Напоминание

"Счастливы вместе"


Автор: Ольга Алексеевна Трушина
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МАДОУ " детский сад №23"
Населённый пункт: г Верхняя Пышма, Свердловская обл.
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: "Счастливы вместе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в подготовительной группе

«Счастливы вместе!»

Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Задачи:

1.Закрепить и обобщать знания детей о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в

семье;

2.Развивать связную речь, умение составлять рассказ о семье используя мнемотаблицу, развивать

логическое мышление;

3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, побуждать детей к добрым делам для

семьи, родного дома, упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности

к родным и близким.

Ход занятия

Ведущ 1Ребята мы с вами сегодня по говорим о семейных ценностях, традициях и отношениях в

вашей семье. Давайте представим, что всех нас пригласили на телепередачу

«СЧАСТЛИЫВ ВМЕСТЕ»

- Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети: Да!

- Мы будем - ведущими, а гости – зрители.

- Все готовы? Начали…..

Уважаемые зрители! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада №23 г. Верхняя Пышма. Они

пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, семейных традициях, о

дорогих и близких людях.

Сюрпризный момент «Сердце семьи».

Ведущ 2 - Ребята, что у меня в руках?

Дети. Сердце.

Ведущ. Это большое сердце – макет сердца семьи.

Как у человека есть сердце, так и у семьи тоже есть сердце и чтобы в семье всё ладилось, оно

должно быть наполнено «семейными ценностями», а какими мы сегодня узнаем.

-Для этого нам нужно выполнить задание! За правильно выполненное задание, макет сердца

будет заполняться семейными ценностями.

-Вы готовы? Тогда приступим.

Задание №1 (Ребус на экране)

Ведущ 2 Ребята, вам нужно разгадать ребус и объяснить значение этого слова!

Дети: слово «Семья» состоит из двух слов «Семь» и «Я»…. Семья может быть большой и

маленькой.

( Модель «Семья» устанавливается на сердце)

Ребенок Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

- Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием!

Задание №2

Ведущ 1

Отгадайте загадку:

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселится,

Ей можно с другом поделится,

Она- любимая, как сладость.

Она отрада наша, РАДОСТЬ.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подари семье радость»

Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою

семью.

- Возьмите карточки, 1, 2, 3 –покружись и в кусочки радости превратись!

( Дети стоят в кругу ,раздаю карточки с разными картинками: ягодка, снежинка, капелька, кошка и

т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость»).

Например:

«Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение».

«Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».

«Я – улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье».

«Я – пчёлка. Я подарю сладости и здоровье».

«Я – солнышко, подарю тепло и свет».

«Я – звёздочка. Я подарю звёздное небо и сладкие сны».

«Я – нотка, подарю весёлую песенку».

«Я – ветерок, подарю прохладу и свежесть».

«Я – снежинка. Я подарю снежки, снегопад, катание на санках».

«Я – цветок, подарю лето и хорошее настроение».

«Я – ручеёк, подарю своей семье весну».

«Я – витаминка, подарю всем здоровье».

«Я – книга, подарю своей семье знания».

«Я – кошечка, подарю своей семье ласку и нежность».

«Я – собачка, подарю своей семье дружбу».

«Я – сердечко, подарю любовь».

«Я – рыбка, подарю своей семье доброту».

«Я - птица счастья, подарю семье счастье».

Ведущ.1 Молодцы, ваши семьи получили много радости.

(Модель «Радость» устанавливается на сердце) .

Задание №3

Ведущ 2 -О семьях люди часто слагали легенды. Послушайте одну из них и назовите семейные

ценности, которые помогли стать этой семье счастливой?

Давным –давно, жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия.

Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил

их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить

счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть

свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была

дружной, надо придумать правила - семейные ценности и относиться друг к другу,

придерживаясь их. С тех пор в этой семье царит мир и согласие.

Ведущ 2 Молодцы! И с этим заданием вы блестяще справились!

( Модель «Мир и согласие», устанавливается на сердце)

Задание №4

Ведущ 1 Давайте расскажем о своей семье используя в помощь мнемотаблицу:

1 Нужно назвать себя;

2 место проживания, адрес;

3 перечислить всех членов семьи , включая животных;

4 назвать всех взрослых по имени отчеству, брата или сестренку;

5 количество проживающих;

6 чем вместе вы любите заниматься;

( Модель «Нежность», «Дружба» устанавливаются на сердце)

Физминутка:

Ведущ 2 Дети давайте поиграем, встаньте, пожалуйста в круг

-Кто похож на маму- поднимите левую руку вверх!

-Кто похож на папу- поднимите правую руку вверх!

-Кто похож сам на себя- поднимите обе руки вверх!

-У кого есть сестрёнка –топните правой ногой!

- У кого есть братишка- топните левой ногой!

-У кого есть и братишки и сестрёнки- подпрыгните!

-У кого пока никого нет-хлопните в ладоши!

Кто любит свою семью и дорожит ею- поднимите руки вверх и помашите!

Задание № 5

Ведущ. 1 А сейчас, я хочу представить семью Пьянковых, которые находятся в нашей студии.

Папа -……, мама - ……,дочка - Арина Они приготовили для нас сюрприз, рассказ о своей семье и

семейных традициях.

(рассказ от Пьянковых)

Ведущ 1 Какие семейные ценности существуют в этой семье?

Дети: Любовь и уважение, верность

(Модель «Любовь» , «Уважение», «Верность» устанавливаются на сердце)

Вед 2 В нашей телестудии работают два помощника и сейчас они возьмут интервью у зрителей

Помощник 1 Здравствуйте!

- Скажите, пожалуйста, какие традиции есть в вашей семье?

- Сколько человек в вашей семье?

- Кто самый старший в семье?

- Кто самый младший в семье?

Помощник 2 Здравствуйте!

- скажите пожалуйста, сколько взрослых в вашей семье?

- Сколько детей в семье?

- Кто вы сыночку или дочке?

Ведущ 2 Всем спасибо!

Задание №6

(Звучит песня блиночки, на экране заставка «Масленица»)

Ведущ 1 Мы все знаем, что сейчас идет масленичная неделя.. Масленица это семейный

праздник веселый, разгульный, с играми, песнями, состязаниями. Всю неделю пекут блины!

- Мы хотим представить еще одну семью, у которой, традицией является приготовление блинов.

Это семья Прожеренных. Внимание на экран.

( Видеоролик)

Ведущ 1 Какие семейные ценности присущи этой семье?

- Дети: Труд, гостеприимство, понимание и терпение, мир и лад

(Модель «Труд», «Гостеприимство», «Мир и лад» устанавливаются на сердце)

- Дорогие участники нашей телепередачи «Счастливы вместе», давайте посмотрим, какими

семейными ценностями заполнилась модель нашего сердца.

( Дети перечисляют).

- И все это означает - ЛЮБОВЬ

Ведущ.1. Все ценности, о которых сегодня мы говорили, соединились.

Чтобы семья была счастливой, все эти ценности должны в семье присутствовать

.

Ведущ2

Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе

занимаетесь домашними делами и спортом, вместе отдыхаете и отмечаете праздники.

Ведущ 2 Мы желаем вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая

семья! Будьте здоровы и счастливы! Берегите свои семьи!

Пора передачу заканчивать,

Мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время

И заглянули к нам.

До свиданья взрослые,

До свиданья детвора!

Ведущ 1 В этом задании нужно закончить пословицу про ценности и драгоценности.

I. Пословицы и поговорки для детей.

1. Где семья дружна, не страшна… беда.

2. Вся семья вместе, так и душа …на месте.

3. В семье любовь да совет, так и нужды… нет.

4. Добрая семья прибавит …. ума.

II. Пословицы и поговорки для зрителей.

1. Родителей не выбирают.

2. Родительское сердце в детках, а детское — в камешках

3. Коли есть отец и мать, так ребенку……. благодать.

4. Кто родителей почитает, тот разум …..знает.

Ведущ1 «И старость не страшна, коль молодые уважают»

Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Старших надо уважать.

Вудущ 1: Сейчас наши участники разыграют сценку «Бабушка и внука»

Внучка: – Сегодня у нас воскресенье, бабулю будить я не буду. На завтрак, пожалуй, пожарю

картошки, с повидлом пирог испеку и лепешки. Все это не трудно мне сделать самой, Ведь

должен у бабушки быть выходной. … Еда на столе и в двух вазах букет. Иди же, бабуся!..

Бабуся, ну где ты?

Бабушка отвечает (издалека): – На кухне я! С пола сейчас уберу соль, масло, картофельную

кожуру. Потом соскрести я должна поскорей присохшее тесто со стен и дверей… Повидло с

окна, с потолка еще смою и завтракать, внученька, сяду с тобою!

Ведущ. 1Как мы можем

показать своё уважение к старшим?

Дети: -Уступим место в автобусе, будем помогать и заботится, дарить подарки

Ведущ 1: Правильно. Вот мы узнали ещё одну семейную ценность уважение.

(Модель «Уважение» устанавливается на сердце) .

Первый внук: – Бабушка-а! Мне в музыкальную школу пора. Ноты найди, пожалуйста! Бабушка:

– Хорошо, миленький!

Второй внук: – Бабушка-а! Форму мою погладь, я в школу иду! Бабушка: – Сейчас-

сейчас, дорогой!

Третий внук: – Бабушка-а! Есть хочу, где твои вкусные плюшки? Бабушка: – Вот они,

любимый! Кушай, мое солнышко! (Садится на стул и вытирает пот со лба).

-

ЛЮБОВЬ,

МИР И ЛАД.

ПОНИМАНИЕИ

ТЕРПЕНИЕ,

ТРУД,

УВАЖЕНИЕ,

ЗДОРОВЬЕ,

ГОСТЕПРИИМСТВО

верность,

доброта,

дружба

семья

радость

согласие

счастье



В раздел образования