Напоминание

"Волшебные диски с прищепками"


Авторы: Березина Лилия Музиповна, Лилия Музиповна Березина
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКОУООШ №6
Населённый пункт: Нижние Серги
Наименование материала: многофункциональное пособие по логопедии.
Тема: "Волшебные диски с прищепками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная

общеобразовательная школа №6.г.Нижние Серги

Многофункциональное пособие по логопедии.

«Волшебные диски с прищепками»

автор: Березина Лилия Музиповна,

учитель-логопед

История прищепки начинается много

тысячелетий назад. Однозначной версии

появления прищепки нет, но зато есть

множество легенд и теорий. Находки

археологов доказывают, что эта вещица

была придумана еще во времена

первобытного человека. Она

представляла собой две щепки (отсюда и

название «-при –щепка») соединенные

между собой жилами животных. Правда,

тогда этот предмет предназначался еще

и для других целей. Его использовали и

как пуговицу на одежде, и как заколку

для скрепления волос.

В Филадельфии можно увидеть огромный, более 15 метров

высотой, памятник прищепке. Это памятник искусства и

инженерный подвиг одновременно.

Его установка соизмерима с серьезными трудностями, так

как нужно учесть множество нюансов, имеющих вес. Но тем

не менее однажды этот памятник был установлен и сейчас

радует глаз туристов со всех стран мира, приезжающих в

Филадельфию.

По легенде, появился он потому, что один предприимчивый

американец, начав производить обычные бельевые

прищепки, сказочно разбогател. И в благодарность решил

установить им памятник.

Метод Монтессори —

педагогическая система,

предложенная итальянским

врачом и учёным Марией

Монтессори в начале ХХ века.

Она предполагает создание

среды, в которой ребёнок

самостоятельно формирует

различные навыки, проявляет

свои способности и приобретает

необходимые ему знания на

собственном опыте.

Актуальность проекта

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их

пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают

источник творческой

мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской

руке, тем умнее ребёнок»

В.А.Сухомлинский

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой

моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и

тактильной чувствительности- мощный стимул развития у детей

восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у

которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более

развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за

речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов,

посылающих импульсы в центральную нервную систему

человека.

Поэтому очень важно уже с самого

раннего возраста развивать у ребёнка

мелкую моторику. Но делать упражнения

малышу будет скучно — надо обратить их в

интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики

развиваются память, внимание, а

также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук — это

разнообразные движения пальчиками и

ладонями.

Цель проекта - развитие тонких движений

пальцев рук.

Задачи:

1. Учить сопоставлять цвет предмета с цветом

прищепки;

2. Формировать координацию движений

пальцев и кистей рук;

3. Развивать навыки ручной умелости;

4. Упражнять в узнавании, дифференциации и

проговаривании цвета.

Основные формы реализации проекта: беседы, игры, работа с педагогом.

Предполагаемый результат проекта: Игры с разноцветными прищепками

очень интересны и разнообразны. Они развивают мелкую моторику рук у

детей дошкольного возраста, формируют представления о цвете, «форме,

величине, способствуют развитию ощущений собственных движений,

стимулируют речевую активность детей.

Воспитанники проявляют особый интерес к играм с разноцветными

прищепками. Развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и

понятную ему. Прищепки лежат в разноцветных коробочках и контейнерах в

удобном месте для детей, привлекают их внимание яркостью, необычностью,

оригинальностью.

Если прицепить прищепки к разноцветным кружкам, то получим самые

разные цветы: ромашки, васильки, подсолнухи и т.д. Прикрепив к зеленому

треугольнику зеленые прищепки, получим елочку. А можно получить

красивых бабочек и стрекоз прикрепив прищепки к разноцветным овалам.

Фантазировать можно бесконечно. Играя с детьми, нужно не забывать

сопровождать все свои действия речью. Можно придумать самые разные

истории и рассказать их детям.

Дети должны освоить технику работы с прищепками.

Развивать мелкую моторику рук, которая способствует

активизации моторных речевых зон головного мозга и

вследствие этого — развитие речевой функции.

Планируемый образовательный результат реализации

проекта:

1. Созданы условия для развития мелкой моторики рук у

детей дошкольного возраста в процессе дидактических

игр с прищепками.

2. Представлен систематизированный материал по

развитию мелкой моторики рук (игры, упражнения).

З. Подготовлены рекомендации для родителей по

развитию мелкой моторики.

4. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук

воспитанников уровня соответствующего данному

возрасту.

Упражнение с прищепками «Аист»

Открыть прищепку до упора и закрыть со щелчком. Прислушаться, как

щелкает «клюв» аиста.

Аист крылья расправляет,

Аист клювик раскрывает.

Игра «Травушка на нашей полянке»

Цель: Формировать координацию движений пальцев и кистей рук.

Воспитатель: Однажды летом мальчик Вася вышел на улицу. Было так

хорошо, красиво, тепло. Что же он увидел перед собой? (Воспитатель

показывает заготовку из картона «траву»)

Дети: Травку.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! А теперь давайте и мы сделаем

свою красивую лужайку! Берем волшебный диск и прикрепляем к ней

зеленые прищепки.

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже

выполнивших задание помочь остальным.

Воспитатель: Какая у нас травка? Пушистая, мягкая, а кончики остренькие

(предложите потрогать прищепки). Какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Смотрите, какую красивую лужайку мы

сделали!

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Игра «Тучка»

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать

мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Перед началом игры воспитатель выкладывает заготовки тучек и

цветочка и говорит: «Смотрите ребята, цветочек никак не может

распуститься, нужно ему в этом помочь. Для этого цветочек нужно

полить, а сделать это может тучка».

Дети совместно выполняют задание, прикрепляя к краю «тучки»

прищепки, используя пальцевой (пинцетный) захват, при этом можно

приговаривать:

«Капай дождик веселей.

Нам цветочек ты полей!»

После того, как дети это сделали, нужно их похвалить, отметив, что с их

помощью цветочек вырос красивым.

Воспитатель. Вот какой сильный дождь прошел на улице! Он намочил

все деревья, кустарники, скамейки и все наши игрушки на участке.

Гулять и играть так - совсем не годится.

Упражнение с прищепкой «Гусь».

Ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая

действия

проговариванием стихотворного текста.

«Га-га-га, — гогочет гусь,

- Я семьей своей горжусь».

Игра «Осьминог».

Цель: Формировать координацию движений пальцев и кистей рук.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам в гости приплыл?!

Дети. Это осьминог.

Воспитатель (показывает картинку с изображением осьминога):

Правильно, это

осьминог. Посмотрите на картинку и покажите, где у осьминога глазки?

(Дети показывают глазки)

Воспитатель: А где у нее ротик?

(Дети показывают на рисунке ротик осьминога).

Воспитатель: А где у нее щупальцы?

(Дети показывают щупальцы)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что осьминоги плавают с помощью

щупалец.

Щупальцы, как руль, помогает им поворачивать вправо и влево.

А теперь давайте сами сделаем щупальцы. Вот , у нее есть глаза, ротик.

Вот только плыть она не может. Почему?

Дети: У нее нет щупалец.

Воспитатель: Верно. Давайте поможем осьминогу снова вернуться в море и

плавать в воде. Возьмите прищепки и добавьте щупальцы осьминогу .

Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить

щупальцы).

Упражнение с прищепкой

«Лиса».

Ритмично «открывать и

закрывать ротик» прищепки,

сопровождая действия

проговариванием

стихотворного текста.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Ротик открывает,

Зайчиков пугает.

Игра «Солнышко».

Цель: Обучать детей прицеплять прищепки по кругу, продолжать

развивать движения кистей и пальцев рук.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришло солнышко! Оно

потеряло свои лучики. Какого цвета лучи у солнца?

Дети. Желтого.

Воспитатель: Правильно. Давайте поможем солнышку снова заиграть

своими лучиками.

Солнышко, выгляни.

Красное, высвети

(Дети изображают солнце руками: скрещивают руки внизу, поднимают

их вверх и через стороны опускают).

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

(Наклонившись, дети как бы поглаживают воду, травку).

На аленький цветочек,

(Дети выпрямляются, соединяют запястья рук вместе и округляют

ладони).

На кругленький лужочек.

(Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх и разводят их в

стороны).

Воспитатель раздает детям, вырезанные из желтого картона заготовки

солнца. Малыши выбирают из коробки желтые прищепки и

«возвращают» солнцу лучи.

Воспитатель: Какое

красивое солнышко!

Как оно ярко светит!

Протянуло Солнышко,

Лучики свои,

На мое окошечко,

В летние деньки.

Ласково так смотрит,

И, согрев теплом,

Все же не

Знать — по нраву дом!

Упражнение с прищепками «Интересный разговор»

Исходное положение для упражнения: согнутая в локге рука стоит на столе.

Прищепка удерживается указательным и большим пальцами. Ритмично

«открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия

проговариванием стихотворных текстов:

Лягушонок: «Квак-квак!»

А утенок: «Кряк-кряк!»

Всё сказали, все спросили...

Хорошо поговорили!

Игра «Елочка»

Цель: продолжать развивать движения кистей и пальцев рук.

Для игры понадобятся прищепки зеленого цвета и заготовка в виде широкой

зеленой полоски из картона.

Воспитатель: А вот новая загадка.

Колкую, зеленую,

Срубили топором.

Красивую, зеленую,

Принесли к нам в дом.

Что же это?

Дети. Это ёлочка.

Воспитатель: Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки.

Не плачь, не плачь, ёлочка! Мы тебе поможем.

(Воспитатель раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники.

Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» ёлке её

иголочки).

Воспитатель (поглаживая елку): Ой! У ёлки иголки колки!

Игра «Морковка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, развитие конструктивного

мышления.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях?!

Дети: Зайка!

Воспитатель: Правильно, это зайка, но он отчего — то загрустил. Наверное, он

хочет кушать. А вы знаете, что зайка любит кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы его угостим морковкой! Ой, смотрите,

у неё потерялся хвостик, давайте ей сделаем новый!

(Воспитатель раздает детям вырезанные из оранжевого картона заготовки.

Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» морковке

«ботву»).

Воспитатель: Какая красивая получилась морковка, оранжевая! Ребята, а

какого цвета у неё хвостик?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте угостим зайку! Кушай зайка

сладкую морковку!

Вкусной выросла морковка,

Очень длинная головка

Оранжевого цвета

Солнечного лета.

Хвостик над землей торчит,

И ребятам говорит:

Прояви сноровку,

Доставай морковку.

Вкусную и сладкую,

Но не ешь украдкой.

Вымой очень тщательно,

Все будет замечательно.

Упражнение с прищепками «Грачата».

Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности

стола и закрыть (повторить несколько раз). Затем рука возвращается в исходное положение.

Двое маленьких грачат

Целый день в гнезде кричат

Открывают рты галчата:

Очень есть они хотят.

Игра «Птичка».

Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать

творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам в гости прилетел?!

Дети: Птичка!

Воспитатель: А наша птичка — то загрустила!

Смотрите ребята, наша птичка потеряла хвостик, давайте ей поможем и

сделаем ей новый красивый хвостик!

(Дети выполняют задание, а воспитатель помогает им).

Рыбка: Спасибо ребята, без вас бы я не справилась!

Птица хочет пробудиться

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней,

Пробуждаться интересней!

Упражнение с прищепками «Собаки»

Ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия

проговариванием стихотворного текста.

Две собаки лают,

Друг друга не кусают.

Только голос подают.

Видно, зубы берегут.

Игра «Стрекоза»

Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику

Воспитатель: Отгадайте, кто это:

На ромашку у ворот

Опустился вертолет —

Золотистые глаза.

Кто же это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это стрекоза. Давайте поможем нашей стрекозе

найти крылышки.

Воспитатель дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона

заготовку стрекозы. Дети прикрепляют к стрекозе прищепки — крылышки.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые стрекозы будут летать на нашей

лесной полянке!

Игра с прищепками «Наша мамочка устала»

Показать каждому малышу, как тремя пальчиками прищепить прищепку к

краю коробки. Держать прищепку следует вертикально. Действие

сопровождается словами:

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

Все прищепки соберу.

Игра «Сказочный домик».

Цель: Учить сопоставлять цвет предмета с цветом прищепки;

Возьмём обычную коробочку. На каждую сторону наклеим разную цветную

бумагу.

Говорим ребенку о том, что это не коробочка — а сказочный домик, где

каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки — это наши человечки,

которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут.

Помогите им найти свои комнаты.

А когда дети устанут играть, пусть побросают прищепки внутрь коробки-

домика. Человечки пошли спать. Закройте её и потрясите.

Послушайте, как гремят прищепки.

Игра «Весёлый Ёжик».

Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении.

Материал: Прищепки четырех цветов. Они выполняют роль колючек.

Ежики тех же четырех цветов. Плюшевый или резиновый ежик несколько

большего размера, чем ежики малыши.

Подготовка к игре: По группе в укромных местах расставлены игрушки -

ежики (по числу детей). На столах лежат цветные прищепки.

Ход игры:

Начинаем с пальчиковой гимнастики, сопровождаемой текстом:

Повстречал ежонка еж:

”3дравствуй, братец! Как живешь? ”

Упражнение проводится сначала одной рукой, затем - другой, потом

руками.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел еж. (Показывает детям

игрушку - ежа, дети его трогают, здороваются с ним). Ежик, а почему ты

такой грустный?

Еж: Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей?

(Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Тот

рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет, какого они цвета).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их

колючки?

Еж: Они их дома забыли.

Воспитатель: Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину?

но для этого нужно найти прищепки такого же цвета, как и

ежонок. Посмотрите на столы

- там лежат прищепки разного цвета. Саша, у тебя ежик

какого цвета?

(Ребенок отвечает. Значит, найди прищепки такого же цвета.

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или

просит уже

выполнивших задание помочь остальным).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик, а тебе понравилось?

Еж: Да!

Спасибо за внимание!



В раздел образования