Автор: Юлдуз Амербиевна Абишева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Радуга"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Чтение художественной литературы. Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса"
Раздел: дошкольное образование
Чтение художественной литературы.
Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на
вопросы. Познакомить с образом лисы, отличным от образа лисиц из
других сказок.
Развивающие:
Развивать связную речь, обогощать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Привлекать к
посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки.
Оборудование: Фигурки персонажей сказки из наборов к настольному
театру. Аудио запись сказки «Снегурушка и лиса».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Воспитатель показывает детям фигурки
людей из наборов к настольному театру. Спрашивает, кто это?
Подсказывает, как еще можно назвать того или иного персонажа, используя
слова, встречающиеся в сказке, например: "Это медведь, медведюшка. Это
лиса, лисонька, лисица. Вот дед, дедушка, дедуля. Баба, бабушка, бабуля.
А это их внучка, внученька. Спрашивает. Какие русские народные сказки
вы знаете? В каких из них встречается лиса? Какая лиса в сказках? Хитрая,
лукавая!
2. Основная часть Воспитатель предлагает детям послушать русскую
народную сказку «Снегурушка и лиса».
Воспитатель рассказывает детям сказку, или прослушивает аудио запись
сказки.
Драматизация не большого отрывка из сказки: Рассказав сказку,
воспитатель ставит на стол домик. В нем - дед и баба. Лиса везет к домику
Снегурушку.
Воспитатель: - Прибежала лиса к домику, - напоминает воспитатель, -
хвостом в калитку постучала. Как постучала?
- Тук-тук! - подсказывают дети.
Воспитатель: - Кто там? - Это я, лисица, внучку вашу привезла.
- Почему это никто из домика не выходит? - "удивляется" воспитатель. -
Может, дед, и бабка не расслышали, что им сказала лиса? Дети, помогите
лисе. Скажите: "Это я, лисица, внучку вашу привезла" (Дети повторяют
фразу 2-3 раза).
Воспитатель: - Дед и баба выходят, встречают Снегурушку, радуются. Лису
угостили, накормили и в лес отпустили.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Понравилась вам сказка? (Да!)
- Куда пошла Снегурушка?
- Что стала делать Снегурушка, когда заблудилась в лесу?
- Кто первый услышал Снегурушку?
- Почему Снегурушка не пошла с медведем?
- Кто еще услыхал Снегрушку?
- Пошла ли Снегурушка с волком? Почему?
- Кто помог Снегурушке добраться до дома?
- Какая лиса в этой сказке?
3. Игра «По мосточку»: (Оборудование – рифлёная дорожка.) Воспитатель:
- Ребята, куда отправилась Снегурушка за грибами? (В лес.) Сейчас и мы с
вами отправимся в осенний лес. (Ходьба по мостику.)
«По мосточку мы пройдем
И в осенний лес придем.
Там грибочки собирем.»
Молодцы ребята, помогли Снегурушке, много собрали грибов. Дедушка с
бабушкой будут довольны.
Вопросы
Как звали девочку, которая потерялась в лесу?
Кто помог девочке добраться домой?
Почему Снегурушка не пошла с медведем и волком?
Какая лиса в сказке?
3. Рефлексия.
Называть ласково персонажей сказок мы научились, а давайте теперь
назовем друг друга ласково.
Приятно когда ласково зовут? У всех стало отличное настроение? Тогда
давайте с вами обнимемся все вместе, улыбнемся друг другу.
Снегурушка и лиса
Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.
Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку.
Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только,
говорят, не отставай от подруг.
Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за деревце, кустик за
кустик. Снегурушка и отстала.
Подружки аукали, аукали, но Снегурушка не слыхала.
Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по
лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на
высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать.
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!
Идет медведь и спрашивает:
- О чем ты, Снегурушка, плачешь?
- Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка
Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!
- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
- Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, плачет да приговаривает:
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!
Идет волк, спрашивает:
- О чем ты, Снегурушка, плачешь?
- Как же мне не плакать? Меня подруженьки в лес завели, да одну и
покинули...
- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! - говорит волк.
- Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь! Волк и ушел.
А Снегурушка опять заплакала, плачет да приговаривает:
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!
Бежит мимо лисичка. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:
- Чего ты, Снегурушка, плачешь?
- Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили,
заманили да одну и покинули.
- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! Снегурушка слезла с
дерева, села на лису, лисица и побежала.
Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку.
- Кто там? - спрашивают дедушка и бабушка.
- Это я, лисица, внучку вашу привезла!
- Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая!
Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?
Принесли они молока, яиц и стали лисоньку потчевать. Вкусно накормили и
в лес отпустили.