Напоминание

Мой педагогический секрет.


Автор: Семанив Светлана Владимирвна
Должность: Воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №74 "Непоседы"
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Мой педагогический секрет.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семанив Светлана Владимировна.

Эссе. Мой педагогический секрет.

С момента своего рождения ребенок окружен заботой и вниманием

своей семьи. Для ребенка его семья - это те люди, которые его поддержат и

помогут во всем, защитят его от различных проблем и невзгод.

В семье ребенок учится любви не только к членам семьи, но и к своему

окружению. Семья закладывает в ребенка такие ценности, как понимание и

забота о близких для тебя людях, что нужно уважать старших, помогать им

по мере возможности. Взаимопомощь, забота о каждом, доброта создают в

семье тепло, уют и благополучие. Семья - это берег, где ребенок делает свои

первые шаги, получает первые жизненные уроки. Но на этапах своего

взросления ребенок, отталкивается от этого берега и постепенно готовится к

свободному плаванью - ко взрослой жизни и первый берег к которому он

причаливает на этом пути становится детский сад. Семья и детский сад

взаимосвязаны, ведь именно они оказывают первоначальное влияние на

становление личности ребенка главную роль в этом играет воспитатель

детского сада.

Воспитатель - это особая профессия, ведь как говорил В.А.

Сухомлинский «Чтобы стать настоящим воспитателем, надо отдать своё

сердце детям …». Воспитатель детского сада для ребенка олицетворяет собой

члена его семьи, ведь именно он воспитывает ребенка, заботится о нем,

формирует первоначальные учебные навыки и стремится, чтобы каждый

ребенок умел взаимодействовать с другими детьми и взрослыми,

организовывать собственную деятельность. Как сказал В. И. Даль:

«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника».

Воспитатель должен с добротой и теплотой относиться к каждому

ребенку, быть справедливым, чутким, внимательным, конечно обладать

терпением и постоянно учиться чему-то новому, чтобы в дальнейшем

передавать свои знания. Должен уметь выслушать ребенка, если нужно

посочувствовать и приласкать.

Поэтому в своей работе воспитателем в детском саду, стремлюсь

окружить ребенка теплотой и заботой, чтобы каждый день дети, приходя в

детский сад, чувствовали себя в кругу своей семьи. Постоянно говорю им,

что мы все одна большая, дружная семья и стараюсь применять это на

практике.

Любая семья обсуждает все друг с другом, советуется, как лучше

поступить, что выбрать, также и в нашей группе, я стараюсь все обсуждать с

детьми. Если возникает идея интересного проекта в детском саду, мы с

детьми садимся в кружок и начинаем обсуждать, обсуждать, выбирать, что

мы будем делать, придумываем, как будем это осуществлять. Чтобы наши

беседы и занятия были увлекательными, стремлюсь заинтересовать детей,

использую в качестве ведущего игрушку, загадываю загадки, устраиваю

сюрпризный момент, включаю музыку. Дети оживляются и начинают

принимать активное участие. И поэтому каждое наше мероприятие в детском

саду, становится праздником, которое наполнено шутками и весельем.

Так ребенок чувствует свое непосредственное участие, чувствует, что

его любят и слышат, и принимают его мнение, чувствует себя в кругу своей

семьи. Для меня как для воспитателя, очень важно, чтобы глаза ребенка

светились счастьем, от того что он не просто пришел в детский сад, а то, что

он попал в особое для него место вокруг него близкие ему люди, его друзья,

можно сказать его вторая семья.

Поэтому в своей работе я стремлюсь следовать совету Лорены

Паджалунга, которая говорила: «Чтобы играть и быть счастливым, ребенку

вполне достаточно нашей любви и готовности делать что-то вместе с ним».



В раздел образования