Напоминание

"Самовоспитание в структуре процесса развития личности"


Автор: Смирнова Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №16 "Медвежонок"
Населённый пункт: г. Химки, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Самовоспитание в структуре процесса развития личности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема «Самовоспитание в структуре процесса развития личности».

Работа над собой – самовоспитание.

Самовоспитание - составная часть и результат воспитания и всего процесса

развития личности. Оно зависит от конкретных условий, в которых живет

человек.

Субъект - это личность, для деятельности которой характерны четыре

качественные характеристики: самостоятельная, предметная, совместная и

творческая.

Человек с рождения становится социальным существом. В процессе

воспитания большое место занимает внутренняя переработка личностью

внешних воздействий.

Формирование его характера, поведения, личности

определяется совокупностью социальных факторов (отношением

окружающих людей, их примером, их идеологией, опытом собственной

деятельности) и закономерностями физического развития.

Личность, осознает свои жизненные цели, планы, профессиональные

намерения, свои личностные и физические качества, свои возможности,

способности, дарования, требования. На определенной стадии развития

личности, ее интеллектуальных способностей и общественного самосознания

человек начинает понимать не только внешние для него цели, но также цели

своего собственного воспитания. Он начинает относиться к самому себе как к

субъекту воспитания.

Осознав себя в роли педагога, я открыла для себя возможности активного

профессионального саморазвития, намеренного формирования у себя

профессионально значимых качеств личности и педагогического мастерства.

Я придерживаюсь следующим формам и методам самовоспитания:

самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение,

эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека и др.

Искусство воспитания состоит в том, чтобы раньше пробудить у ребенка

стремление к самосовершенствованию. Ребенок, всегда и везде хочет быть

сильным и хорошим, быть лучше. Решая ту или иную педагогическую задачу,

я побуждаю воспитанников к определенной деятельности или предотвращаю

нежелательные действия.

Свой труд я оцениваю по качеству образования детей, по их воспитанности,

по тому какими они станут, чего добьются в жизни.



В раздел образования