Автор: Крук Наталья Александровна
Должность: учитель обучения на дому
Учебное заведение: ГБС(К)ОУ ОШИ №1
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: конспект урока
Тема: Речь и альтернативная коммуникация
Раздел: среднее образование
Конспект урока
«Речь и альтернативная коммуникация»
Учитель: Крук Н.А.
Тема: Русская народная сказка «Колобок».
Цель: Знакомство с содержанием и героями сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные: Познакомить с содержанием сказки «Колобок»;
Коррекционно-развивающие:
• корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа
и синтеза), через отгадывание загадок
• корригировать и развивать общую моторику, через имитацию действий
главных героев.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к учебе.
• воспитывать нравственные качества (любовь к сказкам, умение
сопереживать, сочувствовать.
Оборудование: иллюстрации сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»,
герои сказки, индивидуальные карточки с изображением героев сказки.
Технологии: игровая – инсценирование сказки, отгадывание загадок;
здоровьесберегающая – физминутка;
Ход
урока.
1.
Орг. момент
- Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь,
И работать не ленитесь.
- Сейчас у нас урок, который называется речь. Где мы учимся правильно
говорить.
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой и даже
попробуем себя в роли актёров.
-Но сначала скажите мне, какое у вас настроение сегодня? (хорошее)
-Давайте улыбнёмся друг другу.
- И я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
- А сейчас вспомним правила поведения на уроке.
- Как нужно сидеть за партой?
- Как отвечаем на уроке?
- Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся чётко проговаривать
слова.
2.
Сегодня у нас необычный урок. Мы сами будем участвовать в сказке. Но
прежде чем начать работу, мы как настоящие артисты должны
подготовиться.
«Артикуляционная гимнастика»
• «Улыбочка»
• «Дудочка»
• «Лопата»
• «Часики»
3.
Актуализация знаний.
- Ребята, а вы любите сказки?
- А вам дома читают сказки дома?
Сегодня мы познакомимся со сказкой «колобок».
Посмотрите, он к нам пришел в гости.
Какой он? Давайте каждый возьмет в руки и скажет хорошие слова про
колобка. Похвалим его.
5. Новый материал. (чтение сказки)
-Я сейчас расскажу вам сказку, но в сказке встретятся незнакомые вам слова:
«по амбару помети» - АМБАР – это устаревшее слово, которое сейчас
практически не говорят и означает оно помещение для хранения мешков с
продуктами.
«по сусекам поскреби» - СУСЕК
- это устаревшее слово, которое сейчас
практически не говорят и означает оно ящик для хранения муки.
- Итак, я вам расскажу сказку, а вы внимательно слушаете и потом мне
скажите, кого встретил Колобок по дороге?
Чтение сказки, поэтапное вывешивание картинок.
- Вам понравилась сказка?
- Кого встретил Колобок по дороге?
- Смог Колобок убежать от лисы? Почему? (она его съела)
- А как вы думаете, Колобок был послушным? (нет)
- Почему? (он сбежал от бабушки и дедушки)
- Как вы думаете, что было бы, если бы Колобок не сбежал от них?
- Чему учит нас эта сказка?(быть послушными и всегда слушаться взрослых)
5.
Физминутка.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок,
круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи /Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в
стороны.)
Как поставила на стол, (Приседания.) ,
Он от бабушки с дедушкой ушел.
( Прыжки.)
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!
6. Практическая работа детей
- Молодцы! А теперь я вам предлагаю сделать колобка. Колобка же съела
лиса. У вас на столах шарики для колобков. Вам нужно приклеить глазки и
ротик.
7. Театрализация
- Ребята, а кто-нибудь из вас ходил в театр?
- А что делают в театре? (смотрят спектакли)
- А кто знает, как называют людей, которые работают в театре и показывают
нам спектакли?
- Давайте представим, что вы актёры и попробуем себя в разных ролях.
- Давайте сначала споем песенку колобка
- Кого первым встретил колобок? (зайца)
- А как двигается зайчик? (покажите)
- А что сказал зайка колобку? ( Колобок, колобок, я тебя съем)
- Что ответил колобок? (не ешь меня косой я тебе песенку спою)
Дети выходят и изображают диалог зайца и колобка и т.д
- А теперь все актёры выйдите сюда, а зрители вам похлопают. Молодцы,
садитесь на место.
- Вам понравилось быть актёрами?
- У нас будут ещё уроки, на которых мы попробуем сыграть и другие роли
героев сказок.
8.Итог урока.
- Какую сказку мы сегодня с вами повторили?
- Кто главный герой этой сказки?
- Кого первого встретил Колобок по дороге? Кого потом? И т.д.
- Чему учит нас эта сказка?
- Сегодня вы все молодцы, хорошо работали на уроке, правильно отвечали на
вопросы.
- Вам понравился урок?
- Какое у вас настроение сейчас? Надеюсь, такое настроение у вас останется
до конца дня.