Напоминание

Речь и альтернативная коммуникация


Автор: Крук Наталья Александровна
Должность: учитель обучения на дому
Учебное заведение: ГБС(К)ОУ ОШИ №1
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: конспект урока
Тема: Речь и альтернативная коммуникация
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока

«Речь и альтернативная коммуникация»

Учитель: Крук Н.А.

Тема: Русская народная сказка «Колобок».

Цель: Знакомство с содержанием и героями сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные: Познакомить с содержанием сказки «Колобок»;

Коррекционно-развивающие:

• корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа

и синтеза), через отгадывание загадок

• корригировать и развивать общую моторику, через имитацию действий

главных героев.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к учебе.

• воспитывать нравственные качества (любовь к сказкам, умение

сопереживать, сочувствовать.

Оборудование: иллюстрации сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»,

герои сказки, индивидуальные карточки с изображением героев сказки.

Технологии: игровая – инсценирование сказки, отгадывание загадок;

здоровьесберегающая – физминутка;

Ход

урока.

1.

Орг. момент

- Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь,

И работать не ленитесь.

- Сейчас у нас урок, который называется речь. Где мы учимся правильно

говорить.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой и даже

попробуем себя в роли актёров.

-Но сначала скажите мне, какое у вас настроение сегодня? (хорошее)

-Давайте улыбнёмся друг другу.

- И я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

- А сейчас вспомним правила поведения на уроке.

- Как нужно сидеть за партой?

- Как отвечаем на уроке?

- Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся чётко проговаривать

слова.

2.

Сегодня у нас необычный урок. Мы сами будем участвовать в сказке. Но

прежде чем начать работу, мы как настоящие артисты должны

подготовиться.

«Артикуляционная гимнастика»

• «Улыбочка»

• «Дудочка»

• «Лопата»

• «Часики»

3.

Актуализация знаний.

- Ребята, а вы любите сказки?

- А вам дома читают сказки дома?

Сегодня мы познакомимся со сказкой «колобок».

Посмотрите, он к нам пришел в гости.

Какой он? Давайте каждый возьмет в руки и скажет хорошие слова про

колобка. Похвалим его.

5. Новый материал. (чтение сказки)

-Я сейчас расскажу вам сказку, но в сказке встретятся незнакомые вам слова:

«по амбару помети» - АМБАР – это устаревшее слово, которое сейчас

практически не говорят и означает оно помещение для хранения мешков с

продуктами.

«по сусекам поскреби» - СУСЕК

- это устаревшее слово, которое сейчас

практически не говорят и означает оно ящик для хранения муки.

- Итак, я вам расскажу сказку, а вы внимательно слушаете и потом мне

скажите, кого встретил Колобок по дороге?

Чтение сказки, поэтапное вывешивание картинок.

- Вам понравилась сказка?

- Кого встретил Колобок по дороге?

- Смог Колобок убежать от лисы? Почему? (она его съела)

- А как вы думаете, Колобок был послушным? (нет)

- Почему? (он сбежал от бабушки и дедушки)

- Как вы думаете, что было бы, если бы Колобок не сбежал от них?

- Чему учит нас эта сказка?(быть послушными и всегда слушаться взрослых)

5.

Физминутка.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок,

круговые движения влево-вправо.)

Доставала из печи /Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в

стороны.)

Как поставила на стол, (Приседания.) ,

Он от бабушки с дедушкой ушел.

( Прыжки.)

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)

Это желтый КОЛОБОК!

6. Практическая работа детей

- Молодцы! А теперь я вам предлагаю сделать колобка. Колобка же съела

лиса. У вас на столах шарики для колобков. Вам нужно приклеить глазки и

ротик.

7. Театрализация

- Ребята, а кто-нибудь из вас ходил в театр?

- А что делают в театре? (смотрят спектакли)

- А кто знает, как называют людей, которые работают в театре и показывают

нам спектакли?

- Давайте представим, что вы актёры и попробуем себя в разных ролях.

- Давайте сначала споем песенку колобка

- Кого первым встретил колобок? (зайца)

- А как двигается зайчик? (покажите)

- А что сказал зайка колобку? ( Колобок, колобок, я тебя съем)

- Что ответил колобок? (не ешь меня косой я тебе песенку спою)

Дети выходят и изображают диалог зайца и колобка и т.д

- А теперь все актёры выйдите сюда, а зрители вам похлопают. Молодцы,

садитесь на место.

- Вам понравилось быть актёрами?

- У нас будут ещё уроки, на которых мы попробуем сыграть и другие роли

героев сказок.

8.Итог урока.

- Какую сказку мы сегодня с вами повторили?

- Кто главный герой этой сказки?

- Кого первого встретил Колобок по дороге? Кого потом? И т.д.

- Чему учит нас эта сказка?

- Сегодня вы все молодцы, хорошо работали на уроке, правильно отвечали на

вопросы.

- Вам понравился урок?

- Какое у вас настроение сейчас? Надеюсь, такое настроение у вас останется

до конца дня.



В раздел образования