Автор: Крук Наталья Александровна
Должность: учитель обучения на дому
Учебное заведение: ГБС(К)ОУ ОШИ №1
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: конспект урока
Тема: Урок развития речи
Раздел: среднее образование
Государственное бюджетное ( коррекционное) образовательное
учреждение «Общеобразовательная школа - интернат №1»
Конспект открытого урока
на тему: « Составление рассказа по серии
картинок»
Составитель :
учитель индивидуального обучения
Крук Н.А.
г.Севастополь, 2023г.
Предмет : развитие речи.
Тема.Составление рассказа по серии картинок.
Тип урока : усвоение новых знаний.
Цель: формирование умения составлять связный рассказ по серии картинок.
Образовательные задачи:
Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетным картинкам с помощью
опрных вопросов;
Учить узнавать признаки зимы в поэтическом выражении;
Учить понимать и воспроизводить образный язык.
Коррекционно – развивающие задачи:
Расширение, уточнение и активизация предметного словаря у детей;
Активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык
согласования прилагательных с существительными;
Развитие произвольного внимания, зрительной и словесно – логической памяти,
логического мышления;
Стимулирование мыслительной и речевой активности;
Упражнять в умении громко и чётко произносить слова, отвечать на вопросы
полным предложением.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание делать добрые дела;
Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам;
Прививать стремление помочь птицам в трудных условиях;
Приучать к заботе о ближнем, умению трудиться сообща.
Оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц, ряд сюжетных
картинок «Как дети помогли птицам», иллюстрация кормушки для птиц,
иллюстрация « Чем покормить птиц зимой»
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Сегодня у нас занятие по развитию речи. А теперь вспомним главное правило нашего
занятия.
Каждый день всегда, везде:
На занятиях , в игре
Верно , чётко говорим,
Никуда мы не спешим.
2.Актуализация опорных знаний.
-Послушай стихотворение .
Белый снег пушистый ,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы ,
И зима настала.
Беседа по вопросам:
- О чём это стихотворение? ( о зиме)
- Чем покрыта зимой земля? (снегом)
Игра « Узнай птицу по описанию и покажи на картинке»
-красноголовый, в чёрном фраке, лекарь деревьев – дятел
-желтогрудая, весёлая, юркая – синица
-драчливый, весёлый, шустрый – воробей
-красногрудый, ленивый, малоподвижный – снегирь
- белобокая стрекотунья и воровка – сорока
- чёрная, с мощным клювом, глянцевыми перьями – ворона.
3. Первичное усвоение новых знаний.
Беседа по содержанию серии картинок.
-Какое время года изобразил художник ? Как догадался ? ( снег.лёд,тёплая одежда)
-Какие стоят деревья, кусты?
-Какой выдался день?
-Каких птиц ты видишь? Как они называются?
-Я считаю, что зимующим птицам холодно и голодно зимой, почему?
-Чем заняты дети ясным зимним днём?
-Давай дадим имена ребятам.
-Что можно сказать о настроении детей?
- Чем можно покормить птиц зимой?
Физкультминутка.
Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично ладонь –кулак)
Прилетело?
Мы расскажем. ( показать ладошки)
Две синицы, воробей, 9 загибать по одному пальцу, начиная с большого на каждое
название птицы)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек!( указательным пальцем как бы клюём зёрнышки с ладошки)
4. Первичная проверка понимания.
Составление предложений по каждой картинке.
Образец рассказа :
Заканчивается холодная зима. Земля , кусты и деревья засыпаны снегом.
Воробьи, синицы , вороны и снегири прилетают к кормушке. Они знают, что
там их ждёт обед. Ребята каждый день сметают с кормушки снег и насыпают
туда свежие крошки , зёрна и семена. Чтобы не спугнуть птиц, дети издалека
наблюдают за ними. Ребята рады , что помогают птицам пережить суровую
зиму.
5.Первичное закрепление.
Запись рассказа в тетрадь.
Физкультминутка.
Ну- ка , птички , полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Чтение рассказа.
6.Домашнее задание.
Совместно с родителями сделать кормушку .
7. Рефлексия (подведение итогов занятия).
- О чём составляли рассказ?
-Как называют птиц, которые остаются зимовать?
-Как можно помочь птицам зимой?