Напоминание

"Хлеб-всему голова"


Авторы: Климентьева Елена Викторовна, Завгородняя Оксана Ивановна
Должность: Воспитатель, Логопед -дефектолог
Учебное заведение: МОУ детский сад № 5 "Олимпия"
Населённый пункт: Город Волгоград
Наименование материала: Информационно-исследовательский проект
Тема: "Хлеб-всему голова"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МОУ детский сад № 5 «ОЛИМПИЯ»

Информационно-исследовательский проект

Тема: «Хлеб – всему голова»

Проект разработали педагоги

группы №2

Климентьева Е.В.. – воспитатель

Завгородняя О.И.–логопед-дефектолог

г. Волгоград

2024 г

Тип проекта: информационно-исследовательский

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 15 по 19 января 2024г.)

Участники проекта: дети старшей группы с задержкой психического развития, воспитатели,

родители.

Проблема:

В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и

его происхождении носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как

мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;

показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям

сельскохозяйственного труда.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• дать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до

сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в

производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Реализация проекта

1 этап подготовительный:

• сбор информации

• беседы

• наблюдения

2 этап основной :

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие (ФЦКМ)

ООД «Как хлеб на стол пришел»

Беседы: «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб», «Как появился хлеб на Руси»

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Речевое развитие

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Колосок»

Заучивание стихотворений на тему «Хлеб - всему голова»: Т.Лаврова «Из чего печется хлеб?»,

Я.Аким «Пашут каждую весну», И.Токмакова «Что такое хлеб?»

Проговаривание и заучивание скороговорок, пословиц, поговорок и примет о хлебе.

Чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да

масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево»,

«Булка»,

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий», «Семья», «Булочная».

Д/и: «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто)

Аппликация «Хлебобулочные изделия на тарелке»

Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб. «Булочная»

Музыкальное развитие

Слушание песен о хлебе.

Физическое развитие

Тематическая прогулка:

П/и: «Кто быстрее соберет колосья», «Дружные зерна», «Покажи колосок»

Мероприятия с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

3 этап Заключительный:

Познавательная игра «От семечки до булочки».

Выставка по лепке «Хлебные изделия из соленого теста»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, познавательная игра «От семечки до булочки».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Цель достигнута:

У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе.

Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу.

Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми,

атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.



В раздел образования