Авторы: Климентьева Елена Викторовна, Завгородняя Оксана Ивановна
Должность: Воспитатель, Логопед -дефектолог
Учебное заведение: МОУ детский сад № 5 "Олимпия"
Населённый пункт: Город Волгоград
Наименование материала: Информационно-исследовательский проект
Тема: "Хлеб-всему голова"
Раздел: дошкольное образование
МОУ детский сад № 5 «ОЛИМПИЯ»
Информационно-исследовательский проект
Тема: «Хлеб – всему голова»
Проект разработали педагоги
группы №2
Климентьева Е.В.. – воспитатель
Завгородняя О.И.–логопед-дефектолог
г. Волгоград
2024 г
Тип проекта: информационно-исследовательский
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 15 по 19 января 2024г.)
Участники проекта: дети старшей группы с задержкой психического развития, воспитатели,
родители.
Проблема:
В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и
его происхождении носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как
мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям
сельскохозяйственного труда.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• дать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до
сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в
производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Реализация проекта
1 этап подготовительный:
• сбор информации
• беседы
• наблюдения
2 этап основной :
Образовательные области
Формы работы с детьми
Познавательное развитие (ФЦКМ)
ООД «Как хлеб на стол пришел»
Беседы: «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб», «Как появился хлеб на Руси»
Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Речевое развитие
Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Колосок»
Заучивание стихотворений на тему «Хлеб - всему голова»: Т.Лаврова «Из чего печется хлеб?»,
Я.Аким «Пашут каждую весну», И.Токмакова «Что такое хлеб?»
Проговаривание и заучивание скороговорок, пословиц, поговорок и примет о хлебе.
Чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да
масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево»,
«Булка»,
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий», «Семья», «Булочная».
Д/и: «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто)
Аппликация «Хлебобулочные изделия на тарелке»
Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб. «Булочная»
Музыкальное развитие
Слушание песен о хлебе.
Физическое развитие
Тематическая прогулка:
П/и: «Кто быстрее соберет колосья», «Дружные зерна», «Покажи колосок»
Мероприятия с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
3 этап Заключительный:
Познавательная игра «От семечки до булочки».
Выставка по лепке «Хлебные изделия из соленого теста»
Итоговое мероприятие: выставка детских работ, познавательная игра «От семечки до булочки».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Цель достигнута:
У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе.
Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу.
Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми,
атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.