Автор: Тищенко Алёна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №23
Населённый пункт: Город - курорт Кисловодск
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию.
Тема: Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию.
Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»
Задачи.
Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки- прямые и
вертикальные, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Учить наблюдать за
творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание украсить
сороконожку цветными пятнышками- самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками
или пальчиками. Воспитывать любознательность.
Материалы, инструменты, оборудование.
Длинный лист бумаги, цветные карандаши или фломастеры для рисования ножек, ватные
палочки и гуашевые краски для оформления сороконожек пятнышками.
Содержание занятия.
Педагог рассказывает детям потешку:
Ножки, ножки
Бегите по дорожке,
Нарвите горошка
Полное лукошко.
Вовлекает детей в пальчиковую игру «Сороконожки бегут по дорожке». Малыши кладут руки
на стол ладошками вниз и перебирают пальчиками, продвигаясь вперёд.
Затем педагог показывает детям пластилиновых сороконожек и предлагает всем вместе
нарисовать длинную- длинную сороконожку, у которой много- много ножек. Приглашает
детей разместиться поудобнее рядышком и понаблюдать. Кладёт на стол длинный лист
бумаги(Не менее 60-70 см), берёт фломастер или маркер и начинает рисовать,
комментируя свои действия: -Вот какая длинная сороконожка- это сп-и-на (проводит
волнистую линию чуть выше средней линии
бумажного листа), это голова (закругляет линию и
направляет линию в обратную сторону), это жи-и-
и-вот (продлевает волнистую линию чуть ниже
средней линии бумажного листа), а это хвостик
(закругляет и замыкает линию) – вот какая
длинная- предлинная сороконожка. А где же
ножки?
Педагог предлагает детям взять цветные
карандаши или фломастеры и нарисовать много-
много ножек. Показывает и поясняет:
- Вот животик, ножки начинаются на животике,
ставлю сюда карандаши и рисую сначала одну ножку- вот так (проводит линию 5-7- см),
потом рядом другую- вот так (фиксирует движение , чтобы дети заметили отрыв карандаша
от бумаги, его перенесение на другое место и повтор движения). У сороконожки много-
много ножек! Давайте нарисуем ещё! Дети начинают рисовать. Педагог помогает приёмом
«рука в руке», указательными и обрисовывающими жестами («Вот здесь», «Вот так», «вот
сюда»), пояснением, вопросами (где у сороконожки животик, откуда «растут» ножки?...).