Напоминание

"Путешествие в страну здоовья"


Автор: Кирикова Валентина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №46"
Населённый пункт: г. Саров, Нижегородская обл.
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: "Путешествие в страну здоовья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: формировать бережное отношение к глазам

Задачи:

-помочь понять значение органа чувств для человека;

-познакомить с элементарным строением глаза;

-развивать мышление, внимание;

-воспитывать бережное отношение к глазам.

Материал к занятию:

-схема как устроен глаз человека;

-иллюстрации из книги Г. Зайцев « Уроки Мойдодыра»

Алгоритм занятия:

-отгадывание загадок;

- беседа о значении зрения для животных и человека;

-знакомство с устройством глаза;

- что полезно , вредно для глаз.

Педагог предлагает отгадать загадку.

Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора,

Назови их детвора. ( глаза)

Посмотрите на картинку.

Как вы думаете , у кого самое острое зрение у совы, орла или зайца? ( у орла)

Ему оно необходимо. Он парит высоко в облаках и высматривает добычу.

А кто, лучше всех видит ночью? (сова, она охотится ночью)

Вы слышали , что зайца называют « косым» ?

Ребята у него наверное плохое зрение или это не так? ( у него так устроены

глаза чтобы видеть большие пространство)

У человека зрение не такое острое как у орла. Мы не видим в темноте так

хорошо , как сова, не можем сразу увидеть большое пространство, как заяц.

Но мы тоже не можем обойтись без глаз.

Для чего нужны глаза человеку? ( мы видим все вокруг, видим разные

предметы, видим красоту природы, видим родителей)

Закройте глаза . Как вы себя чувствуете, вам хорошо? Представляете, как

плохо быть слепым.

Глаза – наши помощники. Нужно заботится о них, чтобы не случилось разных

неприятностей. Расскажите, как надо заботится?( не бросать в глаза какие –то

предметы, не смотреть близко телевизор, не сидеть долго за компьютером,

если глазки устали делать гимнастику для глаз.)

Хотите узнать , как устроен глаз человека?

Посмотрите друг на друга. Видите ,глаз лежит, как в норке. Эта норка

называется глазница.

На что похож глаз по форме?

Действительно глаз похож на шар. А еще можно сказать , что он похож на

яблоко. Поэтому так и говорят : « глазное яблоко».

Глазное яблоко выглядывает наружу сквозь верхнее и нижнее веко.

Кто знает, как называется черный кружок в центре глаза?( зрачок)

(Давайте вместе повторим – зрачок.)

В темноте он расширяется, чтобы впустить в глаз больше света, а на ярком

свету - уменьшается.

(Вношу иллюстрацию строения глаза)

Прежде , чем свет попадает на глазное яблоко, он должен пройти сквозь

маленькое увеличительное стеклышко. Благодаря этому стеклышку, мы видим

ясно и четко. Это стеклышко называют чистым и красивым словом -хрусталик.

Если нам нужно увидеть что – то вдалеке, то мозг дает команду глазным

мышцам: « хрусталик с боков сжать». Он становиться выпуклым ( показ

руками). А когда мы рассматриваем муравьев, или маленькую божью коровку,

то есть что – то очень маленькое, хрусталик становиться плоским.

На дне глазного яблока лежит удивительная сетка , которая называется

сетчатка. В ней много ячеек. Те, что в центре, вылавливают цветные картинки,

а те, что по краям черно – белые. Вот так лучи света проходят через зрачок и

хрусталик, собираются на сетчатке глаза. Потом по нервным сигналам

предаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

Скажите , для чего нужны брови ,ресницы , веки?( оберегают глаза от пыли .

ветра)

Физкультминутка

Под листочком жук проснулся

Потянулся , встрепенулся.

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой росы

(Дети показывают движение в соответствии с текстом)

Гимнастика для глаз ( раскрыть широко глаза, зажмуриться выполняем 4 раза;

затем посмотреть на потолок, перед собой, затем на пол выполняем 3 раза )

Ребята предлагаю вам картинки. Выберите то, что по вашему мнению полезно

для глаз и что вредно.

(дети классифицируют предметы и обосновывают свой выбор)

Для чего мы выполняем гимнастику для глаз? ( чтобы глаза отдыхали)

Вы знаете , что глаза могут о многом рассказать. Врач, например, может сразу

определить, болен ребенок или нет. А еще говорят «что глаза – зеркало души»

Как вы думаете, почему так говорят?( ответы детей)

Правильно , по глазам определяют какой человек добрый или сердитый , злой

правду говорит или врет, обманывает.

Давайте поиграем. Покажите глазами радость, удивление, гнев, страх.

Вы настоящие артисты. Возможно эти упражнения помогут вам быть более

внимательными друг к другу, если кто – то грустит , придете на помощь.

Знаете ребята, у наших глаз есть защитник – слезы. Мы часто мигаем ,через

каждые 6 секунд и наш глаз омывается слезами. Для чего?

(чтобы глаз оставался влажным и вымыть соринки )

Теперь вам понятно, почему мы плачем, когда в глаз попадает дым или когда

чистим лук?

Самые знаменитые слезы крокодиловы. Хотите узнать их историю?

Эту историю рассказал Джанни Родари.

Однажды скушал бедную собаку крокодил.

И по обыкновению слезами исходил.

- Раскаялся?- спросили щенята у злодея.

Да нет, сиротки милые, о вас теперь радею…

Хотел и вас устроить к себе в живот набитый,

И крайне тем расстроен, что нету аппетита.

Так стоит ли верить крокодиловым слезам? ( высказывание детей)

Ребята , о чем мы сегодня говорили?

Если вам было интересно на занятии и захочется продолжить разговор, вы

можете дома рассказать маме и всем родным как нужно беречь свои глазки.



В раздел образования