Напоминание

Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к дошкольному учреждению


Автор: Горбунова Ольга Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 51 "Ёлочка"
Населённый пункт: город Белово пгт. Инской Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к дошкольному учреждению
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной

адаптации детей к детскому саду»

С поступлением ребенка 2- 3 летнего возраста в ДОУ в его жизни

происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей

в течение 9 и более часов, новые требования, постоянный контакт с детьми,

новое помещение, таящее в себе много неизвестного.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая

для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может

привести к капризам, страхам, отказам от еды. Но в это время тяжело не

только детям, но и родителям. Поэтому очень важна совместная работа

воспитателя с родителями.

Цель

этой

работы:

развивать

педагогическую

компетентность

родителей, помочь семье находить ответы на интересующие вопросы в

воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов

в воспитании ребенка.

Задачи этой работы:

·

Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и

семье;

·

Оказать родителям консультацию и помощь по проблемам воспитания и

развития ребенка;

·

Обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их

уверенность в собственных педагогических возможностях.

Я работаю воспитателем в смешанной ранней группе и контакт с родителями

начинается уже с того момента, когда они приносят медицинскую карту

своего ребенка. В индивидуальных беседах обговариваем, что ребенок уже

умеет делать, что хорошо получается, а с чем у него возникают трудности

или вообще не умеет делать.

Затем родителей и ребенка знакомим с группой. Проводится экскурсия по

групповым помещениям, чтобы как можно более подробно ознакомить

родителей с условиями и режимом группы. Обязательно демонстрируется,

где дети спят, играют, умываются, какие культурные и гигиенические навыки

прививаются малышам, что важно учесть родителям для правильной

организации жизни детей дома. С родителями каждого ребенка беседа

ведется индивидуально, даются рекомендации по улучшению адаптации его

к условиям детского сада. А именно:

1. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том

числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски

или пения и т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям.

На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать

воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются.

2. Родителям в домашних условиях нужно придерживаться режима дня

максимально приближенного к режиму в ДОУ.

3. Готовиться к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более

заинтересован в посещении ДОУ, если родители, покупая необходимые

вещи, будут привлекать и ребенка.

4. Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить

малышу, что завтра он идет в группу, и обговорить, что он там будет делать.

5. Рекомендуется укороченный день. Адаптация детей в основном начинается

в летний оздоровительный период, когда малыши большую часть времени

проводят на прогулке, что способствует более легкой адаптации.

6. Первые несколько дней желательно присутствие родителей в группе, на

прогулке вместе с ребенком, т.к. с мамой ребенок будет чувствовать себя

уверенно и спокойно.

7. Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с

детским садом.

8. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим.

9. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского

сада расположит ребенка к общению с ними.

Немаловажное значение в нашей работе с родителями имеет

созданная семейная гостиная «Как растет мой малыш», которая строит

отношения с семьей на принципах добровольности, личной

заинтересованности. Мастер - классы, консультации для родителей

проводятся для того, чтобы научить родителей, как правильно организовать

деятельность детей дома. Рекомендуемые темы занятий: как знакомить

ребёнка с цветом, формой, величиной; упражнения для развития речи; что и

как наблюдать в природе; игры со строительным материалом и тому

подобное.

В этом году родителями обсуждалась тема «Растим малыша

здоровым». Родители высказывали свои мнения о здоровом образе жизни

ребенка, рассказывали о своей работе в семье по укреплению здоровья

малыша, давали друг другу советы.

Наглядная информация в родительских уголках и

анкетирование - позволяют доносить важный справочный и

информационный материал: информационные листы-

памятки «Адаптация. Что это такое?», а также папки-передвижки «Я иду в

детский сад», «Проблемы адаптации». фотовыставки, презентации, показы

детских работ и многое другое.

Родительские собрания - организованное ознакомление родителей с

задачами, содержанием и методами воспитания детей в детском саду.

Тематика их носит определенную направленность: адаптация ребёнка в

детском саду; особенности возраста и особенности привыкания детей данной

возрастной группы; роль семьи в период привыкания ребёнка к детскому

саду.

Индивидуальная беседа - может проходить по запросу родителя или по

инициативе воспитателя. Проводится в утренние и вечерние часы, касается в

основном самочувствия ребёнка, его настроения, поведения, его достижений

или трудностей, в которых ребенку нужно обязательно помочь.

Создание в соцсетях собственной группы позволяет нам, воспитателям,

вести диалог с родителями по тем или иным текущим вопросам, давать

объявления или обратиться к родителям с какой- то просьбой. Родители

имеют возможность наблюдать за тем, чем занимаются в детском саду их

дети в течение дня по фотографиям и видео, или задать вопрос

воспитателю, если при личной встрече не получилось этого сделать.

Все эти формы направлены на объединение усилий педагогов и родителей,

чтобы привыкание ребенка к условиям дошкольного учреждения прошло

легко и радостно для ребенка. Сколько времени будет продолжаться

адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по

разному. Но привыкание к детскому саду – это также и тест для родителей,

показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помочь ему

преодолевать трудности.



В раздел образования