Напоминание

Чтение художественной литературы. Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса"


Автор: Юлдуз Амербиевна Абишева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Радуга"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Чтение художественной литературы. Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Чтение художественной литературы.

Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на

вопросы. Познакомить с образом лисы, отличным от образа лисиц из

других сказок.

Развивающие:

Развивать связную речь, обогощать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Привлекать к

посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки.

Оборудование: Фигурки персонажей сказки из наборов к настольному

театру. Аудио запись сказки «Снегурушка и лиса».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Воспитатель показывает детям фигурки

людей из наборов к настольному театру. Спрашивает, кто это?

Подсказывает, как еще можно назвать того или иного персонажа, используя

слова, встречающиеся в сказке, например: "Это медведь, медведюшка. Это

лиса, лисонька, лисица. Вот дед, дедушка, дедуля. Баба, бабушка, бабуля.

А это их внучка, внученька. Спрашивает. Какие русские народные сказки

вы знаете? В каких из них встречается лиса? Какая лиса в сказках? Хитрая,

лукавая!

2. Основная часть Воспитатель предлагает детям послушать русскую

народную сказку «Снегурушка и лиса».

Воспитатель рассказывает детям сказку, или прослушивает аудио запись

сказки.

Драматизация не большого отрывка из сказки: Рассказав сказку,

воспитатель ставит на стол домик. В нем - дед и баба. Лиса везет к домику

Снегурушку.

Воспитатель: - Прибежала лиса к домику, - напоминает воспитатель, -

хвостом в калитку постучала. Как постучала?

- Тук-тук! - подсказывают дети.

Воспитатель: - Кто там? - Это я, лисица, внучку вашу привезла.

- Почему это никто из домика не выходит? - "удивляется" воспитатель. -

Может, дед, и бабка не расслышали, что им сказала лиса? Дети, помогите

лисе. Скажите: "Это я, лисица, внучку вашу привезла" (Дети повторяют

фразу 2-3 раза).

Воспитатель: - Дед и баба выходят, встречают Снегурушку, радуются. Лису

угостили, накормили и в лес отпустили.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Понравилась вам сказка? (Да!)

- Куда пошла Снегурушка?

- Что стала делать Снегурушка, когда заблудилась в лесу?

- Кто первый услышал Снегурушку?

- Почему Снегурушка не пошла с медведем?

- Кто еще услыхал Снегрушку?

- Пошла ли Снегурушка с волком? Почему?

- Кто помог Снегурушке добраться до дома?

- Какая лиса в этой сказке?

3. Игра «По мосточку»: (Оборудование – рифлёная дорожка.) Воспитатель:

- Ребята, куда отправилась Снегурушка за грибами? (В лес.) Сейчас и мы с

вами отправимся в осенний лес. (Ходьба по мостику.)

«По мосточку мы пройдем

И в осенний лес придем.

Там грибочки собирем.»

Молодцы ребята, помогли Снегурушке, много собрали грибов. Дедушка с

бабушкой будут довольны.

Вопросы

Как звали девочку, которая потерялась в лесу?

Кто помог девочке добраться домой?

Почему Снегурушка не пошла с медведем и волком?

Какая лиса в сказке?

3. Рефлексия.

Называть ласково персонажей сказок мы научились, а давайте теперь

назовем друг друга ласково.

Приятно когда ласково зовут? У всех стало отличное настроение? Тогда

давайте с вами обнимемся все вместе, улыбнемся друг другу.

Снегурушка и лиса

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку.

Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только,

говорят, не отставай от подруг.

Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за деревце, кустик за

кустик. Снегурушка и отстала.

Подружки аукали, аукали, но Снегурушка не слыхала.

Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по

лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на

высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать.

Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили - покинули!

Идет медведь и спрашивает:

- О чем ты, Снегурушка, плачешь?

- Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка

Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!

- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

- Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!

Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили - покинули!

Идет волк, спрашивает:

- О чем ты, Снегурушка, плачешь?

- Как же мне не плакать? Меня подруженьки в лес завели, да одну и

покинули...

- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! - говорит волк.

- Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь! Волк и ушел.

А Снегурушка опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили - покинули!

Бежит мимо лисичка. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:

- Чего ты, Снегурушка, плачешь?

- Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили,

заманили да одну и покинули.

- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! Снегурушка слезла с

дерева, села на лису, лисица и побежала.

Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку.

- Кто там? - спрашивают дедушка и бабушка.

- Это я, лисица, внучку вашу привезла!

- Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая!

Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?

Принесли они молока, яиц и стали лисоньку потчевать. Вкусно накормили и

в лес отпустили.



В раздел образования