Напоминание

Урок развития речи


Автор: Крук Наталья Александровна
Должность: учитель обучения на дому
Учебное заведение: ГБС(К)ОУ ОШИ №1
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: конспект урока
Тема: Урок развития речи
Раздел: среднее образование





Назад




Государственное бюджетное ( коррекционное) образовательное

учреждение «Общеобразовательная школа - интернат №1»

Конспект открытого урока

на тему: « Составление рассказа по серии

картинок»

Составитель :

учитель индивидуального обучения

Крук Н.А.

г.Севастополь, 2023г.

Предмет : развитие речи.

Тема.Составление рассказа по серии картинок.

Тип урока : усвоение новых знаний.

Цель: формирование умения составлять связный рассказ по серии картинок.

Образовательные задачи:

Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетным картинкам с помощью

опрных вопросов;

Учить узнавать признаки зимы в поэтическом выражении;

Учить понимать и воспроизводить образный язык.

Коррекционно – развивающие задачи:

Расширение, уточнение и активизация предметного словаря у детей;

Активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык

согласования прилагательных с существительными;

Развитие произвольного внимания, зрительной и словесно – логической памяти,

логического мышления;

Стимулирование мыслительной и речевой активности;

Упражнять в умении громко и чётко произносить слова, отвечать на вопросы

полным предложением.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание делать добрые дела;

Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам;

Прививать стремление помочь птицам в трудных условиях;

Приучать к заботе о ближнем, умению трудиться сообща.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц, ряд сюжетных

картинок «Как дети помогли птицам», иллюстрация кормушки для птиц,

иллюстрация « Чем покормить птиц зимой»

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Сегодня у нас занятие по развитию речи. А теперь вспомним главное правило нашего

занятия.

Каждый день всегда, везде:

На занятиях , в игре

Верно , чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

2.Актуализация опорных знаний.

-Послушай стихотворение .

Белый снег пушистый ,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы ,

И зима настала.

Беседа по вопросам:

- О чём это стихотворение? ( о зиме)

- Чем покрыта зимой земля? (снегом)

Игра « Узнай птицу по описанию и покажи на картинке»

-красноголовый, в чёрном фраке, лекарь деревьев – дятел

-желтогрудая, весёлая, юркая – синица

-драчливый, весёлый, шустрый – воробей

-красногрудый, ленивый, малоподвижный – снегирь

- белобокая стрекотунья и воровка – сорока

- чёрная, с мощным клювом, глянцевыми перьями – ворона.

3. Первичное усвоение новых знаний.

Беседа по содержанию серии картинок.

-Какое время года изобразил художник ? Как догадался ? ( снег.лёд,тёплая одежда)

-Какие стоят деревья, кусты?

-Какой выдался день?

-Каких птиц ты видишь? Как они называются?

-Я считаю, что зимующим птицам холодно и голодно зимой, почему?

-Чем заняты дети ясным зимним днём?

-Давай дадим имена ребятам.

-Что можно сказать о настроении детей?

- Чем можно покормить птиц зимой?

Физкультминутка.

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично ладонь –кулак)

Прилетело?

Мы расскажем. ( показать ладошки)

Две синицы, воробей, 9 загибать по одному пальцу, начиная с большого на каждое

название птицы)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек!( указательным пальцем как бы клюём зёрнышки с ладошки)

4. Первичная проверка понимания.

Составление предложений по каждой картинке.

Образец рассказа :

Заканчивается холодная зима. Земля , кусты и деревья засыпаны снегом.

Воробьи, синицы , вороны и снегири прилетают к кормушке. Они знают, что

там их ждёт обед. Ребята каждый день сметают с кормушки снег и насыпают

туда свежие крошки , зёрна и семена. Чтобы не спугнуть птиц, дети издалека

наблюдают за ними. Ребята рады , что помогают птицам пережить суровую

зиму.

5.Первичное закрепление.

Запись рассказа в тетрадь.

Физкультминутка.

Ну- ка , птички , полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Чтение рассказа.

6.Домашнее задание.

Совместно с родителями сделать кормушку .

7. Рефлексия (подведение итогов занятия).

- О чём составляли рассказ?

-Как называют птиц, которые остаются зимовать?

-Как можно помочь птицам зимой?



В раздел образования