показывают на нос)

Снеговик, нас подожди,

Нам домой пора идти. (ходьба на месте)

Практическая деятельность.

Сейчас мы с вами начнём рисовать наших снеговичков. Для этого обмакнем в краску

заранее надрезанные по краям картонные втулки. А затем сделаем отпечаток внизу

листка. Это будем нижний ком. Над нижним комом таким же способом нарисуем второй

ком. А для верхнего, самого маленького комочка используем втулку меньшего размера.

Далее нам нужно нарисовать снеговичкам ручки- палочки. Воспользуемся кисточкой и

коричневой гуашью. Обмакнём кисточку в баночку с водой, лишнюю воду уберём о край

баночки. Набираем кисточкой коричневую краску и кончиком кисточки рисуем ручки.

Теперь, чтобы наши снеговики не замерзли- нарисуем им шапочки. Не забудем

нарисовать глазки- угольки и пуговки (небольшие точки черной гуашью), нос- морковку

(треугольник оранжевого или красного цвета) и , конечно, улыбку.

Рисунки можно дополнить падающими снежинками при помощи зубной щётки методом

набрызга.

Подведение итогов.

Ребята, посмотрите, каких замечательных снеговичков вы нарисовали! Какие они все

разные и красивые! Вы все сегодня молодцы!



В раздел образования