Автор: Лобанова Вера Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 151
Населённый пункт: Г. Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе.
Тема: "Весёлый снеговик"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию с применением
нетрадиционных техник (картонные втулки) во второй
младшей группе
«Весёлый снеговик»
Цель:
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (печать с
помощью картонной втулки).
Задачи:
Развивать
эстетическое
восприятие.
Расширять
представления
об
особенностях, характерных для зимнего времени года (холодно, идет снег и тд). Учить
замечать красоту зимней природы. Воспитывать у детей интерес к нетрадиционному
рисованию. Вызвать чувство радости от выполненной работы.
Материалы и оборудование:
листы бумаги голубого цвета, гуашь, мисочки для
краски, кисточки, картонные втулки, баночки с водой, салфетки, зубная щетка.
Пособие:
картинки с изображением снеговиков.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку. «С каждым днем всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит, к нам пришла….. »
Дети : зима!
Воспитатель: Правильно, ребята! Вот и пришла к нам зимушка- зима. Как вы думаете,
какая она?
Дети: холодная, морозная, снежная.
Воспитатель: Правильно, зимой становится очень холодно, выпадает снег, а реки и озёра
покрываются льдом. А кто из вас любит зиму? А за что вы её любите? Какие ваши
любимые развлечения зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, просто с горки. А
так же строить снежные фигуры и крепости. Отгадайте еще одну загадку:
«Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг
Получился….»
Дети: Снеговик!
Воспитатель:
Правильно, молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые снеговики
нарисованы на моих картинках. Из каких форм состоит снеговик? (из кругов)Сколько
кругов у этого снеговика? Как вы думаете, чем можно нарисовать снеговика?
Ответы детей
Воспитатель: да, правильно, снеговика можно нарисовать с помощью краски и кисточки.
Но мы сегодня будем учиться рисовать его с помощью картонной втулки.
А перед тем, как приступить к работе, немного поиграем и разомнёмся.
Физкультминутка «Снеговик»
Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим. (ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем (наклоны, имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали,
И они большими стали. (выпрямились, руки в стороны)
Снеговик уже подрос,
У него морковкой нос. ( руки вверх, показывают на нос)
Снеговик, нас подожди,
Нам домой пора идти. (ходьба на месте)
Практическая деятельность.
Сейчас мы с вами начнём рисовать наших снеговичков. Для этого обмакнем в краску
заранее надрезанные по краям картонные втулки. А затем сделаем отпечаток внизу
листка. Это будем нижний ком. Над нижним комом таким же способом нарисуем второй
ком. А для верхнего, самого маленького комочка используем втулку меньшего размера.
Далее нам нужно нарисовать снеговичкам ручки- палочки. Воспользуемся кисточкой и
коричневой гуашью. Обмакнём кисточку в баночку с водой, лишнюю воду уберём о край
баночки. Набираем кисточкой коричневую краску и кончиком кисточки рисуем ручки.
Теперь, чтобы наши снеговики не замерзли- нарисуем им шапочки. Не забудем
нарисовать глазки- угольки и пуговки (небольшие точки черной гуашью), нос- морковку
(треугольник оранжевого или красного цвета) и , конечно, улыбку.
Рисунки можно дополнить падающими снежинками при помощи зубной щётки методом
набрызга.
Подведение итогов.
Ребята, посмотрите, каких замечательных снеговичков вы нарисовали! Какие они все
разные и красивые! Вы все сегодня молодцы!