Напоминание

Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»


Автор: Тищенко Алёна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №23
Населённый пункт: Город - курорт Кисловодск
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию.
Тема: Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию.

Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»

Задачи.

Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки- прямые и

вертикальные, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Учить наблюдать за

творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание украсить

сороконожку цветными пятнышками- самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками

или пальчиками. Воспитывать любознательность.

Материалы, инструменты, оборудование.

Длинный лист бумаги, цветные карандаши или фломастеры для рисования ножек, ватные

палочки и гуашевые краски для оформления сороконожек пятнышками.

Содержание занятия.

Педагог рассказывает детям потешку:

Ножки, ножки

Бегите по дорожке,

Нарвите горошка

Полное лукошко.

Вовлекает детей в пальчиковую игру «Сороконожки бегут по дорожке». Малыши кладут руки

на стол ладошками вниз и перебирают пальчиками, продвигаясь вперёд.

Затем педагог показывает детям пластилиновых сороконожек и предлагает всем вместе

нарисовать длинную- длинную сороконожку, у которой много- много ножек. Приглашает

детей разместиться поудобнее рядышком и понаблюдать. Кладёт на стол длинный лист

бумаги(Не менее 60-70 см), берёт фломастер или маркер и начинает рисовать,

комментируя свои действия: -Вот какая длинная сороконожка- это сп-и-на (проводит

волнистую линию чуть выше средней линии

бумажного листа), это голова (закругляет линию и

направляет линию в обратную сторону), это жи-и-

и-вот (продлевает волнистую линию чуть ниже

средней линии бумажного листа), а это хвостик

(закругляет и замыкает линию) – вот какая

длинная- предлинная сороконожка. А где же

ножки?

Педагог предлагает детям взять цветные

карандаши или фломастеры и нарисовать много-

много ножек. Показывает и поясняет:

- Вот животик, ножки начинаются на животике,

ставлю сюда карандаши и рисую сначала одну ножку- вот так (проводит линию 5-7- см),

потом рядом другую- вот так (фиксирует движение , чтобы дети заметили отрыв карандаша

от бумаги, его перенесение на другое место и повтор движения). У сороконожки много-

много ножек! Давайте нарисуем ещё! Дети начинают рисовать. Педагог помогает приёмом

«рука в руке», указательными и обрисовывающими жестами («Вот здесь», «Вот так», «вот

сюда»), пояснением, вопросами (где у сороконожки животик, откуда «растут» ножки?...).



В раздел образования