Напоминание

" Покормите птиц зимой"


Автор: Румянцева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №74"
Населённый пункт: г.Иваново
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Покормите птиц зимой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « ПОКОРМИТЕ ПТИЦ»

Воспитатель Румянцева Т.В.

МБДОУ Детский сад 74 г.Иваново

Пояснительная записка к занятию

1.Комплексная программа дошкольного образования под авторством коллектива НОУ

Учебного центра имени Л. А. Венгера «Развитие+».

2. Тема: «Покормите птиц зимой».

3.Групповое занятие, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, игровая, продуктивная.

4. Дошкольники среднего возраста.

5.Цель: развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через

продуктивную деятельность.

6.Задачи:

- воспитывать гуманное заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных

зимних условиях;

-

уточнить знания детей о том, чем можно подкармливать птиц зимой;

-

активизировать и обогащать словарный запас детей (вьюга, метель, щебечут,

нахохлились);

- развивать у детей умение получать радость и удовлетворение от собственных добрых

дел.

7.В современных условиях бережное и любовное отношение к природе, экологическая

грамотность стали аналогом выживания человека на нашей планете. Важно

своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Таким образом,

экологическое образование детей дошкольного возраста имеет особое значение, в этот

период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической

культуры.

8.Цель применения ИКТ на занятии: ярко проиллюстрировать воспитанникам материал,

связанный с объектами окружающей природы, расширить дидактические возможности

иллюстративного материала, используя анимационные, звуковые эффекты. Вызвать

чувство сострадания, сочувствия.

9.Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная

презентация, фонограмма с голосами птиц, фигурки синиц, карточки с условными

обозначениями вредных для птиц продуктов (Приложения 1,2), фартуки, индивидуальные

тарелочки, ложки, доски для продуктивной деятельности, набор продуктов для

изготовления «печенья» для птиц, свистульки – сюрпризы, альбом «Покормите птиц

зимой».

Конспект занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Этап 1.Вводный.(1 мин).

Цель этапа: привлечение внимания детей,

мотивация на деятельность

Цель этапа: переключение на новую

деятельность.

Раздаётся стук в окно.

-Что это, ребята? Вы слышите?

- Да, это кто-то стучит в окно. Давайте

посмотрим, кто стучит.

- Ребята, вы знаете, что за птичка к нам

прилетела?

Ответы детей.

Дети смотрят в окно.

- Это же птичка.

Отвечают на вопрос.

- Синичка.

Этап 2. Основной.(16 мин.)

Цель этапа: расширение знаний о

зимующих птицах и развитие чувства

эмпатии ко всему живому.

Цель этапа: узнать о том, как живется

птицам зимой и желание помочь им в

трудное время.

- Интересно, а почему у неё такое имя-

синичка? Давайте вместе скажем –

синичка.

Если воспитанники затрудняются ответить:

«Не знаете? Я вам открою секрет. Но

сначала послушайте как она поет, может вы

сами догадаетесь.» Слайд 1.

Если кто-то ответил, благодарит и

предлагает послушать пение синицы.

- Ну как ребята, догадались? Она поет в

своей песенке « синь-синь-синь-синь».

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вот она

какая синичка:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синичка опять запела.

- Ребята, мне кажется, синичка хочет нам

что-то сказать (звучит пение синицы).

-Она говорит о своих друзьях - других

птицах, которым очень трудно живется

зимой. Синичка хочет, чтобы вы с ними

подружились и помогли им. Попробуйте

отгадать загадки и птички прилетят к нам в

гости.

Чик-Чирик!

К зернышкам прыг!

Дети высказывают свои предположения.

Дети слушают запись.

Рассматривают слайд, слушают

стихотворение.

Дети отгадывают загадки и слушают

рассказ воспитателя.

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей).

-Все согласны? Да, это воробей.

На экране появляется изображение

воробья. Слайд 2.

-Эта птичка очень много ест. Она часто

прилетала на поля и склевывала семена,

которые сеяли. Её прогоняли и кричали

«Вора бей, вора бей». Вот и зовут эту

птичку «воробей».

А сейчас загадка будет очень интересная.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…(Снегири).

На экране появляется изображение

снегиря. Слайд 3.

- Ребята, а почему снегиря сравнили с

яблоком?

- Да у него красивая грудка и имя красивое

- снегирь. А вы знаете, почему его так

зовут? Послушайте – СНЕГИРЬ, от какого

слова? Правильно - от слова снег. Эти

птицы прилетают в города и поселки,

поближе к людям, как только выпадает

первый снег.

Слайд 4. Пение синички.

Этюд «Птичкам холодно».

-Ребята, синичка жалуется на то, что зимой

птицам тяжело живется.

Слайд 5.(заснеженный лес, звук вьюги).

-Что вы слышите?

- Да, это завывает ветер, метет метель,

вьюга. А давайте представим, что мы

птички. Я ваша мама, а вы мои птенчики.

Нам холодно, надо распушить перышки,

как я, нахохлиться. Слайд 6. Так нам будет

теплее.

Слайд 7.Чтобы наши лапки не замерзли,

поднимем то одну лапку, спрячем ее в

перышки, то другую. А чтобы стало теплее,

давайте прижмемся друг к другу. Слайд 8.

-- Стало вам теплее, ребята?

- Как вы думаете, какое настроение у

птичек?

Выключить проектор.

- Но самое страшное для птиц, ребята, не

холод, а голод. Птицам трудно найти корм

зимой. Земля покрыта снегом, деревья стоят

голые, семян и ягод рябины совсем мало.

Как мы можем им помочь?

Дети отвечают: «У него грудка красная».

Дети высказывают предположения.

Ответы детей.

Дети смотрят на экран, на воспитателя и

выполняют движения.

Ответы детей: они грустят, тревожные,

озабоченные.

Ответы детей:

- Мы можем их покормить.

- Вы кормите птичек?

- А хотите посмотреть, что я вам принесла?

Дети подходят к столу, на котором стоят

мисочки с кормом для птиц (семечки

подсолнуха и тыквенные, пшено, овсяные

хлопья, соль, хлеб белый и черный).

- Как вы думаете, чем можно покормить

птичек?

- А вы знаете, что птиц нельзя кормить

черным хлебом, от него они

болеют. Воспитатель показывает

запрещающий знак. Приложение 1.

- Нужно давать птицам крошки подсохшего

белого хлеба.

- Чем вы ещё кормите птиц?

- Но семечки должны быть не жаренными и

не солеными. Воспитатель показывает,

запрещающий знак. Приложение 2.

Продуктивная деятельность

«Угощение для птиц»

- А теперь возьмите тарелочки и наберите

те продукты, которыми вы покормите

птичек.

- А хотите устроить птичкам праздник?

- На праздник принято готовить угощенье.

Я могу научить вас делать для птиц

печенье, которое можно будет повесить на

дерево. Но сначала давайте наденем

фартучки.

- Вы видели когда–нибудь как пекут

печенье или пироги?

Воспитатель приглашает воспитанников к

столу, на котором в миске сухари и горячая

вода.

- Да, нам сначала нужно сделать тесто. Его

мы будем делать из белых сухарей. Мы

помним, что черным хлебом кормить птиц

нельзя. Сухари надо залить горячей водой,

чтобы они размякли. Пока сухари

размокают, давайте принесем ваши

тарелочки. Высыпайте. Все хорошо

перемешаем. Тесто готово. Печенье должно

быть красивым, привлекательным, поэтому

я принесла формочки. Выберите себе

формочку. Посмотрите, пожалуйста, как мы

будем делать печенье. Нужно наполнить

формочки тестом, вложить туда веревочку.

Берите ложечки и заполняйте формочки. По

необходимости воспитатель помогает

воспитанникам. Тем, кто быстро

справится, предлагает еще формочку.

- Да, когда выходим на прогулку.

- А мы с мамой кормим птиц.

Дети высказывают свои предположения.

- Семечками, пшеном.

.

Дети выбирают продукты для угощения.

-Да, хотим.

Дети надевают фартуки, помогают друг

другу.

Дети рассказывают как их мамы или

бабушки пекут пироги.

Дети совместно с воспитателем готовят

тесто для печенья, сами выбирают

формочки и выкладывают в них тесто.

- Теперь выложим печенье на противень.

Чтобы печенье стало румяным и красивым,

что нужно сделать?

- Давайте отдадим печенье на кухню, там

его испекут. А пока печется наше угощение,

давайте снимем фартуки. Пока дети

снимают фартуки, вспоминаем как делать

тесто для печенья.

Раздается стук в дверь, входит повар и

приносит готовое печенье для птиц.

- А вот и наше печенье готово. Давайте

развесим его на ветки дерева, берите за

веревочки. А когда вы пойдете гулять,

возьмете печенье с собой и развесите на

участке. Молодцы, ребята!

- Как вы думаете, какое настроение будет у

птиц, когда они попробуют наше печенье?

Этюд « Довольные птички».

- Давайте покажем, как будут радоваться

птицы, как они будут весело щебетать.

Возьмите леденцы - свистульки.

- Молодцы! Но есть ребята важное правило:

если вы начали подкармливать птиц, нужно

делать это постоянно. Подкармливать птиц

надо в одном и том же месте, в одно и то же

время. Птицы будут сами прилетать к этому

времени. Корма класть немного.

Кормушки нужно очищать от снега, сора.

- Его нужно испечь.

Дети сами развешивают печенье на ветки,

стоящие в вазе на полу (проверить

устойчивость вазы).

Примерные ответы: птицы будут довольны,

будут радостно щебетать.

Дети весело свистят и прыгают как птички.

Этап 3. Рефлексия.(3 мин.)

Цель этапа: подведение итогов занятия,

рефлексия.

- Ребята, когда вы придете вечером домой, о

чем вы расскажите? Вам понравилось

делать печенье для птиц?

- А для того, чтобы ваши родители смогли с

вами сделать такое угощенье, я вам

оставляю альбом «Покормите птиц зимой»,

в котором вы найдете рецепт вкусного

печенья для птиц и картинки с

запрещенными продуктами, интересные

игры, в которые вы сможете поиграть,

стихи и загадки о зимующих птицах.

Цель этапа: обсуждение вопросов, которые

решались на занятии; определение

эмоционально-значимых для каждого

моментов НОД.

Ответы детей.



В раздел образования