Напоминание

Конспект интегрированного занятия "Путешествие по стране вежливости".


Автор: Канарейкина Ангелина Николаевна
Должность: вопитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №43"
Населённый пункт: город Владимир
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированного занятия "Путешествие по стране вежливости".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия "Путешествие по стране вежливости".

Цель: расширить представление детей о культуре поведения.

Задачи:

1.

Уточнить представление детей о понятии «Вежливости».

2.

Воспитание у детей уважительного отношения к окружающим.

3.

Развитие лексической стороны речи через подбор слов – признаков к слову

«Солнце».

4.

Формирование грамматической стороны речи через практическое употребление

приставочных глаголов.

5.

Упражнять в развитии слуховой и зрительной памяти через работу с

картинками.

6.

Тренировать у детей обонятельное восприятие через упражнение « Расскажи о

запахе».

7.

Обобщить умение выражать свои чувства через игру «Добрые дела».

8.

Развивать координацию речи с движением через игру «Друзья помогли».

9.

Развивать мелкую моторику через работу с разрезным материалом.

Оборудование: Наглядное, практическое, музыкально-технические средства.

Ход занятия.

Оргмомент.

Воспитатель: Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра,

Все игрушки уберем

И в кружок скорей встаем.

Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое».

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй , небо голубое

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, вольный ветерок

Все живем в родном краю,

Всех я вас приветствую.

Приветствие ребенка стихотворением « Здравствуйте».

Здравствуйте!

Слово какое чудесное

Доброе, красивое

Чуткое, нежное.

Здравствуйте – скажите

Мы новому дню

Здоровья желаем всем и всему

Здравствуйте!

Краткая беседа о « стране вежливости»

Воспитатель: Кто живет в этой стране? (ответы детей)

Воспитатель: Если они живут в стране вежливости, то они какие? (ответы детей)

Рассматривание плана путешествия.

Воспитатель: Как мы будем добираться к нужной остановке? (ответы детей)

Игровое упражнение «Едем на автобусе».

Воспитатель: Мы ехали, ехали, на остановку….( подбор глаголов детьми: доехали,

подъехали…)

Первая остановка «Солнечная поляна» (дети здороваются с солнцем)

Воспитатель: Похвалим солнышко. Какое оно? (ответы детей)

Упражнение на развитие дыхания «Расскажем о запахе».

Воспитатель: Вдохнуть носом аромат распускающейся веточки сирени и плавно на выдохе

рассказыть о запахе. (ответы детей)

Вторая остановка «Замок добрых дел».

Воспитатель: Крошка Енот приготовил для вас игру. Условие : я называю действие,

поступок, если поступок добрый, то вы говорите «и я», если нет- молчите. (пример, твой друг

не убирает игрушки, Артем любит поливать цветы….)

Третья остановка «Страна лесных эльфов».

Воспитатель: Что такое лес? (ответы детей).

Воспитатель: Мы пришли в лес. Мы кто? ( ответы детей).

Воспитатель: Если правила поведения в гостях? (ответы детей).

Воспитатель: О правилах поведения в лесу нам расскажет Муравьишка.

Игра «Поведение в лесу».

Воспитатель: Посмотрите, подумайте, что означают эти картинки, расскажите каждый о

своей (рассказы детей).

Пакет с правилами (картинками) муравьишка оставляет детям.

Логоритмическая игра «Друзья помогли».

От друзей муравьишка отстал

Ой,ой,ой,ой,ой

Ножку тонкую он поломал

Ай,ай,ай,ай,ай

Травкой быстро ее обматал

В муравейник скорей побежал

Но а солнце за лес уж зашло

Ох,ох,ох,ох

Сразу стало так страшно, темно

Ах,ах,ах,ах,ах

Хорошо, что друзья помогли

Муравьишку домой принесли

Молодцы!

Звучит музыка : пение лесных птиц (дети отдыхают, расслабляются).

Четвертая остановка «Город мастеров»

Изготовление поделок в подарок своим друзьям.

Пятая остановка «Остров развлечений»

Выполнение музыкально-ритмических упражнений под музыку «Черепашонок».

Итог.

Воспитатель: Я думаю, что вы не забудете о нашем путешествии по стране вежливости и

доставите окружающим радость от общения с вами ( дети встают в круг, протягивают руки

ладонями друг к другу).

Все мы дружные ребята.

Мы ребята дошколята

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.



В раздел образования