Напоминание

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста


Автор: Даглдиян Галина Аведиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №14 "Алёнушка"
Населённый пункт: Ростовская область,Мясниковский район ,село Чалтырь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №14 «АЛЁНУШКА»

Презентацию подготовила

Воспитатель

Даглдиян Галина Аведиковна

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

(Формирование познавательных действий,

становление сознания (представление о ритме,

темпе, движении, об особенностях природы, об

отечественных традициях и праздниках)

«Схема развития любого вида деятельности:

сначала

она

осуществляется

в

совместной

деятельности

со

взрослыми,

затем

в

совместной деятельности со сверстниками и,

наконец,

становится

самостоятельной

деятельностью ребёнка».

(Л. С. Выготский

)

«ПОЗНАНИЕ» - ЭТО ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ

ЧЕЛОВЕКОМ НОВОГО ЗНАНИЯ, ОТКРЫТИЕ

НЕИЗВЕСТНОГО РАНЕЕ.

П ОЗ Н АВАТ ЕЛ Ь Н О Е РАЗВ ИТИ Е РЕ Б ЕН К А

Познавательное

развитие

непрерывный

процесс.

Всё, с чем знакомится малыш на

данном

жизненном

этапе,

играет

важную

роль

для

него

в

будущем.

И

полученная

новая

информация

трансформируется

в

знания

и,

следовательно,

в

опыт.

МАЛЫШ

ПРИРОДНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

ОКРУЖАЮЩЕГО

МИРА.

МИР

ОТКРЫВАЕТСЯ

РЕБЁНКУ

ЧЕРЕЗ

ОПЫТ

ЕГО

ЛИЧНЫХ

ОЩУЩЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ, ПЕРЕЖИВАНИЙ.

ВОСПРИЯТИЕ

ДОШКОЛЬНИКА

ВНИМАНИЕ

ДОШКОЛЬНИКА

ПАМЯТЬ

ДОШКОЛЬНИКА

ВООБРАЖЕНИЕ

ДОШКОЛЬНИКА

МЫШЛЕНИЕ

ДОШКОЛЬНИКА

ОБРАЗНОЕ

МЫШЛЕНИЕ

ЛОГИЧЕСКОЕ

МЫШЛЕНИЕ

НАГЛЯДНО –

ДЕЙСТВЕННОЕ

МЫШЛЕНИЕ

НАГЛЯДНО –

ОБРАЗНОЕ

МЫШЛЕНИЕ

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Поддерживать

детское

любопытство

и

развивать

интерес

к

совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.

Развивать

познавательные

и

речевые

умения

по

выявлению

свойств,

качеств

и

отношений

объектов

окружающего

мира

(предметного, природного, социального), способы обследования

предметов.

Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра,

геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать

использование их в самостоятельной деятельности.

Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и

поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской

деятельности.

Развивать

представления

детей

о

взрослых

и

сверстниках,

особенностях

их

внешнего

вида,

о

делах

и

добрых

поступках

людей, о семье и родственных отношениях

.

Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем

окружении.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО -

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФЭМП

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С

МИРОМ ПРИРОДЫ

ПРИОБЩЕНИЕ К

СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ

ЦЕННОСТЯМ

Цель: Развитие познавательных интересов детей.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО –

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

2

3

4

5

6

Задачи:

расширять

опыт

ориентировки

в

окружающем,

сенсорное

развитие,

развивать

любознательность и познавательную мотивацию

формировать познавательные действия, становление

сознания

развивать воображение и творческую активность

формировать первичные представления об объектах

окружающего

мира,

о

свойствах

и

отношениях

объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,

материале,

звучании,

ритме,

темпе,

причинах

и

следствиях и др.)

Развивать

восприятие,

внимание,

память,

наблюдательность,

способность

анализировать,

сравнивать,

выделять

характерные,

существенные

признаки предметов и явлений окружающего мира

уметь

устанавливать

простейшие

связи

между

предметами

и

явлениями,

делать

простейшие

обобщения

«

МИР ВХОДИТ В СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

ЛИШЬ

ЧЕРЕЗ

ДВЕРЬ

ОРГАНОВ

ВНЕШНИХ

ЧУВСТВ.

ЕСЛИ

ОНА

ЗАКРЫТА, ТО ОН НЕ МОЖЕТ ВОЙТИ В

НЕГО, НЕ МОЖЕТ ВСТУПИТЬ С НИМ В

СВЯЗЬ.

МИР

ТОГДА

НЕ

СУЩЕСТВУЕТ

ДЛЯ

СОЗНАНИЯ»

(Б. ПРЕЙЕР)

СОДЕРЖАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО -

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первичные

представления

об объектах

окружающего

мира

Дидактические

игры

Сенсорное

развитие

2 МЛАДШАЯ

ГРУППА

РАЗЛИЧЕНИЕ

ЦВЕТОВ

СПЕКТРА

НАЗВАНИЕ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ

ФИГУР

СРАВНЕНИЕ

ПРЕДМЕТОВ

РАЗВИТИЕ

СЕНСОРНОЙ

КУЛЬТУРЫ

ФОРМИРОВАНИЕ

ПЕРВИЧНЫХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О

СЕБЕ И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

ЛЮДИ

(ВЗРОСЛЫЕ

И ДЕТИ)

ОСВОЕНИЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

РЕБЕНКА О

СЕБЕ И О СВОЕЙ

СЕМЬЕ

ПЕРВЫЕ ШАГИ В

МАТЕМАТИКУ. ИССЛЕДУЕМ

И ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ

УМЕНИЕ

ОБОБЩАТЬ

ГРУППУ

ПРЕДМЕТОВ

ОСВОЕНИЕ

ПРОСТЫХ

СВЯЗЕЙ И

ОТНОШЕНИЙ

УМЕНИЕ

ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ

В НЕБОЛЬШОМ

ПРОСТРАНСТВЕ

ОСВОЕНИЕ

ПРИЕМОВ

НАЛОЖЕНИЯ И

ПРИЛОЖЕНИЯ

«УМЕЙТЕ ОТКРЫВАТЬ ПЕРЕД РЕБЁНКОМ В

ОКРУЖАЮЩЕМ

МИРЕ

ЧТО-ТО

ОДНО,

НО

ОТКРЫТЬ

ТАК,

ЧТОБЫ

КУСОЧЕК

ЖИЗНИ

ЗАИГРАЛ ПЕРЕД ДЕТЬМИ ВСЕМИ КРАСКАМИ

РАДУГИ,

ОСТАВЛЯЙТЕ

ВСЕГДА

ЧТО-ТО

НЕДОСКАЗАННОЕ,

ЧТОБЫ

РЕБЁНКУ

ЗАХОТЕЛОСЬ ЕЩЁ И ЕЩЁ РАЗ ВОЗВРАТИТЬСЯ

К

ТОМУ,

ЧТО,

ОН

УЗНАЛ».

(В.Н.СУХОМЛИНСКИЙ)

«УМЕЙТЕ ОТКРЫВАТЬ ПЕРЕД РЕБЁНКОМ В

ОКРУЖАЮЩЕМ

МИРЕ

ЧТО-ТО

ОДНО,

НО

ОТКРЫТЬ

ТАК,

ЧТОБЫ

КУСОЧЕК

ЖИЗНИ

ЗАИГРАЛ ПЕРЕД ДЕТЬМИ ВСЕМИ КРАСКАМИ

РАДУГИ,

ОСТАВЛЯЙТЕ

ВСЕГДА

ЧТО-ТО

НЕДОСКАЗАННОЕ,

ЧТОБЫ

РЕБЁНКУ

ЗАХОТЕЛОСЬ ЕЩЁ И ЕЩЁ РАЗ ВОЗВРАТИТЬСЯ

К

ТОМУ,

ЧТО,

ОН

УЗНАЛ».

(В.Н.СУХОМЛИНСКИЙ)

РАЗВИТИЕ

РЕБЕНКА

-

НЕВЕРОЯТНОЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ, КОТОРОЕ НАЧИНАЕТСЯ ЕЩЕ

ДО

РОЖДЕНИЯ!

И

ЭТО

ТРУДНЫЙ

ПУТЬ,

КОТОРЫЙ

ПРОХОДИТ

ЧЕРЕЗ

ГОРЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ИНФОРМАЦИИ,

СОЦИАЛЬНОГО

И

ЭМОЦИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ

РЕБЕНКА

.

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!



В раздел образования