Автор: Шаронова Марина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/С №24 о.в."
Населённый пункт: г. Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: НОД по познавательному развитию в младшей группе
Тема: "Путешествие к диким животным"
Раздел: дошкольное образование
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию
в младшей группе.
Воспитатель: Шаронова Марина Сергеевна
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Путешествие к диким животным».
Вид деятельности: познавательное развитие
Форма проведения: НОД
Задачи:
Цель: обогащение представлений детей о диких животных
1.Образовательные:
-формировать умения узнавать ,называть и различать особенности внешнего вида
и образа жизни диких животных
2.Развивающие:
-развивать внимание,память,речь,делать выводы
3.Воспитательные:
-воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и
внимание ко всему живому
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая,
двигательная.
Методы и приёмы:
Наглядно-демонстрационный
Словесные-беседа,вопросы,индивидуальные ответы детей .Игровые-
динамическая пауза «Звериная зарядка»
Оборудование
Демонстрационный: иллюстрации диких животных,мольберт, елки,карточки с
изображением жилищ диких животных ,елочки с
загадками,игрушки:белка,заяц,лиса
Активизация словаря: зайчата,волчата,медвежата,лисята,бельчата
Используемая литература:
Ход деятельности.
Этап: Психологический настрой
Продолжительность этапа: 1 мин.
Задачи этапа: создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое
принятие, эмоциональная поддержка ребенка.
Деятельность педагога
Деятельность детей
Воспитатель приглашает детей в группу.
Обращая внимание на каждого ребенка.
Дети проходят за педагогом
Этап: вводно-организационный
Продолжительность этапа: 1 мин.
Задачи этапа: организация направленного внимания
.
Деятельность педагога
Деятельность детей
Собрались все дети в круг.
Я –твой друг,и ты –мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
-Давайте поздороваемся друг с другом.
Протяните
свою ладошку
к
моей и
скажите: «Здравствуй,здравствуй не зевай
и ладошку нам давай!»
Дети встают в круг
Дети садятся на стульчики
Этап: Актуализация
Продолжительность этапа: 1-2 мин.
Задачи этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в
которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
Деятельность педагога
Деятельность детей
- Ребята, сегодня почтальон принес нам в
группу телеграмму.Давайте прочитаем от
кого она.
«Срочно помогите!_
Происходят чудеса,не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех
заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Выручайте ,приходите и нас срочно
помирите!»
Жители леса.
Ну,что ребята поможем животным?
-да
Этап: расширение имеющихся представлений (практическая работа)
Продолжительность этапа: 9- 13 мин.
Задачи этапа: закрепление, расширение, обогащение, определенного объёма знаний и представлений о
свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий.
Деятельность педагога
Деятельность детей
—Скажите, как называют
животных ,которые живут в лесу?
-Правильно все эти животные- дикие.
-А как вы думаете, почему их так
называют ?
-Скажите вы любите путешествовать?
-Я приглашаю вас отправиться в
путешествие в лес.Давайте закроем глаза
и произнесем волшебные слова (под
волшебную музыку)
Раз, два,три,четыре,пять
Надо глазки закрывать.
Полетели,закружились
И в лесу все очутились.
-Вот мы с вами и очутились в лесу!
Посмотрите ,как здесь красиво! Тишина!
-Ребята,а каких животных мы можем
встретить в лесу?
-Верно,мы можем встретить в лесу диких
животных.У них в гостях мы и побываем.
-А поможет нам в этом волшебный кубик
(в руках у воспитателя кубик ,на сторонах
которого приклеены изображения
белки,лисы,зайца,медведя).
-Дикие животные
-Потому что эти животные живут в
лесу,сами о себе заботятся,сами
добывают себе еду
-да
-
-зайца,лису,медведя,волка,белку
-
-Ребята,я буду показывать кубик с
изображением животного,он нам и
покажет ,к кому отправимся мы сначала.
-Ребята, кто это? (показываю картинку
белки)
-Правильно .Это белка. Проходите к
белке в гости.(дети садятся полукругом
вокруг мольберта) . Белочка приготовила
для вас загадки и спрятала их под
елочками.Вам надо очень
постараться,чтобы их отгадать.(дети по
очереди снимают с мольберта елочки и
отгадывают загадки,которые на них
написаны,если загадка отгадана
верно,под елкой появляется изображение
животного)
-Любит грызть капусту с грядки
,Есть морковку без оглядки.
В поле скачет словно мячик
Кто скажите детки…зайчик
-Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под волчий вой
Спит в избушке снеговой…медведь
-Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой.
Все зубами щелк,да щелк,
Очень страшный серый …волк
-Всем известная плутовка
Кур таскает очень ловко
Глазки бегают играя
Сама рыжая такая,
Хвост пушистый –закавычка,
А зовут ее …?лисичка
-Маленький, рыжий зверек
По ветвям прыг –скок…белка
-Молодцы же вы ребятки,отгадали все
загадки.
-А теперь мы с вами отправляемся
дальше.
-Посмотрите к кому мы отправимся в
гости? (заяц).Зайчик приготовил для вас
еще одно задание.
-Я начну предложение ,а вы его
закончите:
-У зайца хвост короткий ,а уши ….
-Заяц пушистый,а ежик…
-белка
-да
-зайчик
-медведь
-волк
-лисичка
-
Белка
-к зайцу
-длинные
-колючий
-Заяц маленький ,а медведь…
-Летом заяц серый,а зимой…
-Молодцы ребята! И с этим заданием вы
справились.
-Идем дальше.
-Волшебный кубик ,к кому нам дальше
всем идти?
-Ребята ,к кому мы теперь идем в гости?
(показ картинки на кубике медведя)
-Подходим к мольберту,где в центре
изображен медведь.
-От медведя для вас тоже есть задание.В
лесу у каждого животного ест свой дом.
-Скажите ,как называется дом у медведя?
(показ карточки с изображением берлоги)
-Где живет лиса?(показ карточки с
изображением норы)
-А кто знает где живет заяц?(показ
карточки с изображением кустика)
-Молодцы ,ребята справились с заданием
медведя.
-А сейчас пойдем мы в гости к лисички.
(подходим к столу ,там игрушка
лисы).Про лису говорят,лисичка
плутовка.Она любит всех запутывать.
Наша лисичка спрятала детенышей у
животных.Звери очень расстроились и
просят нас о помощи.
-Поможем им?
-Для этого вы должны правильно назвать
детенышей диких животных.
-У зайчихи как называют детеныша?
-У лисы?
-У медведицы ?
-У белки?
-У волчицы?
-Молодцы ребята!
-Не смогла вас лисичка запутать, и с этим
заданием вы справились.
-А сейчас давайте немного
отдохнем.Превратимся в маленьких
зверятак, и сделаем зарядку.
-большой
-белый
-к медведю
-берлога
-в норе
-под кустиком
-да
-зайчонок
-лисенок
-медвежонок
-бельчонок
-волчонок
Этап: динамическая пауза
Продолжительность этапа: 2 мин.
Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.
Деятельность педагога
Деятельность детей
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз
присядка,два
прыжок-это
заячья
зарядка,а лисята как проснуться любят
долго потянутся,обязательно зевнуть,ну и
хвостикам вильнуть.А волчата спинку
выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну,а мишка косолапый широко расставив
лапы,то
одну,то
обе
вместе
долго
топчется на месте.
А кому зарядке мало начинайте все
сначала.
-дети садятся на стульчики
Этап: закрепление полученных знаний.
Деятельность педагога
Деятельность детей
- Ребята,вот и подошло наше
путешествие к концу.Пришла пора
возвращаться в детский сад.
-Давайте закроем глаза ,и произнесем
волшебные слова:
1,2,3,4,5
Надо глазки закрывать,
Полетели,закружились
И все в группе очутились.
-Вот мы снова в своей группе.
-Ребята,где мы сегодня с вами были?
-Ребята,как вы считаете мы помогли
диким животным?
-Все задания выполнили?
-А какое задание было самым трудным?
-в лесу
-да
-да
-задание от лисы
Этап: рефлексивно-коррегирующий
Продолжительность этапа: 2мин.
Задачи этапа: формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование
деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.
Деятельность педагога
Деятельность детей
- Ребята,вам понравилось наше
путешествие?
-Если позовут нас еще раз
животные
,поедем к ним?
-да