Автор: Смирнова Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №16 "Медвежонок"
Населённый пункт: г. Химки, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Самовоспитание в структуре процесса развития личности"
Раздел: дошкольное образование
Тема «Самовоспитание в структуре процесса развития личности».
Работа над собой – самовоспитание.
Самовоспитание - составная часть и результат воспитания и всего процесса
развития личности. Оно зависит от конкретных условий, в которых живет
человек.
Субъект - это личность, для деятельности которой характерны четыре
качественные характеристики: самостоятельная, предметная, совместная и
творческая.
Человек с рождения становится социальным существом. В процессе
воспитания большое место занимает внутренняя переработка личностью
внешних воздействий.
Формирование его характера, поведения, личности
определяется совокупностью социальных факторов (отношением
окружающих людей, их примером, их идеологией, опытом собственной
деятельности) и закономерностями физического развития.
Личность, осознает свои жизненные цели, планы, профессиональные
намерения, свои личностные и физические качества, свои возможности,
способности, дарования, требования. На определенной стадии развития
личности, ее интеллектуальных способностей и общественного самосознания
человек начинает понимать не только внешние для него цели, но также цели
своего собственного воспитания. Он начинает относиться к самому себе как к
субъекту воспитания.
Осознав себя в роли педагога, я открыла для себя возможности активного
профессионального саморазвития, намеренного формирования у себя
профессионально значимых качеств личности и педагогического мастерства.
Я придерживаюсь следующим формам и методам самовоспитания:
самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение,
эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека и др.
Искусство воспитания состоит в том, чтобы раньше пробудить у ребенка
стремление к самосовершенствованию. Ребенок, всегда и везде хочет быть
сильным и хорошим, быть лучше. Решая ту или иную педагогическую задачу,
я побуждаю воспитанников к определенной деятельности или предотвращаю
нежелательные действия.
Свой труд я оцениваю по качеству образования детей, по их воспитанности,
по тому какими они станут, чего добьются в жизни.