Напоминание

Проект – как современный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста


Автор: Исаева Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №177" г.о. самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Проект – как современный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста
Тема: Проект – как современный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект – как современный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста

В ДОУ в настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и родителей

пользуются нетрадиционные формы общения, направленные на установление

неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Одна из таких форм - метод проекта. Определяя тему проекта, мы исходили из того, что

проблема нравственно-патриотического воспитания на современном этапе актуальна и

сложна.

Учитывая требования ФГОС ДО, мы разработали семейный проект « День Победы»,

направленный на реализацию образовательных областей: «Социально-коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Разработка проекта вместе с

детьми позволяет достичь конкретных результатов за короткий период, так как его

реализация обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших

воспитанников. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития

в ДОО решается в трех направлениях:

1. Работа с коллективом ДОО по организации взаимодействия с семьей, ознакомление

педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОО, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи взаимодействия ДОО с родителями:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

объединить усилия для развития и воспитания детей;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной

взаимоподдержки;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

1. доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на

котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с

родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к

детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с

родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

3. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с

родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию,

настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение

воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку

в той или иной ситуации.

4. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем

люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать

своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды

педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо

эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных

педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада

разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

5. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с

родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество,

а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо

подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на

положительный имидж учреждения в целом.

6. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не

функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на

изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и

воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления

работы детского сада с семьей.

Задача

педагога

:

Организовать взаимодействие с родителями так, чтобы оно было наиболее

плодотворным и полезным детям;

Вызвать интерес к данному виду деятельности как у родителей, так и у детей.

Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный, реализационный,

итоговый.

На первом этапе нам необходимо было заинтересовать детей, создав проблемную

ситуацию, для чего мы использовали жизненный опыт детей. Путем наводящих вопросов

дети вышли на проблему, которую необходимо было решить.

Для привлечения родителей воспитанников к совместной с детьми проектной

деятельности проводились интересные открытые занятия в группе, на которых они

присутствовали и постепенно подключались к этой деятельности, оказывая помощь своим

детям.

Были проведены родительские собрания, на которых обсуждались вопросы, связанные с

организацией проектной деятельности. А также было дано домашнее задание, которое

заключалось в следующем, родители совместно с детьми собирают информацию по теме

проекта и оформляют ее в виде книжки с фото и иллюстрациями в соответствии с их

интересами и возможностями.

Проводились дни вопросов и ответов по проектной деятельности; беседы и консультации;

оформлялись стенды, папки передвижки по теме проекта.

Следующий второй этап - это основная часть проекта, на котором родители вместе с

детьми собирали материал, работали с разной литературой и другими источниками

(энциклопедии, книги и интернет), в зависимости от выбранной темы ходили в музеи,

посещали выставки.

Третий этап - презентация проектной деятельности.

Организация и описание проекта «День Победы»

Цель проекта:

Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему

роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать

формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи проекта:

1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях,

героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т.д.

2. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме «ВОВ».

3. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических

чувств.

4. Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную

деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

Проектная деятельность на базе ДОУ является одним из эффективных способов

взаимодействия с семьями воспитанников. Работа по направлению «педагог - ребёнок -

родитель» решает следующие задачи:

повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);

оптимизация детско – родительских отношений;

изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

приобщение родителей к участию в общественной жизни ДОУ.

Каждый из запланированных проектов – должен являться одним из центров

познавательной активности, результатом общения и совместной деятельности педагогов,

воспитанников и их родителей.

При организации работы с родителями используются следующие инновационные методы

взаимодействия:

групповые формы работы: «круглый стол», день открытых дверей, конкурсно-

развлекательные программы, групповые родительские собрания, мастер-классы.

наглядная работа с родителями: фоторепортажи, бюллетени, памятки, папки-

передвижки, выставки.

информационно-аналитический: вся работа по организации образовательного

процесса представлена на сайте ДОУ.

Разнообразные формы работы с родителями позволяют выработать наиболее активную

позицию родителей в воспитании, обучении и развитии детей.

Такая форма работы с семьями воспитанников как проектная деятельность укрепляет

взаимодействие педагогического коллектива с детьми и их родителями, создает единое

образовательно – культурное пространство дошкольного учреждения и семьи.

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу воспитательно-

образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в

разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно

гуманизировать педагогический процесс.

Опыт работы с родителями показал, что в результате формирующего эксперимента

позиция родителей стала более гибкой. Изменился стиль общения взрослого с ребенком.

Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с

семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками в

процессе реализации проектной деятельности.



В раздел образования