Автор: Даглдиян Галина Аведиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №14 "Алёнушка"
Населённый пункт: Ростовская область,Мясниковский район ,село Чалтырь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №14 «АЛЁНУШКА»
Презентацию подготовила
Воспитатель
Даглдиян Галина Аведиковна
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
(Формирование познавательных действий,
становление сознания (представление о ритме,
темпе, движении, об особенностях природы, об
отечественных традициях и праздниках)
«Схема развития любого вида деятельности:
сначала
она
осуществляется
в
совместной
деятельности
со
взрослыми,
затем
в
совместной деятельности со сверстниками и,
наконец,
становится
самостоятельной
деятельностью ребёнка».
(Л. С. Выготский
)
«ПОЗНАНИЕ» - ЭТО ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ
ЧЕЛОВЕКОМ НОВОГО ЗНАНИЯ, ОТКРЫТИЕ
НЕИЗВЕСТНОГО РАНЕЕ.
П ОЗ Н АВАТ ЕЛ Ь Н О Е РАЗВ ИТИ Е РЕ Б ЕН К А
Познавательное
развитие
–
непрерывный
процесс.
Всё, с чем знакомится малыш на
данном
жизненном
этапе,
играет
важную
роль
для
него
в
будущем.
И
полученная
новая
информация
трансформируется
в
знания
и,
следовательно,
в
опыт.
МАЛЫШ
–
ПРИРОДНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
ОКРУЖАЮЩЕГО
МИРА.
МИР
ОТКРЫВАЕТСЯ
РЕБЁНКУ
ЧЕРЕЗ
ОПЫТ
ЕГО
ЛИЧНЫХ
ОЩУЩЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ, ПЕРЕЖИВАНИЙ.
ВОСПРИЯТИЕ
ДОШКОЛЬНИКА
ВНИМАНИЕ
ДОШКОЛЬНИКА
ПАМЯТЬ
ДОШКОЛЬНИКА
ВООБРАЖЕНИЕ
ДОШКОЛЬНИКА
МЫШЛЕНИЕ
ДОШКОЛЬНИКА
ОБРАЗНОЕ
МЫШЛЕНИЕ
ЛОГИЧЕСКОЕ
МЫШЛЕНИЕ
НАГЛЯДНО –
ДЕЙСТВЕННОЕ
МЫШЛЕНИЕ
НАГЛЯДНО –
ОБРАЗНОЕ
МЫШЛЕНИЕ
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Поддерживать
детское
любопытство
и
развивать
интерес
к
совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.
Развивать
познавательные
и
речевые
умения
по
выявлению
свойств,
качеств
и
отношений
объектов
окружающего
мира
(предметного, природного, социального), способы обследования
предметов.
Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра,
геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать
использование их в самостоятельной деятельности.
Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и
поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской
деятельности.
Развивать
представления
детей
о
взрослых
и
сверстниках,
особенностях
их
внешнего
вида,
о
делах
и
добрых
поступках
людей, о семье и родственных отношениях
.
Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем
окружении.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО -
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЭМП
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С
МИРОМ ПРИРОДЫ
ПРИОБЩЕНИЕ К
СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ
ЦЕННОСТЯМ
Цель: Развитие познавательных интересов детей.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО –
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1
2
3
4
5
6
Задачи:
расширять
опыт
ориентировки
в
окружающем,
сенсорное
развитие,
развивать
любознательность и познавательную мотивацию
формировать познавательные действия, становление
сознания
развивать воображение и творческую активность
формировать первичные представления об объектах
окружающего
мира,
о
свойствах
и
отношениях
объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,
материале,
звучании,
ритме,
темпе,
причинах
и
следствиях и др.)
Развивать
восприятие,
внимание,
память,
наблюдательность,
способность
анализировать,
сравнивать,
выделять
характерные,
существенные
признаки предметов и явлений окружающего мира
уметь
устанавливать
простейшие
связи
между
предметами
и
явлениями,
делать
простейшие
обобщения
«
МИР ВХОДИТ В СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
ЛИШЬ
ЧЕРЕЗ
ДВЕРЬ
ОРГАНОВ
ВНЕШНИХ
ЧУВСТВ.
ЕСЛИ
ОНА
ЗАКРЫТА, ТО ОН НЕ МОЖЕТ ВОЙТИ В
НЕГО, НЕ МОЖЕТ ВСТУПИТЬ С НИМ В
СВЯЗЬ.
МИР
ТОГДА
НЕ
СУЩЕСТВУЕТ
ДЛЯ
СОЗНАНИЯ»
(Б. ПРЕЙЕР)
СОДЕРЖАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО -
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первичные
представления
об объектах
окружающего
мира
Дидактические
игры
Сенсорное
развитие
2 МЛАДШАЯ
ГРУППА
РАЗЛИЧЕНИЕ
ЦВЕТОВ
СПЕКТРА
НАЗВАНИЕ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ
ФИГУР
СРАВНЕНИЕ
ПРЕДМЕТОВ
РАЗВИТИЕ
СЕНСОРНОЙ
КУЛЬТУРЫ
ФОРМИРОВАНИЕ
ПЕРВИЧНЫХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О
СЕБЕ И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
ЛЮДИ
(ВЗРОСЛЫЕ
И ДЕТИ)
ОСВОЕНИЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
РЕБЕНКА О
СЕБЕ И О СВОЕЙ
СЕМЬЕ
ПЕРВЫЕ ШАГИ В
МАТЕМАТИКУ. ИССЛЕДУЕМ
И ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ
УМЕНИЕ
ОБОБЩАТЬ
ГРУППУ
ПРЕДМЕТОВ
ОСВОЕНИЕ
ПРОСТЫХ
СВЯЗЕЙ И
ОТНОШЕНИЙ
УМЕНИЕ
ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ
В НЕБОЛЬШОМ
ПРОСТРАНСТВЕ
ОСВОЕНИЕ
ПРИЕМОВ
НАЛОЖЕНИЯ И
ПРИЛОЖЕНИЯ
«УМЕЙТЕ ОТКРЫВАТЬ ПЕРЕД РЕБЁНКОМ В
ОКРУЖАЮЩЕМ
МИРЕ
ЧТО-ТО
ОДНО,
НО
ОТКРЫТЬ
ТАК,
ЧТОБЫ
КУСОЧЕК
ЖИЗНИ
ЗАИГРАЛ ПЕРЕД ДЕТЬМИ ВСЕМИ КРАСКАМИ
РАДУГИ,
ОСТАВЛЯЙТЕ
ВСЕГДА
ЧТО-ТО
НЕДОСКАЗАННОЕ,
ЧТОБЫ
РЕБЁНКУ
ЗАХОТЕЛОСЬ ЕЩЁ И ЕЩЁ РАЗ ВОЗВРАТИТЬСЯ
К
ТОМУ,
ЧТО,
ОН
УЗНАЛ».
(В.Н.СУХОМЛИНСКИЙ)
«УМЕЙТЕ ОТКРЫВАТЬ ПЕРЕД РЕБЁНКОМ В
ОКРУЖАЮЩЕМ
МИРЕ
ЧТО-ТО
ОДНО,
НО
ОТКРЫТЬ
ТАК,
ЧТОБЫ
КУСОЧЕК
ЖИЗНИ
ЗАИГРАЛ ПЕРЕД ДЕТЬМИ ВСЕМИ КРАСКАМИ
РАДУГИ,
ОСТАВЛЯЙТЕ
ВСЕГДА
ЧТО-ТО
НЕДОСКАЗАННОЕ,
ЧТОБЫ
РЕБЁНКУ
ЗАХОТЕЛОСЬ ЕЩЁ И ЕЩЁ РАЗ ВОЗВРАТИТЬСЯ
К
ТОМУ,
ЧТО,
ОН
УЗНАЛ».
(В.Н.СУХОМЛИНСКИЙ)
РАЗВИТИЕ
РЕБЕНКА
-
НЕВЕРОЯТНОЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ, КОТОРОЕ НАЧИНАЕТСЯ ЕЩЕ
ДО
РОЖДЕНИЯ!
И
ЭТО
ТРУДНЫЙ
ПУТЬ,
КОТОРЫЙ
ПРОХОДИТ
ЧЕРЕЗ
ГОРЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ИНФОРМАЦИИ,
СОЦИАЛЬНОГО
И
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА
.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!