Автор: Канарейкина Ангелина Николаевна
Должность: вопитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №43"
Населённый пункт: город Владимир
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированного занятия "Путешествие по стране вежливости".
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия "Путешествие по стране вежливости".
Цель: расширить представление детей о культуре поведения.
Задачи:
1.
Уточнить представление детей о понятии «Вежливости».
2.
Воспитание у детей уважительного отношения к окружающим.
3.
Развитие лексической стороны речи через подбор слов – признаков к слову
«Солнце».
4.
Формирование грамматической стороны речи через практическое употребление
приставочных глаголов.
5.
Упражнять в развитии слуховой и зрительной памяти через работу с
картинками.
6.
Тренировать у детей обонятельное восприятие через упражнение « Расскажи о
запахе».
7.
Обобщить умение выражать свои чувства через игру «Добрые дела».
8.
Развивать координацию речи с движением через игру «Друзья помогли».
9.
Развивать мелкую моторику через работу с разрезным материалом.
Оборудование: Наглядное, практическое, музыкально-технические средства.
Ход занятия.
Оргмомент.
Воспитатель: Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра,
Все игрушки уберем
И в кружок скорей встаем.
Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое».
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй , небо голубое
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй, вольный ветерок
Все живем в родном краю,
Всех я вас приветствую.
Приветствие ребенка стихотворением « Здравствуйте».
Здравствуйте!
Слово какое чудесное
Доброе, красивое
Чуткое, нежное.
Здравствуйте – скажите
Мы новому дню
Здоровья желаем всем и всему
Здравствуйте!
Краткая беседа о « стране вежливости»
Воспитатель: Кто живет в этой стране? (ответы детей)
Воспитатель: Если они живут в стране вежливости, то они какие? (ответы детей)
Рассматривание плана путешествия.
Воспитатель: Как мы будем добираться к нужной остановке? (ответы детей)
Игровое упражнение «Едем на автобусе».
Воспитатель: Мы ехали, ехали, на остановку….( подбор глаголов детьми: доехали,
подъехали…)
Первая остановка «Солнечная поляна» (дети здороваются с солнцем)
Воспитатель: Похвалим солнышко. Какое оно? (ответы детей)
Упражнение на развитие дыхания «Расскажем о запахе».
Воспитатель: Вдохнуть носом аромат распускающейся веточки сирени и плавно на выдохе
рассказыть о запахе. (ответы детей)
Вторая остановка «Замок добрых дел».
Воспитатель: Крошка Енот приготовил для вас игру. Условие : я называю действие,
поступок, если поступок добрый, то вы говорите «и я», если нет- молчите. (пример, твой друг
не убирает игрушки, Артем любит поливать цветы….)
Третья остановка «Страна лесных эльфов».
Воспитатель: Что такое лес? (ответы детей).
Воспитатель: Мы пришли в лес. Мы кто? ( ответы детей).
Воспитатель: Если правила поведения в гостях? (ответы детей).
Воспитатель: О правилах поведения в лесу нам расскажет Муравьишка.
Игра «Поведение в лесу».
Воспитатель: Посмотрите, подумайте, что означают эти картинки, расскажите каждый о
своей (рассказы детей).
Пакет с правилами (картинками) муравьишка оставляет детям.
Логоритмическая игра «Друзья помогли».
От друзей муравьишка отстал
Ой,ой,ой,ой,ой
Ножку тонкую он поломал
Ай,ай,ай,ай,ай
Травкой быстро ее обматал
В муравейник скорей побежал
Но а солнце за лес уж зашло
Ох,ох,ох,ох
Сразу стало так страшно, темно
Ах,ах,ах,ах,ах
Хорошо, что друзья помогли
Муравьишку домой принесли
Молодцы!
Звучит музыка : пение лесных птиц (дети отдыхают, расслабляются).
Четвертая остановка «Город мастеров»
Изготовление поделок в подарок своим друзьям.
Пятая остановка «Остров развлечений»
Выполнение музыкально-ритмических упражнений под музыку «Черепашонок».
Итог.
Воспитатель: Я думаю, что вы не забудете о нашем путешествии по стране вежливости и
доставите окружающим радость от общения с вами ( дети встают в круг, протягивают руки
ладонями друг к другу).
Все мы дружные ребята.
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.