Напоминание

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С НИЗКОЙ МОТИВАЦИЕЙ К ОБУЧЕНИЮ


Автор: Анна Николаевна Семёнова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Внуковская основная общеобразовательная школа "
Населённый пункт: д. Внуково
Наименование материала: статья
Тема: ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С НИЗКОЙ МОТИВАЦИЕЙ К ОБУЧЕНИЮ
Раздел: начальное образование





Назад




ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С НИЗКОЙ

МОТИВАЦИЕЙ К ОБУЧЕНИЮ

Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться,

отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у

других – по разным причинам утрачивается со временем. Низкая мотивация может

возникнуть из различных причин, таких как личные трудности, отсутствие интереса к

предмету или дефицит поддержки

Первая ошибка родителей: родитель полагает, что ребенок готов к обучению в

школе, потому, что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность –

это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития

произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам

и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. Здесь

важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только

то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще

дошкольного возраста.

Вторая ошибка родителей: ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со

счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст).

Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не

сформирована рука. Проверить сформирована ли рука можно следующим образом:

попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1

минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не окостенела. Таким

образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой

школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того,

что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.

Третья ошибка родителей: дети не посещают детский сад. Отсутствие контакта со

сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден,

чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с

чужим мнением и желанием, жить в коллективе.

Проблема низкой мотивации учащихся является актуальной и требует

внимательного подхода со стороны педагогов. Эффективные формы и методы работы с

учащимися в таких ситуациях могут помочь переломить этот негативный тренд и

поддержать развитие мотивации к обучению.

1.

Индивидуальный подход:

Установление

доверительных

отношений.

Педагог

может

постараться лучше понять причины низкой мотивации, общаясь с учеником

индивидуально. Создание атмосферы поддержки и доверия может способствовать

улучшению мотивации.

2.

Привлечение интересных методик:

Использование интересных и активных методов обучения, таких как игры,

проекты, практические задания. Это помогает сделать учебный процесс более

увлекательным и релевантным для учащихся.

3.

Связь с реальной жизнью:

Показывание практическихприменений учебного

материала

в реальной

жизни. Это может помочь учащимся увидеть смысл своего обучения и повысить их

мотивацию.

4.

Постановка целей:

Совместная

постановка

достижимых целей с

учащимися.

Определение конкретных шагов и наград для достижения этих целей может

стимулировать учеников к активной деятельности.

5.

Работа в группах:

Организация совместной работы в группах, где каждый ученик вносит свой вклад.

Это способствует развитию чувства принадлежности и ответственности, что может

повлиять на уровень мотивации.

6.

Педагогическая поддержка:

Систематическая поддержка со стороны педагога. Важно проявлять интерес к

успехам и трудностям учащихся, помогать им преодолевать трудности и поддерживать

положительные достижения.

7.

Вариативность подходов:

Экспериментирование с различными методами обучения. Необходимо постоянно

адаптировать подходы к конкретным ученикам, учитывая их индивидуальные

особенности и потребности.

Работа

с

учащимися

с

низкой

мотивацией

требует

терпения, понимания и гибкости со стороны педагога.

Комбинирование различных методов

и

форм работы

может помочь

Создать

стимулирующую учебную среду, способствующую повышению мотивации

и успешности обучения.



В раздел образования