Автор: Крук Наталья Александровна
Должность: учитель обучения на дому
Учебное заведение: ГБС(К)ОУ ОШИ №1
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: конспект урока
Тема: Математические представления
Раздел: начальное образование
Конспект урока «Математические представления»
Учитель Крук Н.А.
Тема. Число и цифра 3.Треугольник.
Тип урока: комбинированный
Цель: Формирование представлений о числе и цифре 3.Закрепление знаний о треугольнике.
Задачи:
Образовательная: формировать умение соотносить число 3 с количеством предметов, писать
цифру 3.Систематизировать знания о геометрической фигуре- треугольник.
Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать мышление, внимание посредством
умения сравнивать, сопоставлять, обобщать математические явления.
Воспитательная:воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к
учебному предмету
«Математические представления».
Оборудование: Демонстрационный материал: числовой ряд от 1 до 10, две шерстяные нити,
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, две шерстяные нити, карточки с
шишками и ягодами.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Спина прямая, руки на столе, правая рука на левой.
Мои глаза внимательно смотрят и все видят
Мои уши внимательно слушают и все слышат
Моя голова хорошо работает (учитель вывешивает картинки на доску )
2.Устный счет
Математика нас ждет начинаем устный счет!
-какое число следует за числом 1,2?
-Посчитайте по порядку всех гномов –первый,второй,третий.
- Покажи первого гнома, второго, третьего.
-Покажи гнома с синей шапочкой, с зелёной, с синей.
-Посчитай:1,2,3 круга.
-Покажи урасный круг, синий, зелёный.
3.Повторение
Вы любите сказки? (Да)
А хорошо их знаете? (Да)
Тогда, отгадайте загадку.
Носик круглый, пятачком,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Правильно, это сказка «Три поросенка», что пытался разрушить волк в этой сказке? (Дом)
Из каких геометрических фигур состоит дом?
Карина, выйди к доске и покажи большой желтый квадрат. Квадрат какой?
Илья и Артем сложите из разрезных картинок геометрические фигуры.
Маша, выйди к доске и покажи еще из каких геометрических фигур состоит дом (маленького
зеленого квадрата и красного треугольника).
-Сколько у треугольника углов?
-Сколько сторон?(у треугольника 3 угла и 3 стороны).
Карина, посчитай стороны, углы ( выходят к доске)
5.Изучение нового материала
Сколько в сказке поросят? Сколько геометрических фигур? Сколько сторон у треугольника?
Догадались какая тема нашего урока?
Правильно! Тема нашего урока «Число и цифра 3»
Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 3, узнаем сколько предметов оно обозначает
и с цифрой 3,научимся правильно ее писать.
А чтобы узнать, как образовалось число3, выполним следующее задание.
- Возьмите 2 шишки (учитель показывает на доске)
-Карина,сколько шишек взяли?(две шишки)
-Есения, покажи сколько шишек взял. (у Есении на столе лежат карточки с цифрами)
- Добавьте ещё 1 шишку.
-Сколько вы добавили шишек?
-Сколько стало шишек?
-Давайте сосчитаем 1,2,3
-Как получили 3 шишки? (к двум шишкам добавили еще одну шишку и получили три шишки)
А еще, число три можно получить по- другому.
- Положим перед собой 1 ягоду.
-Сколько ты взяла ягод?
- Добавим ещё 2 ягоды.
Сколько вы добавили ягод?
- Сколько стало ягод?
-Давайте сосчитаем 1,2,3
-Как получили три ягоды? (к одной ягоде добавили еще две ягоды и получили три ягоды)
- Значит, число3 это 2+1 и1+2 ……
Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все тихо встали.
Ручками похлопали 1,2,3.
Ножками потопали 1,2,3.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнём.
А вот это — посмотри.
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков. (учитель вывешивает картинку с цифрой три)
Число три, обозначается математическим знаком – цифрой три, которая состоит из двух
элементов, двух полуовалов. -Верхний полуовал меньше, нижний больше.
-На что похожа цифра три?
-Где вы ее встречали?
-Где ее место в числовом ряду?
-После какого числа она стоит? Почему?
-Посмотрите, как нужно правильно писать цифру 3.
- Я начинаю с верхней точки и веду вниз первый полуовал до середины, затем из середины веду
вниз второй полуовал.
- Давайте обведём её пальчиком в воздухе. Молодцы!
6.Практическая работа
Прежде чем приступить к работе подготовим наши пальчики.
Теперь вы возьмите лист с цифрой 3, поставьте пальчик на верхнюю точку и начинайте
обводить.
- Какую цифру будем обводить?
- Какую цифру вы обводили?
- Давайте выложим цифру 3 из ниточек. Посмотрите, как это сделаю я: я беру одну ниточку и
кладу её на первый полуовал и придерживаю указательным пальцем левой руки, затем беру
вторую нитку и кладу её на второй полуовал и придерживаю пальцем левой руки.
- Теперь возьмите ниточки и выложите это задание самостоятельно.
- Какую цифру будем выкладывать?
- Какую цифру мы выложили?
- Сколько ниточек нужно, чтобы получилась цифра 3?
-Что повторили, вспомнили? (Вспоминали геометрические фигуры,какие? Квадрат,треугольник.
Сколько у треугольника углов, сторон?)
-С каким числом, цифрой познакомились на уроке?(с числом и цифрой три)
-Какие задания выполняли?( считали шишки,ягоды, выкладывали цифру три ниточками)
-Какое задание было самым интересным?
-Какое задание было самым трудным?
У вас на столах конверты в этих конвертах два смайлика один веселый, а другой грустный.
Если вам понравился урок и вы довольны своей работой на уроке –то покажитевеселый смайлик,
а если вам урок не понравился и вы не довольны своей работой на уроке, то выберите грустного
смайлика.
Наш урок закончен.