Напоминание

Технологическая карта речевого досуга в подготовительной группе


Авторы: Кристина Александровна Тарасова, Шебалкова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №150"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Технологическая карта речевого досуга в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №150»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Подготовили воспитатели подготовительной группы:

Тарасова Кристина Александровна

Шебалкова Елена Сергеевна

Рязань, 2023

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: «В стране правильной речи».

Цель занятия: развитие речи детей в ходе речевого досуга «В стране правильной речи»

Задачи занятия:

обучающие (дидактические):

- закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква,

гласный звук, согласный звук;

- закрепить навыки правильного звукопроизношения;

- совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;

развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать у детей правильно произносить предложения;

воспитательные:

- создавать у детей положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать в детях самостоятельность, активность, уверенность в своих силах;

Подготовительная работа: занятия развитие речи детей дошкольного возраста.

Материалы и оборудования: картинки сказочных персонажей; пособия к речевым игам «Собери картинки», «Рассыпанные

слова», «Звуковые ручейки»; муляж тарелок, фруктов и овощей.

Планируемый результат занятия: дети получают положительно – эмоциональный настрой, развивают речь, закрепить знания

детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква, гласный звук, согласный звук.

Форма организации: стоя, сидя полукругом, стоя за столами.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Этапы,

продолжительно

сть

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая

деятельность

детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно

-мотивационный

этап

Формировани

е интереса у

детей

Ребята, давайте мы все вместе соберёмся и за

руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это

способность говорить.

-А из чего состоит наша речь?

-Разговариваем мы друг с другом при помощи

предложений.

-А как получаются предложения?

Из звуков образуются слоги; слоги собираются

в слова, а из слов получаются предложения.

Сегодня я вас приглашаю в страну правильной

речи. Много лет я живу в этой стране. И с

каждым днем жителей в ней становится все

больше и больше, поскольку все хотят

говорить правильно и красиво. Эта страна

волшебная, но в ней есть города с самыми

обычными названиями.

Организация

детей

Вопрос

Вопрос

Беседа

Дети собираются

Ответы детей

Ответы детей

У детей

формируется

интерес на

дальнейшую

деятельность

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки

проблемы

Формировани

е детей о

предстоящей

работе

Буратино:

«Письмо»

- Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в

путешествие собираетесь. Я тоже очень

люблю путешествовать. Люблю разные

приключения. Я однажды убежал от папы

Карло и попал в страну Дураков. Мне там не

понравилось и я хочу с вами, но я мало знаю о

этой стране, возьмите меня с собой

пожалуйста.

Не переживай, Буратино

Ставит проблему

для детей

Чтение письма

Сюрпризный

момент

Внимательно

слушают

воспитателя

Формируется

представление о

дальнейшей

работе

Мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь

о родной речи.

2.2

Этап

ознакомления с

материалом

Усвоение

учащимися

новых знаний

и способов

действий

В путешествии вас ждут непростые задания,

интересные встречи и, конечно же, задорные

игры.

- Итак, ребята, вы готовы отправиться в

путешествие?

Проверим вашу готовность!

Дидактическая игра «Разминка для ума»:

- Отгадайте слово. Оно начинается со звука [с]

или [сь].

- Высокое, стройное хвойное дерево? (сосна)

- Самая болтливая птица? (сорока)

- Ночная птица? (сова)

- Число, следующее за числом шесть? (семь)

- Очень полезная птица с жёлтой грудкой?

(сорока)

- Цвет моря? (синий)

- Усатая рыба? (сом)

- Что видим, когда спим? (сон)

- Насекомое, напоминающее вертолёт?

(стрекоза)

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на

все вопросы. Можно отправляться в

путешествие. Дети занимают свои места на

стульчиках.

Объяснение

Вопрос

Проводит

дидактическую

игру «Разминка

для ума»

Оценка

Слушают

внимательно

воспитателя

-да

Играют в

дидактическую

игру

2.3

Этап

практического

решения

проблемы

Сформироват

ь у детей

самостоятель

ность при

выполнении

задании.

В гостях у Звукознайки (выставляется

картинка сказочного персонажа).

-Ребята, Звукознайка очень любит играть со

звуками и приготовил для вас игру.

- Ребята, нам нужно распределить предметы,

которые начинаются с гласного звука – в

красную коробочку, а с согласного звука – в

синюю.

Молодцы, ребята! Следующая остановка …

Объяснение

Оценка

Слушают

внимательно

воспитателя

Распределяют

предметы

Слушают

Дети активно

участвуют в

досуговой

деятельности,

выполняют

поставленные

задания и

участвуют в

2 остановка - Буквоград.

В гостях у Буквоешки (выставляется

картинка сказочного персонажа).

- Буквоешка хочет проверить, как вы знаете

буквы. Он придумал для вас необычные

загадки.

Дидактическая игра «Отгадай слово»

- Посмотрите внимательно на картинку. Что

несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке

медведь?

- На самом деле вы не сможете точно ответить

на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика

закрыта платочком, а мешок медведя завязан.

- Сейчас я раскрою вам эти секреты! В этом

мне помогут волшебные таблицы.

- Если ты узнать захочешь

Что в корзинке, что в мешке?

Зачеркни скорее буквы

Те, что встретишь ты по две.

А оставшиеся буквы

В слово ты скорей сложи

И тогда узнать ты сможешь

То, что спрятано внутри.

(читают «яблоки» и «грибы»)

Молодцы!

В гостях у Мальвины (выставляется картинка

сказочного персонажа).

- Посмотрите, нас встречает Мальвина. В

своей школе она всех учит читать слова.

Но, налетел ветер-озорник и переставил все

слоги в словах. Давайте соберем

рассыпанные слова.

Какие вы молодцы!

Дидактическая игра «Рассыпанные слова».

Эти слоги - вот беда!

Разлетелись кто куда

«мо-ны-ли» и «на-ны-ба»

Что за чудо здесь слова?

Объяснение

Проведение

дидактической

игры «Отгадай

слово»

Художественное

слово

Оценка

Объяснение

Оценка

Объяснение

Художественное

слово

воспитателя

Играют в

дидактическую

игру

Слушают

внимательно

воспитателя

Выполняют

задание

Слушают

внимательно

воспитателя

Выполняют

задание

Слушают

внимательно

воспитателя

Выполняют

эстафете

Место слога отыщите,

Слоги в слово соберите.

- Чтобы задание было легче выполнять, на

доске есть картинки-подсказки.

Прочитайте слоги и назовите фрукты.

Продолжим прогулку.

Музыкальная игра «Ручейки-озёра»,

музыка Е. Тиличеевой.

Город Художников

Посмотрите, нас встречает художник Тюбик.

Тюбик очень любит фантазировать и

нарисовал необычное, загадочное животное.

- Как вы думаете, ребята, такое животное

существует?

Посмотрите и скажите, на каких животных

оно похоже? Чья голова? Чьи уши? Чьё

туловище? Чей хвост? Чьи лапы?

Молодцы, дети, разгадали загадки Тюбика.

А нам пора идти дальше.

7 остановка - улица Поэтов.

В гостях у Цветика.

- Нас встречает поэт Цветик.

Ну-ка, дети, не зевайте!

Слово быстро изменяйте!

На берегу росла сосна – а рядом с нею

… (сосны)

Горит прекрасная звезда – а рядом с нею

… (звезды)

Стал красным-красным помидор – а рядом

… (помидоры)

Вот гном один, вот гном второй – а вместе это

… (гномы).

Переулок Спортивный.

Вывешивание персонажа

Внимание, друзья! Эстафету объявляю я!

-Я приглашаю 2 команды по 5 человек.

Команды строятся в колонну.

Оценка

Объяснение

Объяснение

Вопрос

Вопрос

Оценка

Объяснение

Объяснение

Деление на две

задание

Играют в

музыкальную

игру

Слушают

внимательно

воспитателя

Отвечают на

вопросы

Слушают

внимательно

воспитателя

Дети выполняют

задание

Слушают

внимательно

Участвуют в

- По сигналу каждый игрок команды добегает

до стола, на котором разложены овощи и

фрукты. 1-я команда выбирает все, что нужно

для компота, а 2-я команда выбирает все, что

нужно для борща

-Молодцы! Справились с заданием

Спортакуса!

Город Писателей

Встреча с Бериляком

- Он придумал для вас игру.

Дидактическая игра «Правильно ли

это?» (работа с деформированным

предложением)

Я буду говорить вам неправильные фразы, а

вы должны будете сказать их правильно.

- Наступила весной. (Наступила весна).

- Засиять яркое солнце. (Засияло яркое солнце).

- Прилетели с юга птица. (Прилетели с юга

птицы).

- Она стали вить гнёзда и выводить

птенец. (Они стали вить гнёзда и выводить

птенцов).

Молодцы ребята!

команды

Оценка

Дидактическая

игра «Правильно

ли это»

Оценка

эстафете

дети

раскладывают

фрукты и овощи

на разные

подносы

выполняют

задание

3.

Заключительный

этап

- А наше путешествие по «Стране Правильной

речи» подошло к концу.

- Каждый из нас узнал, что – то новое сегодня,

и каждый показал свои знания и умения.

- А что вам понравилось больше всего в нашем

путешествии?

- Какие герои вам запомнились и чем?

- Кто в своих ответах был точнее?

рефлексия

Отвечают на

вопросы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. УМК «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015.

3. Куликовская Т.А. Сказки – пересказки. Обучение дошкольников пересказу: Учебно – методическое пособие для педагогов

и родителей. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

4. Хрестоматия для дошкольников: Стихи, песенки, сказки, рассказы. –М.:Махаон, Азбука – Аттикус, 2015.

5. Теремкова Н.Э. Я учусь пересказывать.



В раздел образования