Напоминание

"Покормите птиц зимой"


Автор: Шаронова Марина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/С №24 о.в."
Населённый пункт: г. Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: Краткосрочный проект в подготовительной группе
Тема: "Покормите птиц зимой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект в

подготовительной группе

«Покормите птиц зимой!»

Подготовила проект:Шаронова М.С.

Вид

проект

Вид

проекта:

информационно-творческий.

Продолжительность

проекта:

краткосрочный (1 неделя).

Участники

проекта:

воспитатель, дети подготовительной группы,

родители воспитанников.

Актуальность:

Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на

зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся

зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому

климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?

Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от

нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится

практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные,

ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот

сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью

человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые –

развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том:

как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше

подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей в ходе

подкормки птиц и наблюдений за ними воспитывается интерес к птицам и

желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах

новые факты.

Цель проекта:

Обогащение и систематизация представлений о зимующих птицах.

Задачи проекта:

- закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о

жизни зимующих птиц;

- расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц;

- пополнять развивающую среду по теме проекта;

- познакомить с материалами, из которых можно сделать кормушки

для птиц и со способами, которыми можно воспользоваться для их

изготовления;

- познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в

том или ином корме;

- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и

организовывать наблюдение за ними;

- развивать умение самостоятельно ставить перед собой цель

деятельности с опорой на вопросы педагога;

- развивать умение проявлять свою инициативу и высказывать свои

предположения;

- развивать интерес к родной природе в процессе экологического

воспитания и умения отражать это в художественной деятельности;

- развивать детское творчество и активность при рисовании, лепке и

аппликации.

Интеграция образовательных

областей:

познавательное, речевое,

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое

развитие.

Этапы проведения

проекта:

1 этап – подготовительный: (создание благоприятных условий для

реализации проекта).

- познакомить родителей с целью и задачами проекта;

- подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о

видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно

их сделать;

- беседа с детьми о том, что бы они хотели узнать о жизни

зимующих птиц и откуда можно взять этот материал;

- подготовка презентации о зимующих птицах, подборка книг и

познавательной литературы о них, подборка настольно-печатных игр и

изготовление дидактических игр – накопление методических материалов по

теме.

2 этап – практический:

- Рассматривание предметных картинок и сюжетных картин с

изображением птиц, альбома «Зимующие птицы».

- Беседы: «Что вы знаете о

зимующих птицах?», «Как птицы приспособились к зиме?», «Как человек

может помочь птицам в холодное время года?»

- Рассказ воспитателя «Интересное - рядом».

- «Жизнь птиц зимой» (познавательное), «Зимующие птицы»

(коммуникативное), «Птицы на кормушке» (познавательное).

- Составление описательных рассказов и загадок о птицах.

- Дидактические игры и упражнения: «Кто, как голос подаёт?», «Кто,

чем питается?», «Угадай, чья тень», «Четвертый лишний», «Разрезные

картинки», «Кто, где сидит?», «Найди по контуру» (наложение), «Соедини

по точкам», «Угадай по описанию», «Подбери

слово», «Сосчитай птиц», «Один-много», «Кого чем угостить?», «Скажи

какая? Какой?», «Чей? Чья? Чьи?», «Сравни и расскажи», «Назови

детёнышей», «Отгадай загадку», «Что можно, а что – нельзя».

Настольно-печатные игры: «Парочки», «Угадай, чей клюв», «Пазлы».

- Чтение художественной литературы: Г.

Скребицкий «Берегите птиц», И. Поленков «Синичкина кладовая», Ю.

Никонова «Зимние гости», Пришвин «Кладовая солнца», «Синичкин

календарь», А. Барков «Голоса леса», В. Бианки «Лесные домишки», и «Чей

нос лучше?», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», просмотр

мультфильма «Серая шейка».

- опытно-исследовательская деятельность: наблюдение за

поведением птиц во время кормления, повадки птиц, исследование

различного оперения (лупы, сходства и различия, ведение дневника

наблюдений прилёта птиц к кормушке.

- физическая деятельность: подвижные

игры «Перелёт птиц», «Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Вороны и

воробьи», «Синички и собака», «Найди пару», «Птицы-наши друзья».

- художественно-эстетическая деятельность:

•Слушание аудиозаписи с голосами птиц.

•Рисование «Синички и снегири на кормушке», «Сорока на ветке».

•Лепка объёмная «Птицы на кормушке» и плоскостная «Снегирь на

ветке рябины».

Художественная деятельность:

•Раскрашивание силуэтов птиц.

- трудовая деятельность:

•изготовление кормушек (совместная деятельность детей и

родителей);

•кормление птиц (труд в природе).

- игровая деятельность:

•сюжетно-ролевая игра «Птицы в лесу».

•сюжетно-ролевая игра «Юные натуралисты».

- работа с родителями:

- трудовая деятельность:

•рекомендации «Как и из чего сделать кормушку для птиц»,

•заготовка корма для птиц,

•рекомендации родителям по подбору художественной литературы для

чтения детям,

•оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы

нашего края».

3 этап - заключительный:

•викторина «Кто больше знает о птицах?»

•выставка кормушек,

Ожидаемые результаты:

Дети:

•Сформированы и систематизированы элементарные представления о

зимующих птицах;

•Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание

помогать птицам в трудный для них период жизни;

•Сформированы представления о правилах кормления птиц.

Родители:

•Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.

•Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.

•Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе.



В раздел образования