Автор: Богачева Елена Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС 86 Г.Челябинска
Населённый пункт: гЧелябинск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе "Домашние животные"
Тема: Конспект занятия
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №86» г. Челябинска
Конспект занятия по окружающему миру
«Домашние животные»
группа подготовительная
Выполнили: Воспитатель
Богачева Елена Анатольевна
г. Челябинск 2024 г.
Тема: Домашние животные
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами:
повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для
человека.
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать
выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Речевые задачи:
лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа
существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок –
поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки;
Словарная работа: закрепить названия животных и детенышей; уточнить
названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца –
блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает;
Ввести новые слова - одомашненные животные, деревенское подворье,
сеновал, овчарня
Оборудование: слайдовая презентация, картинки животных, сигнальные
карточки на каждого ребенка.
Ход занятия: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот
таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту,
положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня
к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас
добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не
покидает на протяжении всего дня!
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.
Сядем тихонечко на места и покажем, как правильно нужно сидеть за партой,
руки полочкой, ножки на месте, спинка прямая. Если отвечаете надо поднять
руку.
1. Сегодня мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня
пойдет речь (педагог загадывает загадки)
Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает.
(Корова)
Гладишь — ласкается.
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(Лошадь)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине спинка,
А на ней щетинка.
(Поросенок)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке дает детям картинку с
изображением животного.)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.
- Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?
- Вы заметили здесь, что-то необычное?
- Какое животное здесь лишнее? Почему?
- Где живет волк?
- Как называются животных, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Каких еще диких животных вы знаете? К диким животным относятся: заяц,
лиса, волк, еж, белка, медведь. (дети рассказывают каких животных они
знают.)
- А корова, собака, лошадь, поросенок, как можно назвать этих животных
одним словом?
- Это домашние животные.
- Почему этих животных называют домашними? (домашние животные
живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает
условия, необходимые для жизни).
Молодцы садитесь на места. А мы продолжаем работу.
2. Работа с интерактивной доской.
(предлагает детям рассмотреть слайд и рассказать о каждом из
животных)
Например, это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она
живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами –
телятница.
Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка.
Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.
Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.
Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.
Собака -щенок, щенята – будка - хозяин.
3 Воспитатель: вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы
посмотрим кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в
слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.
поросенок – детеныш свиньи
доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
лошадь – домашнее животное
свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
ягненок – детеныш овцы
коровник – жилище коров
конюшня – жилище лошадей
- Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
Итог: мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за
ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они
подают голос?
4. Дидактическая игра «Узнай животного по голосу»
Цель - учить детей распознавать в записи голоса домашних животных,
называть и находить картинку с их изображением. Подбирать глаголы,
характеризующие
голоса
животных
(обучать
детей
правильному
употреблению глаголов
3-го
лица,
единственного
числа,
настоящего
времени). Развивать у дошкольников зрительную и слуховую память,
творческое воображение, мыслительные способности, подражательность.
Активизировать речь детей. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и
взаимодействия, активности, любви и бережного отношения к окружающей
природе.
Материал
- 2 магнитные доски, картинки с изображением домашних
животных; макеты с изображением среды обитания домашних животных;
аудиозапись с голосами домашних животных.
Музыкальное сопровождение. Народная песенка "Купим мы, бабушка, себе
курочку»
5. Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах. Как называют
группы животных? (стадо) Я предлагаю выйти к доске и поиграть в игру.
Физкультминутка: «Лошадки»
Эй, лошадки все за мной!
Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в
стороны, наклоны вперед)
Хорошая водица, поступим копытцем! (поочередное притопывание то левой,
то правой ногой)
Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка)
Игра «Кто как голос подаёт?»
Цель: актуализировать глагольный словарь
Оборудование: предметные картинки с изображением животных
Ход игры. Педагог складывает картинки в стопочку и предлагает детям по
очереди брать по одной карточке и говорить кто, как голос подаёт.
Например: «Что делает кошка?»:
кошка –… мяукает, собака –… лает, корова –… мычит
лошадь – …ржёт, свинья – …хрюкает, овца – …блеет
коза – ..мекает.
При правильном ответе картинка остаётся у ребенка. Побеждает тот, кто
наберет больше картинок.
Дыхательная гимнастика «Запах деревни» глубоко вдыхаем аромат
садовых цветов, ягод, запах сирени, мяты. Растущих, вдоль забора. (2-3р.).
- Молодцы, хорошо поиграли, садитесь на места.
Ребята без чего не может прожить человек? (без пищи)
Назовите, какое у вас любимое блюдо? (макароны, пельмени). А что вы
больше всего не любите есть? (кашу)
Знаете ли вы, что многие животные тоже привередливы в пище, как и
некоторые из вас. А как вы думаете, что не будут есть животные? (ответы
детей.)
Вот сейчас мы проверим, что любят кушать наши животные?
А чем еще вы накормите животное. (Задавать наводящие вопросы.)
Итог занятия:
А давайте, каждый из вас расскажет какую пользу приносит это животное
человеку.
Например — овца дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки,
носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.)
Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое
домашнее животное важнее всех для человека? Почему? (ответы детей. Все
домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою
пользу).
А какое домашнее животное вам нравится больше всех?
Воспитатель: Эти животные: собаки, кошки, попугаи, хомяки все, кто живет
дома называются домашними питомцами.
Расскажите про своего питомца. (рассказ детей по рисунку)
Итог занятия. Давайте вспомним, о чем говорили, что вам больше всего
понравилось? Если вам понравилось занятие покажите зеленый фонарик,
если было скучно красный фонарик. На этом наш урок закончен. Спасибо
вам большое. Мне очень понравилось с вами работать, надеюсь, мы еще
встретимся с вами.